Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-523/2014 ~ М-554/2014 от 16.06.2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    

     <адрес>             ДД.ММ.ГГГГ

Судья Курчатовского городского суда <адрес> Шашков А.С.,

при секретаре Дехановой А.О.,

с участием старшего помощника Курчатовского межрайонного прокурора Клюевой Л.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Курчатовского межрайонного прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Дичнянский сельсовет <адрес> об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - администрации Дичнянского сельсовета <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Курчатовский межрайонный прокурор <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Дичнянского сельсовета, выразившегося в отсутствии урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним на территории общественного кладбища в <адрес>, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной прокурорской проверки соблюдения администрацией Дичнянского сельсовета <адрес> обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства к содержанию кладбищ установлено, что в ведении муниципального образования «Дичнянский сельсовет» <адрес> находится общественное кладбище, расположенное по адресу: <адрес>. На территории вышеназванного общественного кладбища имеются несанкционированные скопления отходов. Места для временного складирования отходов (урны либо специально оборудованные, асфальтированные и огражденные площадки) не организованы, договор на вывоз и размещение мусора с территории кладбища администрацией Дичнянского сельсовета не заключен, система водоснабжения для поливочных и уборочных работ не заключен, система водоснабжения для поливочных и уборочных работ не осуществляется, чем нарушены ст. 42 Конституции РФ, ч. 1 ст. 17 и ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п. «Гигиенические требования к размещению, устройству, и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 84.

Кроме того, проверкой установлено, что земельный участок, в границах которого располагается общественное кладбище в <адрес>, находится в ведении органов местного самоуправления МО «Дичнянский сельсовет» <адрес>, администрация Дичнянского сельсовета является исполнительно –распорядительным органом местного самоуправления, в том числе и в вопросах распоряжения землями и оформления прав на них. В нарушение требований Земельного кодекса РФ администрацией Дичнянского сельсовета не заключен договор на проведение кадастровых работ по определению границ земельного участка под общественным кладбищем в <адрес>, вышеназванный земельный участок не поставлен на кадастровый учет в установленном порядке, в результате чего право муниципальной собственности на земельный участок, на котором расположено общественное кладбище, администрацией Дичнянского сельсовета не зарегистрирован в органах Россреестра, бюджетные средства на проведение необходимых работ по оформлению прав на земельный участок не предусмотрены в бюджете МО «Дичнянский сельсовет» <адрес>. В целях устранения выявленных нарушений закона - ДД.ММ.ГГГГ межрайонной прокуратурой в адрес Администрации Дичннянского сельсовета внесено представление об устранении нарушений закона года. Однако данное представление оставлено без рассмотрения. Отсутствие проведения и финансирования вышеперечисленных мероприятий со стороны администрации Дичнянского сельсовета создает угрозу для благоприятной окружающей среды и санитарно –эпидемиологического благополучия для жителей <адрес>, нарушает права граждан, проживающих в пределах границ Дичнянского сельсовета <адрес>. В связи с чем, просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления- Администрации Дичнянского сельсовета <адрес>, выразившееся в отсутствии урн для СОБРа мусора, площадки для мусоросборников и подъездами к ним на территории общественного кладбища в <адрес>, обязать администрацию Личнянского сельсовета в срок не позднее 6 месяцев обеспечить установку урн для мусора, организацию площадки для мусоросборников с подъездами к ним на территории общественного кладбища в <адрес>. Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Дичнянского сельсовета, выразившееся в отсутствии системы водоснабжения для уборочных и поливочных работ путем оборудования шахтового колодца и подвоза хозяйственной воды на территории общественного кладбища в <адрес>. Обязать администрацию Дичнянского сельсовета обеспечить не позднее 6 месяцев организовать систему водоснабжения для уборочных и поливочных работ путем оборудования шахтового колодца и подвоза хозяйственной воды на территории общественного кладбища в <адрес>. Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в отсутствии заключенного договора на проведение кадастровых работ по определению границ земельного участка под общественным кладбищем в <адрес> для постановки земельного участка на кадастровый учет в установленном порядке и обязать администрацию Дичнянского сельсовета в срок не позднее 6 месяцев заключить договор на проведение кадастровых работ по определению границ земельного участка под общественным кладбищем в <адрес> для постановки земельного участка на кадастровый учет в установленном порядке.

Старший помощник Курчатовского межрайонного прокурора Клюева Л.Б. в судебном заседании требования, изложенные в заявлении поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме, поскольку отсутствие и финансирование указанных в иске мероприятий со стороны администрации Дичнянского сельсовета создает угрозу для благоприятной окружающей среды и санитарно –эпидемиологического благополучия для жителей <адрес>, нарушает права граждан, проживающих в пределах границ Дичнянского сельсовета <адрес>.

Представитель администрации муниципального образования «Дичнянский сельсовет» <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. В представленном суду заявлении просит рассмотреть данное дело в его отсутствие, иск признают, последствия признания иска им известны и понятны.

Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд приходит к выводу, что требования Курчатовского межрайонного прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что проведенной Курчатовской межрайонной прокуратурой проверкой выявлено, что администрацией муниципального образования «Дичнянский сельсовет» <адрес> допущены нарушения, выразившиеся в выразившегося в отсутствии урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним на территории общественного кладбища в <адрес>, договор на вывоз и размещение мусора с территории кладбища администрацией Дичнянского сельсовета не заключен, система водоснабжения для поливочных и уборочных работ не заключен, система водоснабжения для поливочных и уборочных работ не осуществляется.

Кроме того, установлено, что земельный участок, в границах которого располагается общественное кладбище в <адрес>, находится в ведении органов местного самоуправления МО «Дичнянский сельсовет» <адрес>. Администрация Дичнянского сельсовета является исполнительно –распорядительным органом местного самоуправления, в том числе и в вопросах распоряжения землями и оформления прав на них, которая не заключила договор на проведение кадастровых работ по определению границ земельного участка под общественным кладбищем в <адрес>, вышеназванный земельный участок не поставлен на кадастровый учет в установленном порядке, в результате чего право муниципальной собственности на земельный участок, на котором расположено общественное кладбище, администрацией Дичнянского сельсовета не зарегистрирован в органах Россреестра, бюджетные средства на проведение необходимых работ по оформлению прав на земельный участок не предусмотрены в бюджете МО «Дичнянский сельсовет» <адрес>.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона « от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения отнесено содержания мест захоронения на территории поселения.

Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища предназначены для погребения умерших, с учетом их волеизъявления, либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В силу ч. 1 ст. 17 вышеуказанного закона, деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

Из статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» следует, что санитарно-эпидемиологические правила обязательны для исполнения всеми индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

В соответствии с утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ Санитарными правилами СанПин 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», настоящие правила и нормативы распространяются на кладбища, здания и сооружения похоронного назначения независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности и устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к условиям их размещения, проектирования, строительства, реконструкции, реставрации (в том числе воссозданию) и эксплуатации.

Согласно п. 6.2 Санитарных правил, для проведения поливочных и уборочных работ кладбищ и в крематориях необходимо предусмотреть систему водоснабжения самостоятельную или подключением к водопроводам и водоводам технической воды промышленных предприятий, расположенных от них в непосредственной близости.

Администрация Дичнянского сельсовета <адрес> является исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления МО «Дичнянский сельсовет», в том числе и в вопросах распоряжения землями и оформления прав на них.

В силу п. 22 ч.1 ст. 3 Устава муниципального образования «Дичнянский сельсовет» <адрес>, утвержденного решением Собрания депутатов Дичнянского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ года, к вопросам местного значения относится содержание мест захоронения.

Как установлено в судебном заседании, на территории Дичнянского сельсовета находится общественное кладбище, расположенное по адресу: <адрес>. На территории данного кладбища места для временного складирования отходов (урны либо специально оборудованные, асфальтированные и огражденные площадки) не организованы, договор на вывоз и размещение мусора с территории кладбища администрацией Дичнянского сельсовета не заключен, система водоснабжения для поливочных и уборочных работ на кладбище не предусмотрена, подвоз воды для поливочных и уборочных работ не осуществляется.

Кроме того, установлено, что администрацией Дичнянского сельсовета не заключен договор на проведение кадастровых работ по определению границ земельного участка под общественным кладбищем в <адрес>, вышеназванный земельный участок не поставлен на кадастровый учет в установленном порядке, в результате чего право муниципальной собственности на земельный участок не оформлено и не зарегистрировано в органах Россреестра, бюджетные средства на проведение необходимых работ по оформлению прав на земельный участок в бюджете МО «Дичнянский сельсовет» на 2014 год не предусмотрены.

Данные обстоятельства подтверждены актом прокурорской проверки и фототаблицей к нему, а также пояснениями главы Дичнянского сельсовета <адрес> В.Н. Тарасова (л.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что администрацией Дичнянского сельсовета нарушено действующее законодательство РФ о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а также о нарушении законодательства о погребении и похоронном деле, о государственном кадастре недвижимости, в связи с чем, требования Курчатовского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению, поскольку отсутствие проведения и финансирования вышеперечисленных мероприятий со стороны администрации Дичнянского сельсовета создает угрозу для благоприятной окружающей среды и санитарно- эпидемиологического благополучия для жителей <адрес>, нарушает права граждан, проживающих в пределах границ Дичнянского сельсовета <адрес>.

Устанавливая срок для исполнения требований, суд исходит из объема тех мероприятий, которые необходимо выполнить муниципальному образования с соблюдением для этого установленной законом процедуры, и приходит к выводу об установлении срока до ДД.ММ.ГГГГ года.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Требования Курчатовского межрайонного прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления Администрации Дичнянского сельского совета <адрес>, выразившееся в отсутствии урн для сбора мусора, площадки для мусоросборников с подъездами к ним на территории общественного кладбища в <адрес>.

Обязать администрацию Дичнянского сельсовета <адрес> обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ установку урн для сбора мусора, организацию площадки для мусоросборников с подъездами к ним на территории общественного кладбища в <адрес>.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления – администрации Дичнянского сельсовета <адрес>, выразившееся в отсутствии системы водоснабжения для уборочных и поливочных работ путем оборудования шахтового колодца и подвоза хозяйственной воды на территории общественного кладбища в <адрес>.

Обязать администрацию Дичнянского сельсовета <адрес> обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать систему водоснабжения для уборочных и поливочных работ путем оборудования шахтового колодца и подвоза хозяйственной воды на территории общественного кладбища в <адрес>.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления – администрации Дичнянского сельсовета <адрес>, выразившееся в отсутствии заключенного договора на проведение кадастровых работ по определению границ земельного участка под общественным кладбищем в <адрес> для постановки земельного участка на кадастровый учет в установленном порядке.

Обязать администрацию Дичнянского сельсовета <адрес> обеспечить в срок до ДД.ММ.ГГГГ заключение договора на проведение кадастровых работ по определению границ земельного участка под общественным кладбищем в <адрес> для постановки земельного участка на кадастровый учет в установленном порядке.

Взыскать с администрации Дичнянского сельсовета <адрес> госпошлину в сумме <данные изъяты> рублей в доход муниципального образования «<адрес>» <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Курчатовский городской суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                             А.С. Шашков

2-523/2014 ~ М-554/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Клюева Л.Б.
Другие
Администрация Дичнянского сельсовета
Суд
Курчатовский городской суд Курской области
Судья
Шашков Артем Сергеевич
Дело на странице суда
kurchatovsky--krs.sudrf.ru
16.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2014Передача материалов судье
17.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2014Судебное заседание
27.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2016Дело оформлено
19.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее