Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-4/2013 (12-13/2012;) от 10.12.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

<адрес>

    Судья <адрес> городского суда <адрес> ФИО8,

при секретаре судебных заседаний ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя прокурора <адрес> на постановление от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности начальника отделения полиции ОМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

    ДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности начальника отделения полиции ОМВД России по <адрес> ФИО2 рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении ФИО6, привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом отделения полиции вынесено постановление , в соответствии с которым ФИО6.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей.

Постановление в законную силу не вступило.    

    Не согласившись с назначением административного наказания, заместитель прокурора <адрес> принес протест на постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов, содержащихся в протесте, указал, что в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе время совершения правонарушения и время составления протокола совпадают, из чего следует, что время совершения административного правонарушения должностными лицами полиции при привлечении ФИО6 к административной ответственности не установлено. Считает, что указанное нарушение носит существенный характер в связи с чем постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО6, является незаконным. Просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности начальника отделения полиции ОМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 отменить и возвратить материалы на новое рассмотрение в отделение полиции ОМВД России по <адрес>.

    Заместитель прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании доводы, изложенные в протесте, полностью поддержал. Дополнительно указал, что решение по делу об административном правонарушении не мотивировано. Просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ исполняющего обязанности начальника отделения полиции ОМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6 отменить и возвратить материалы на новое рассмотрение в отделение полиции ОМВД России по <адрес>.

    Представитель отделения полиции ОМВД России по <адрес> ФИО5, занимающий должность начальника отделения полиции, с доводами протеста не согласился, указывая на то, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ч.2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая не предусматривает обязательного указания в протоколе об административном правонарушении времени его составления и не содержит запрета на внесение в протокол дополнений. Полагает, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

ФИО6, привлеченный к административной ответственности, в судебное заседание не явился. Из имеющихся в деле судебных повесток видно, что ФИО6 по месту жительства, указанному им в проколе об административном правонарушении, фактически не проживает. При таких обстоятельствах с учетом требований ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлеченное к административной ответственности, признается надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем дело рассматривается в его отсутствие.

Выслушав и оценив доводы заместителя прокурора <адрес> ФИО4, лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в порядки и сроки, установленные статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.             

Согласно ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общественного пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    В соответствии с частями 1, 4 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1-3 настоящей статьи, устанавливаются соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

    Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» утвержден Перечень должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с п. 3.13 указанного Перечня протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномочены составлять должностные лица подразделений вневедомственной охраны.

    Перечень дел об административных правонарушениях, рассматриваемых органами внутренних дел (полицией), закреплен ч. 1 ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.21 настоящего кодекса, от имени органов внутренних дел вправе начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители.

Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен уполномоченным должностным лицом - прапорщиком полиции полицейским ОВО по <адрес> филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> ФИО7, постановление о назначении административного наказания вынесено исполняющим обязанности начальника отделения полиции отдела МВД России по <адрес> майором полиции ФИО2 в пределах предоставленных ему полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающей требования к содержанию протокола об административном правонарушении, в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, дата его составления, время совершения административного правонарушения. Обязательное указание в протоколе времени составления протокола указанной нормой не предусмотрено.

Из протокола об административном правонарушении видно, что в нем указаны дата: число, месяц и год, его составления – ДД.ММ.ГГГГ, а также время совершения административного правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 45 минут.

Таким образом, протест заместителя прокурора <адрес> в части не установления должностным лицом отделения полиции в ходе производства по административному делу времени совершения административного правонарушения является необоснованным и удовлетворению не подлежащим.

Положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно частей 5, 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, и физическим лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Как следует из содержания протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ протокол составлен и подписан прапорщиком полиции полицейским ОВО по <адрес> филиала ФГКУ УВО ГУ МВД России по <адрес> ФИО7 ФИО6, в отношении которого составлен административный протокол, присутствовал при составлении протокола, о чем свидетельствуют его подпись в протоколе о разъяснении ему прав и обязанностей лица, привлеченного к административной ответственности, его объяснение и подпись.

Вместе с тем, суд полагает, что при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления допущены нарушения процедуры привлечения к административной ответственности, на основании следующего.

Согласно положениям ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делам об административных правонарушениях необходимо всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела в соответствии с законом.

    В силу ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    Часть 1 ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность. Согласно ч. 2 указанной статьи должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем кодексе или законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Содержание постановления по делу об административном правонарушении регламентировано ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В частности, в соответствии с пунктами 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное исполняющим обязанности начальника отделения полиции отдела МВД России по <адрес> майором полиции ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, не содержит указания на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивацию вида и размера наказания.

    При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания вынесено с нарушением норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило полно и всесторонне, объективно рассмотреть административное дело.

На день рассмотрения дела судом двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило полно и объективно рассмотреть дело.    

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное исполняющим обязанности начальника отделения полиции отдела МВД России по <адрес> майором полиции ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении в отношении ФИО6, привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.

Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в отделение полиции отдела МВД России по <адрес>.

    Решение может быть обжаловано и опротестовано в <адрес> краевой суд в течение десяти суток со дня вручения копии решения.

Судья ФИО8

12-4/2013 (12-13/2012;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Зам. прокурора г. Игарки Шульгин М.В.
Ответчики
Шинов И.А.
Суд
Игарский городской суд Красноярского края
Судья
Безрукова Ольга Васильевна
Статьи

КоАП: ст. 20.21

Дело на странице суда
igarka--krk.sudrf.ru
10.12.2012Материалы переданы в производство судье
26.12.2012Судебное заседание
25.01.2013Судебное заседание
05.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2013Вступило в законную силу
01.03.2014Дело оформлено
01.03.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее