Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-289/2016 от 03.02.2016

Дело № 12-289/2016

РЕШЕНИЕ

15 апреля 2016 года                            г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

при секретаре Холоденко Н.П.,

с участием защитника М.Защитник1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области М. на постановление врио. руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области № *** от 28 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением врио. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области № *** от 28 декабря 2015 года начальник ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ***.

Не согласившись с указанным постановлением, М. обратился с жалобой в Благовещенский городской суд, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью правонарушения, в обоснование указав, что согласно Постановлению Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 (ред. от 29.12.2011) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», постановлению правительства РФ от 8 августа 2012 г. № 808 «Об организации теплоснабжения в российской федерации и о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации», постановлению правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты правительства российской федерации» ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области относится к социально значимым объектам, так как является учреждением, исполняющим государственные функции в сфере изоляции подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, соответственно не может быть принудительно ограничено в поставке электрической и тепловой энергии, а так же водоснабжения и водоотведения. Указанные в обжалуемом постановлении государственные контракты и дополнительные соглашения к ним были заключены в следствии того, что бюджетные лимиты на топливно - энергетический комплекс были доведены ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Амурской области в недостаточном объеме, о чем направлялись письма и заявки на дополнительное финансирование в УФСИН России по Амурской области, что подтверждается материалами по делу №***. В случае не заключения контрактов и дополнительных заключений, ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Амурской области было бы переведено на бездоговорное потребление тепловой и электрической энергии, а также водоснабжения и водоотведения. В этом случае ФКУ СИЗО - 1 УФСИН России по Амурской области понесло существенные материальные затраты по оплате указанных услуг, в разы превышающие расходы, понесенные сверх доведенных лимитов, а именно: Электроэнергия: *** (Объем потребленной электроэнергии в час)****(часы в сутках)****(дней)=***(тариф бездоговорного потребления)=***; Тепловая энергия: *** Гкал.(объем потребленной тепловой энергии)****(тариф бездоговорного потребления)=***; Водоснабжение и водоотведение: *** м?(объем водоснабжения)**** м? (объем водоснабжение и водоотведение)****(тариф бездоговорного потребления) = ***. Итого общая сумма по всему топливно - энергетическому комплексу, в случае бездоговорного потребления, составляет ***. В случае бездоговорного потребления топливно - энергетического комплекса учреждением ФКУ СИЗО - 1УФСИН России по Амурской области, итоговая сумма гипотетических расходов в том случае составила бы ***, что значительно превышает фактически понесенные расходы, примерно в *** раза. Указанное свидетельствует о принятии экстренных мер по поводу заключения государственных контрактов и дополнительных соглашений на поставку электрической и тепловой энергии, а также водоснабжения и водоотведения, для недопущения причинения более значительных материальных затрат бюджету и исключения образования кредиторской задолженности перед поставщиками. В действиях по заключению договоров и дополнительных соглашений, а по смыслу нарушении порядка принятия бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования, хотя формально и содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, фактически никакого вреда охраняемым законом общественным отношениям причинено не было, вышеуказанные средства в сумме *** в итоге были перечислены из федерального бюджета в бюджет ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Амурской области по статье «Коммунальные услуги» для оплаты поставленных тепловой и электрической энергии, а так же водоснабжения и водоотведения.

Срок подачи жалобы восстановлен определением Благовещенского городского суда от ***г..

В судебное заседание уведомленный надлежащим образом М. не явился, ходатайств об отложении не поступало, обеспечил явку защитника.

В судебном заседании защитник Защитник1 на доводах жалобы настаивал в полном объеме.

В письменном отзыве врио руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области ТретьеЛицо1 просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения, считает, что квалификация нарушения как малозначительного будет противоречить задачам КоАП РФ и бюджетного кодекса по предупреждению правонарушений, напротив приведет к формированию пренебрежительного отношения должностных лиц к требованиям закона.

Выслушав присутствующих лиц, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, возражения, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

При решении вопроса о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения необходимо руководствоваться главой 26 КоАП РФ, которая определяет, что является предметом доказывания, доказательствами по делу и оценкой доказательств.

Согласно п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ, получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Статьей 15.15.10 КоАП РФ предусмотрена ответственность за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области на основании приказа врио руководителя Росфиннадзора в Амурской области от *** года № *** проведена выездная проверка в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области, в ходе которой установлено, что согласно отчету о принятых бюджетных обязательствах (форма ***) на *** года ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области принято бюджетных обязательств на общую сумму ***, из них принято на отчетную дату сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств по расходам (принятых и не исполненных обязательств) на сумму *** по *** «Коммунальные услуги» (доведено лимитов бюджетных обязательств в сумме ***, принято обязательств на сумму ***).

Согласно дополнительно представленным копиям документов установлено, что Учреждением приняты бюджетные обязательства сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на общую сумму *** по ***, в том числе в разрезе поставщиков услуг:

на основании заключенного дополнительного соглашения от ***г.*** к государственному контракту на оказание по холодному водоснабжению и водоотведению № *** от ***г. с ОАО «Амурские коммунальные системы» приняты бюджетные обязательства на сумму ***, что подтверждается Заявкой № *** от ***г. на внесение изменений в бюджетные обязательства по ***, исполнено обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму ***, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по расчетам с ОАО «Амурские коммунальные системы» за *** годи и справкой об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств на ***г. (форма по ***), следовательно, допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, на сумму ***,

на основании заключенного дополнительного соглашения от ***г.*** к государственному контракту на оказание услуг по снабжению тепловой энергией № *** от ***г. с ОАО «Амурские коммунальные системы» приняты бюджетные обязательства на сумму ***, что подтверждается Заявкой № *** от ***г. на внесение изменений в бюджетные обязательства по ***, исполнено обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму ***, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по расчетам с ОАО «Амурские коммунальные системы» за *** год годи и справкой об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств на ***г. (форма по ***), следовательно допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, на сумму ***,

на основании заключенного дополнительного соглашения от ***г.*** к государственному контракту № *** по снабжению электрической энергией от ***г. с ОАО «***» приняты бюджетные обязательства на сумму ***, что подтверждается Заявкой № *** от ***г. на внесение изменений в бюджетные обязательства по ***, исполнено обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму ***, что подтверждается оборотно-сальдовой ведомостью по расчетам с ОАО «***» за *** год годи и справкой об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств на ***г. (форма по ***), следовательно, допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, на сумму ***.

Таким образом, учреждением допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств, всего на сумму ***.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области М. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ, и привлечения его к административной ответственности.

Проверив настоящий административный материал, прихожу к выводу о том, что доказательства вины должностного лица М. собраны в соответствии с требованиями закона, исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется. Перечисленные доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, оценены по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу.

Оснований подвергать сомнению выводы административного органа о виновности начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области М. в совершении данного правонарушения, суд не усматривает. Обстоятельства совершения правонарушения заявителем не оспариваются.

Вместе с тем, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Как следует из пояснений допрошенного в настоящем судебном заседании свидетеля Свидетель1, являющегося главным энергетиком ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области, в соответствии с методическими рекомендациями им рассчитывается натуральная величина потребления коммунальных услуг ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области. Ежегодно выделяется меньше денежных средств, чем фактически тратится на приобретение коммунальных услуг согласно нормативам. ФКУ СИЗО-1 УФСИН России относится к социально-значимым объектам в виду выполнения своих функций, в силу закона не может быть принудительно ограничено в поставке электрической и тепловой энергии. Если бы начальником ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Амурской области М. не были заключены дополнительные соглашения, то энергоснабжающие организации применяли бы внедоговорные (максимальные) тарифы и повышенные коэффициенты, вследствие чего плата за коммунальные услуги и электроэнергию увеличилась бы в пять раз, что привело бы к еще большим затратам. Напротив договорные тарифы для бюджетных (казенных) учреждений являются минимальными. Заявки на выделение денежных средств направлялись заблаговременно до того, как заканчивались лимиты.

Кроме того, согласно имеющихся в материалах дела письму УФСИН России по Амурской области от ***г.., расходному расписанию № *** от ***г.. распорядителем бюджетных средств денежные средства в сумме *** были перечислены ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области для оплаты поставленных тепловой, электрической энергии, водоснабжения и водоотведения.

Учитывая конкретные обстоятельств дела, доводы участвовавших в судебном заседании лиц, пояснения свидетеля, согласно которым действия начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области М. были направлены на недопущение причинения более значительных материальных затрат федеральному бюджету и исключение образования кредиторской задолженности перед поставщиками, последствия правонарушения, которые по мнению суда, не повлекли существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, судья приходит к выводу, что обжалуемое постановление подлежит отмене, производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью административного правонарушения, с объявлением начальнику ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области М. устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление врио. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Амурской области № *** от 28 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области М. отменить.

Производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения, объявить начальнику ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Амурской области М. устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Благовещенского

городского суда                            Т.А. Коршунова

12-289/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ФКУ СИЗО №1 УФСИН России по амурской области
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 15.15.10

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
05.02.2016Материалы переданы в производство судье
15.04.2016Судебное заседание
22.04.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.05.2016Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее