Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-963/2019 ~ М-32/2019 от 09.01.2019

Дело № 2-963/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 апреля 2019 года

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего судьи         Космачевой О.В.

при секретаре                 Аксенцовой А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Заднепровского района г. Смоленска в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Смоленска о возложении обязанности по принятию мер по обустройству дороги,

установил:

Прокурор Ленинского района г. Смоленска в интересах неопределенного круга обратился в суд с иском (в редакции уточненного иска) к Администрации г. Смоленска о возложении обязанности по принятию мер по обеспечению надлежащего обустройства автодороги со стороны домов № <адрес> путем оборудования пешеходного перехода и установления соответствующих дорожных знаков, а именно: дорожный знак 1.23 «Дети» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленного цвета, повторных знаков 1.23 «Дети» с табличкой 8.2.1 «Зона действия» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленного цвета, дорожных знаков 5.20 «Искусственная неровность» и 1.17 «Искусственная неровность». В обоснование иска указал, что Администрацией г. Смоленска не исполняются обязанности, возложенные действующим законодательством, определяющим ее полномочия по содержанию в надлежащем состоянии улично-дорожную сеть г.Смоленска.

В судебном заседании представитель прокурора Заднепровского района г. Смоленска Оленева Е.Е. заявленные требования поддержала в полном объеме, так же указав, что на день принятия судебного решения недостатки не устранены.

Представитель Администрации г. Смоленска Литовская Е.С. возражала против удовлетворения заявленных прокурором требований в связи с отсутствием финансирования на данные цели.

Представитель третьего лица Управления ГИБДД УВД по Смоленской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Суд, заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа.

Аналогичные положения закреплены в п.5 ч.1 ст.41 Устава г.Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 28.10.2005 № 164, который относит решение данных вопросов к компетенции Администрации города Смоленска.

Абзацем 7 ч.4 ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения отнесено осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров - Правительством РФ от 23.10.1993 года № 1090, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения регламентированы ГОСТ Р 50597-2004 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утверждённым постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221.

Правила применения технических средств организации дорожного движения (дорожная разметка) регламентированы ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Согласно п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 г. N 120-ст, на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2. Допускается применять и другие знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и для профилактики их возникновения на опасных участках.

В силу положений ст.46 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 года № 184-ФЗ требования ГОСТ Р 52289-2004 являются обязательными, поскольку в данном случае названные технические нормы направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, имеющей своей целью обеспечить защищенность участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий, что неразрывно связано с охраной жизни, здоровья и имущества граждан, участников такого движения.

Пунктом 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст) установлено, что пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 - 300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150 - 200 м.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором дорожного надзора ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по г. Смоленску проведено обследование технического состояния автомобильной дороги общего пользования улично-дорожной сети г. Смоленска, проходящей вблизи детского образовательного учреждения детский сад № 73 «Малыш» - <адрес>.

В ходе обследования от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции обследования от ДД.ММ.ГГГГ) на данном участке дороги были выявлены недостатки в содержании дороги:

- в нарушение требований п. 4.5.2.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы благоустройства. Общие требования» в непосредственной близости к детскому дошкольному образовательному учреждению (детский сад «Малыш») отсутствует оборудованный пешеходный переход (по <адрес> отсутствуют пешеходные переходы);

- в нарушении требований п. 5.1.17 ГОСТ Р 522892004 отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

- в нарушении требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют повторные дорожные знаки 1.23 «Дети» с табличной 8.2.1 «Зона действия» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета;

- в нарушении требований п. 5.6.25 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 5.20 «Искусственная неровность»;

- в нарушении требований п. 5.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 отсутствуют дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность». По данному факту был составлен соответствующий акт (л.д. 9).

Вышеназванные ГОСТы устанавливают правила применения технических средств организации дорожного движения, направленных на обеспечение безопасности последнего. В свою очередь, именно Администрация г. Смоленска применительно к спорному участку автомобильной дороги, проходящему вблизи дошкольного учреждения, в силу закона (п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ, п. 5 ч. 1 ст. 41 Устава) обязана организовать на нём дорожное движение, отвечающее требованиям безопасности и исключающее вероятность наступления вредных последствий для участников соответствующих правоотношений, что возможно осуществить путём применения технических средств организации дорожного движения, таким образом, как того требует ГОСТ.

Кроме того, выполнение такого рода обязанности, обусловленной реализацией конституционного принципа (часть 1 статьи 38 Конституции РФ) приоритета интересов ребёнка, его жизни и здоровья, направлено на обеспечение безопасности воспитанников дошкольного учреждения. В свою очередь, отсутствие указанных дорожных знаков на данном участке дороги, создает потенциальную опасность жизни и здоровью граждан, свидетельствует о ненадлежащем исполнении Администрацией г. Смоленска своих полномочий.

При таком положении, суд находит заявление прокурора Заднепровского района г. Смоленска, предъявленное в защиту интересов неопределенного круга лиц подлежащим удовлетворению, с возложением на Администрацию г.Смоленска обязанности принять меры по обеспечению надлежащего обустройства автодороги со стороны домов <адрес> в соответствии установленными правилами, техническими нормами и другим нормативными документами с установлением сроков выполнения работ в течении 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ 1.23 «░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░ 8.2.1 «░░░░ ░░░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 5.20 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ 1.17 «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░

░░░ 67RS0002-01-2019-000106-85

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-963/2019

2-963/2019 ~ М-32/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратуру Заднепровского района г. Смоленска
Ответчики
Админитсрация г. Смоленска
Другие
ОГИБДД УМВД России по Смоленской области
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Космачева О.В.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
09.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.01.2019Передача материалов судье
11.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
13.02.2019Предварительное судебное заседание
12.03.2019Судебное заседание
12.04.2019Судебное заседание
12.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2019Дело оформлено
17.05.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее