Дело № 2 - 444-453/2012
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июля 2012 года
Буйский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой О.Ю.,
при секретаре Кудрявцевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сусанинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «УК «Наш дом» о возложении обязанности организовать проведение уборки мест общего пользования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Сусанинского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «УК «Наш дом» о возложении обязанности организовать проведение уборки мест общего пользования в многоквартирных жилых домах № по <адрес> указывая, что прокуратурой Сусанинского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства, определяющего порядок содержания общего имущества в многоквартирных домах. В ходе проверки установлено, что в нарушение действующего законодательства работы по уборке мест общего пользования в домах № по <адрес> ООО «УК «Наш дом» не организуются и не проводятся. Со ссылкой на ч. 1 ст. 161, чч 2 и 3 ст. 162, ч. 3 ст. 39 ЖК РФ и п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 просил суд возложить на ответчика обязанность организовать проведение уборки мест общего пользования в многоквартирных жилых домах № по <адрес>.
В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник прокурора Сусанинского района Крюков С.М. исковые требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика, ООО «УК «Наш дом» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, о чем свидетельствует уведомление о вручении повестки, об уважительности причин неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие е просил.
Изучив материалы дела, выслушав представителя истца суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 3 ст. 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствие с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены как в названных правилах, так и в иных нормативных актах: Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности Зданий и сооружений» и т.п..
Таким образом, исходя из вышеприведенных норм следует, что уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, установлен законодательно. Все работы, предусмотренные в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, должны выполняться управляющими компаниями в обязательном порядке вне зависимости от того, предусмотрены они в договоре или нет.
Согласно пп. «а» п. 2 вышеназванных Правил установлено, что в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
В п. 11 Правил указано, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Пунктом 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что эксплуатация жилищного фонда включает в себя его санитарное содержание, в том числе уборку мест общего пользования.
Следовательно, уборка мест общего пользования входит в перечень обязательных работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
При таких обстоятельствах требование прокурора о возложении на ООО «УК «Наш Дом» обязанности организовать проведение уборки мест общего пользования в домах № по <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО «УК «Наш дом» организовать проведение уборки мест общего пользования в многоквартирных жилых домах № по <адрес>.
Взыскать с ООО «УК «Наш дом» госпошлину в доход бюджета муниципального образования Сусанинский муниципальный район <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме, а сторона не присутствовавшая в судебном заседании вправе подать в суд, вынесший заочное решение заявление об его отмене в течение 7 дней со дня получения копии решения.
Председательствующий: