Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-441/2017 ~ М-462/2017 от 12.09.2017

Дело № 2-441/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 декабря 2017 года                                                                                               пгт. Козулька

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Чижиковой О.В.,

с участием пом.прокурора Павлюченко М.С.,

представителя ответчика администрации Козульского района Ереминой Е.В., действующей на основании доверенности от 18 сентября 2017г. №ФГ-2330-12,

при секретаре Знак Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Козульского района Красноярского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Детский сад №2 «Светлячок» о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения, заменить ограждение прилегающей территории,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Козульского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц к администрации Козульского района Красноярского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Детский сад №2 «Светлячок» о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения, заменить ограждение прилегающей территории, требования мотивируя тем, что прокуратурой Козульского района проведена проверка законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, антитеррористической защищенности в МКДОУ Детский сад №2 «Светлячок», в ходе проверки проеденной 04 августа 2017 года установлено, что территория детского сада должным образом не ограждена. На территории отсутствует видеонаблюдение. Организационные мероприятия по проведению инструктажа сотрудников МКДОУ Детский сад №2 «Светлячок» по антитеррористической защищенности детского сада не проводятся.

Просит суд обязать администрацию Козульского района Красноярского края, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Светлячок» в солидарном порядке оборудовать здание МКДОУ Детский сад №2 «Светлячок», расположенное по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения, заменить ограждение территории в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании пом.прокурора Павлюченко М.С. исковые требования поддержал в полном объеме, обосновывая вышеизложенными обстоятельствами.

Представитель ответчика администрации Козульского района Еремина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании пояснила, что считает, что исковые требования должны быть уточнены, поскольку МКДОУ детский сад №2 «Светлячок» является юридическим лицом, в соответствии с действующим законодательством образовательное учреждение несет персональную ответственность за обеспечение безопасности обучающихся, а администрация Козульского района является распорядителем бюджетных средств, то исковые требования должны быть: обязать Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Светлячок» системой видеонаблюдения, заменить ограждение территории, обязать администрацию района обеспечить финансирование МКДОУ детский сад №2 «Светлячок» для оборудования здания системой видеонаблюдения и замены ограждения территории.

Представитель ответчика заведующая МКДОУ детский сад №2 «Светлячок» Федонина С.Г., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. В отзыве, предоставленном суду указала, что денежными средствами по установке видеонаблюдения и замене ограждения детский сад не располагает. На неоднократные обращения в администрацию Козульского района в выделении денежных средств на установку видеонаблюдения и замену ограждения было отказано. По поводу заявленных требований полагается на усмотрение суда.

Представитель третьего лица начальник Управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района Л.П. Овчаренко, в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще и своевременно, предоставила суду ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления образования, опеки и попечительства администрации Козульского района, по поводу заявленных требований полагается на усмотрение суда.

Суд, выслушав доводы лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ст. 38 Конституции Российской Федерации материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Обязанность приоритетного обеспечения интересов детей, в том числе в сфере обеспечения их безопасности, составляющая содержание деятельности всех без исключения государственных и муниципальных органов, касающейся детей, в полной мере реализуется вышеизложенным применением положений законодательства, регулирующего деятельность по противодействию терроризму.

Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" основополагающими принципами противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, а также приоритет мер предупреждения терроризма.

Частью 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" установлено, что для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение ряда требований, в том числе в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Пунктом 2 части 6 указанной статьи предусмотрена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 той же нормы Закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, из приведенных выше норм закона следует, что они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 41 вышеназванного Закона охрана здоровья обучающихся включает в себя, в частности, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п. 23 "Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения.

В соответствии с п. 30 вышеуказанных Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.

В силу пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 вышеуказанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

Утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года "Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации" предусматривает, что субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму. В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Пунктом 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, предусмотрено, что расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

Приказом Рособразования от 11.11.2009 N 2013 "О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органа местного самоуправления как субъекта антитеррористической деятельности, обеспечивающего финансирование образовательных учреждений.

Согласно п.1.3 Устава МКДОУ детский сад №2 «Светлячок» учредителем и собственником имущества является администрация Козульского района.

В силу п.1.4 Устава Учреждение находится в ведении администрации района, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.

Из материалов дела следует, что прокуратурой Козульского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране жизни и здоровья несовершеннолетних, антитеррористической защищенности, в ходе которой установлено, что территория МКДОУ Детский сад №2 «Светлячок» должным образом не ограждена. На территории отсутствует видеонаблюдение. Организационные мероприятия по проведению инструктажа сотрудников МКДОУ Детский сад №2 «Светлячок» по антитеррористической защищенности детского сада не проводятся.

Из акта проверки, составленного помощником прокурора Козульского района следует, что территория МКДОУ Детский сад №2 «Светлячок» должным образом не ограждена. На территории детского сада отсутствует видеонаблюдение. Организационные мероприятия по проведению инструктажа сотрудников МКДОУ Детский сад №2 «Светлячок» по антитеррористической защищенности детского сада не проводятся.

Таким образом, оснований полагать, что территория МКДОУ Детский сад №2 «Светлячок» должным образом ограждена и обеспечено системой видеонаблюдения у суда не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.

Возможность возложения на ответчиков солидарной ответственности по соблюдению требований антитеррористической безопасности из положений действующего законодательства не следует.

Отсутствие системы видеонаблюдения обеспечивающей архивирование и хранение данных в течении 30 суток в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, что не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении детей, работников учреждения, то есть повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан

Выполнение обязанности соблюдения законодательства, регулирующего вопросы антитеррористической деятельности, направлено на обеспечение безопасности воспитанников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Козульского района Красноярского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Детский сад №2 «Светлячок» о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения, заменить ограждение территории, подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в интересах неопределённого круга лиц к администрации Козульского района Красноярского края, Муниципальному казенному дошкольному образовательному учреждению Детский сад №2 «Светлячок» о возложении обязанности установить систему видеонаблюдения – удовлетворить частично.

Возложить на МКДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» обязанность оборудовать здание МКДОУ Детский сад № 2 «Светлячок», расположенное по адресу: <адрес> системой видеонаблюдения, заменить ограждение территории в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Возложить на администрацию Козульского района Красноярского края обязанность осуществить финансирование оборудования системы видеонаблюдения в здании МКДОУ Детский сад № 2 «Светлячок» по адресу: <адрес> в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части удовлетворения исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Председательствующий судья                                                                            О.В. Чижикова

Мотивированное решение изготовлено 19.12.2017г.

2-441/2017 ~ М-462/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
прокурор Козульского района
Ответчики
администрация Козульского р-на Красноярского края
МКДОУ Детский сад №2 "Светлячок"
Администрация Козульского р-на Красноярского края
Другие
Управление образования опеки и попечительства администрации Козульского района
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Чижикова Ольга Викторовна
Дело на странице суда
kozul--krk.sudrf.ru
12.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2017Передача материалов судье
15.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.12.2017Предварительное судебное заседание
18.12.2017Судебное заседание
19.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее