Решение по делу № 2-451/2012 ~ М-383/2012 от 14.05.2012

Дело № 2 - 444-453/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2012 года

Буйский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой О.Ю.,

при секретаре Кудрявцевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Сусанинского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ООО «УК «Наш дом» о возложении обязанности организовать проведение уборки мест общего пользования,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сусанинского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к ООО «УК «Наш дом» о возложении обязанности организовать проведение уборки мест общего пользования в многоквартирных жилых домах по <адрес> указывая, что прокуратурой Сусанинского района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения законодательства, определяющего порядок содержания общего имущества в многоквартирных домах. В ходе проверки установлено, что в нарушение действующего законодательства работы по уборке мест общего пользования в домах по <адрес> ООО «УК «Наш дом» не организуются и не проводятся. Со ссылкой на ч. 1 ст. 161, чч 2 и 3 ст. 162, ч. 3 ст. 39 ЖК РФ и п. 10 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 года №491 просил суд возложить на ответчика обязанность организовать проведение уборки мест общего пользования в многоквартирных жилых домах по <адрес>.

В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник прокурора Сусанинского района Крюков С.М. исковые требования поддержал, просил удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика, ООО «УК «Наш дом» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, о чем свидетельствует уведомление о вручении повестки, об уважительности причин неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие е просил.

Изучив материалы дела, выслушав представителя истца суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2 и 3 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Частью 3 ст. 39 ЖК РФ предусмотрено, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а)     соблюдение     характеристик      надежности      и      безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества     физических     или     юридических     лиц,     государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность     пользования     жилыми     и     (или)     нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г)     соблюдение     прав     и     законных     интересов     собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е)     поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствие     с     проектной     документацией     для     строительства     или реконструкции многоквартирного дома.

Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены как в названных правилах, так и в иных нормативных актах: Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности Зданий и сооружений» и т.п..

Таким образом, исходя из вышеприведенных норм следует, что уровень состояния жилых домов, который необходимо поддерживать за счет средств собственников силами управляющих компаний, установлен законодательно. Все работы, предусмотренные в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, должны выполняться управляющими компаниями в обязательном порядке вне зависимости от того, предусмотрены они в договоре или нет.

Согласно пп. «а» п. 2 вышеназванных Правил установлено, что в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В п. 11 Правил указано, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Пунктом 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда предусмотрено, что эксплуатация жилищного фонда включает в себя его санитарное содержание, в том числе уборку мест общего пользования.

Следовательно, уборка мест общего пользования входит в перечень обязательных работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

При таких обстоятельствах требование прокурора о возложении на ООО «УК «Наш Дом» обязанности организовать проведение уборки мест общего пользования в домах по <адрес> подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать ООО «УК «Наш дом» организовать проведение уборки мест общего пользования в многоквартирных жилых домах по <адрес>.

Взыскать с ООО «УК «Наш дом» госпошлину в доход бюджета муниципального образования Сусанинский муниципальный район <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Буйский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме, а сторона не присутствовавшая в судебном заседании вправе подать в суд, вынесший заочное решение заявление об его отмене в течение 7 дней со дня получения копии решения.

Председательствующий:

2-451/2012 ~ М-383/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "УК "Наш дом"
Суд
Буйский районный суд Костромской области
Судья
Иванова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
buisky--kst.sudrf.ru
14.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.05.2012Передача материалов судье
14.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2012Судебное заседание
10.07.2012Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
18.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.10.2012Дело оформлено
30.01.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее