РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 января 2020 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего Соболевой Ж.В.
с участием прокурора Близняковой К.В.
при секретаре Потаповой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
установил:
Начальник ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении ФИО1, имеющего непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, указав, что ФИО1 освобождается из ФКУ ИК-29 ДД.ММ.ГГГГ, следует к месту жительства по адресу: <адрес>. В период отбывания наказания в местах лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ признавался злостным нарушителем установленного прядка отбывания наказания. Установленный режим содержания не соблюдает, характеризуется отрицательно, имеет 16 взысканий, поощрений не имеет, вину по приговору признал полностью. Не трудоустроен, связь с родственниками поддерживает путем переписки и телефонных переговоров. На основании изложенного просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1 сроком на 10 лет с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, но не более, чем до ДД.ММ.ГГГГ, наложить на ФИО1 на срок административного надзора, следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию 4 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО4, действующий на основании доверенности, доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 10 лет и наложить ограничения на весь срок административного надзора.
Административный ответчик ФИО1, принимавший участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, против удовлетворения требований, заявленных административным истцом, не возражал.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения сторон, заключение прокурора, полагавшего возможным заявление удовлетворить, суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (ч. 1).
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно части 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных часть 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в ч. 1 п. 3 и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии со ст. 4 ч. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден приговором Самарского областного суда по ч.5 ст.33, п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ к 5 годам лишения свободы с ограничением свободы на 1 год, с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Апелляционным определением Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ приговор Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 изменен, из осуждения ФИО1 по ч.5 ст.33, п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ исключено указание на пособничество в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, организованной группой и с применением оружия, считать его осужденным по ч.5 ст.33, п. «а» ч.3 ст.111 УК РФ за пособничество в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, по найму, группой лиц по предварительному сговору, назначенное наказание смягчено до 4 лет 6 месяцев лишения свободы, с ограничением свободы на 1 год.
ФИО1 на момент рассмотрения настоящего дела, отбывает наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Самарской области, и подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ Из приговора Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 совершил особо тяжкое преступление в условиях рецидива преступлений. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления ФИО1 административного надзора, поскольку он имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается постановлением от ДД.ММ.ГГГГ.
Принимая во внимание данные о личности ФИО1, который по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 16 взысканий, поощрений не имеет, обстоятельства, при которых ФИО1 были совершены преступные деяния, суд, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" считает необходимым установить ФИО1 следующие ограничения: являться на регистрацию 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, превышает десяти лет лишения свободы. Из изложенного следует, что совершенное ФИО1 преступление является особо тяжким. Как усматривается из материалов дела, ФИО1 подлежит освобождению из мест лишения свободы за отбытие особо тяжкого преступления при рецидиве преступлений ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Поскольку срок погашения судимости в отношении ФИО1 истекает ДД.ММ.ГГГГ, через десять лет после отбытия наказания, то срок установления административного надзора должен быть ограничен указанной датой.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> административный надзор сроком на 10 (десять) лет с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, но не более чем до ДД.ММ.ГГГГ.
Наложить на ФИО1 на срок административного надзора следующие ограничения:
- являться на регистрацию 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный райсуд г. Тольятти в течение 10 дней с момента принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Председательствующий: подпись Соболева Ж.В.
<данные изъяты>.