Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1681/2011 ~ М-1517/2011 от 01.08.2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 сентября 2011 года суд Ленинского района города Нижний Тагил Свердловской области в составе судьи Зайцевой И.Н.,

при секретаре Путиловой Е.А.,

с участием: истицы Гельфанд Н.Н.,

представителя истца - Ефремова Ю.Н., допущенного по устному ходатайству,

представителя ответчика Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области- заместитель начальника юридического отдела Петуховой О.В., доверенность №03-8501 от 15 июля 2011 года, сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1681/2011 по иску Гельфанд Н.Н. к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить период работы в специальный стаж, возложении обязанности по назначению пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Решением Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за Гельфанд Н.Н. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с под.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ».

Не принят к зачету в том числе оспариваемый период работы:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Свердловской области ..., медицинская сестра палатная, в т.ч. ... день отпуска без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ(...).

Один день отпуска без сохранения заработной платы и иные исключенные периоды истицей не оспаривается.

Гельфанд Н.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управления Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на получение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности включить оспариваемый период работы в специальный стаж в календарном исчислении, возложении обязанности по назначению пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГона обратилась в Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области вынесено решение об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 30 лет, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При оценке пенсионных прав по действующему пенсионному законодательству в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, а также по нормам пенсионного законодательства, действующего до введения нового правового регулирования в соответствие с Постановлением Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П принято к зачету специального стажа ... лет ... месяцев ... дня.

Не принят к зачету в календарном исчислении в том числе оспариваемый период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (...) - в т.ч. ... день - отпуск без сохранения заработной платы в Областном государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Свердловской области ..., медицинская сестра палатная.

В соответствии с положением «О доме-интернате для престарелых и инвалидов» Министерства социального обеспечения РФ (Приказ от 27.12.1978 г. № 145) предусмотрено, что Дом-интернат является медико-социальным учреждением, предназначенными для постоянного проживания престарелых и инвалидов, нуждающихся в уходе, бытовом и медицинском обслуживании. В зависимости от контингента проживающих, учреждения могут иметь наименования: дом-интернат для престарелых и инвалидов, дом-интернат для инвалидов, пансионат ветеранов труда.

В функции дома-интерната входит оказание медицинской помощи, диспансеризация и лечение, консультативная медицинская помощь, госпитализация в лечебно-профилактические учреждения по медицинским показаниям, проведение активизирующей терапии, комплекса реабилитационных мероприятий.

Инструкцией об организации медицинского обслуживания противоэпидемиологических и санитарно-гигиенических мероприятий в домах-интернатах для престарелых и инвалидов (Приказ Минсоцзащиты РФ от 28.07.1995 г. № 170), Типовыми штатами медицинского персонала домов-интернатов общего типа для престарелых и инвалидов (извлечение из Письма Госкомтруда, МЗ СССР по согласованию с ВЦСПС от 10.01.1990 г. Ш16-МК, Письмом Минсобеса РСФСР от 07.02.1990 г. № 1-14-1), проживающие в стационарных учреждениях имеют право на гарантированный объем бесплатной медицинской помощи, в соответствии с программой обязательного медицинского страхования.

В домах инвалидов осуществляется первичная медицинская помощь, лечение хронических заболеваний по назначению соответствующих специалистов. Экстренная и плановая специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно-профилактических учреждений. Один раз в квартал осуществляется профилактический осмотр, выявленные больные берутся на диспансерный учет. 1 раз в год проводится углубленный медицинский осмотр. Инструкцией определена структура медицинской части дома-интерната, набор помещений, входящих в медицинский блок, определены обязанности медицинского персонала: врача (фельдшера), среднего и младшего медицинского персонала, утвержден табель медицинского оборудования.

Областное государственное стационарное учреждение социального обслуживания системы социальной защиты населения Свердловской области ... в редакции устава от ДД.ММ.ГГГГ является медико-социальным учреждением, в числе целей и предмета деятельности которого - медицинское обслуживание и лечение, проведение медико-социальной реабилитации, организация консультативной помощи врачами-специалистами, способствующих продлению активного образа жизни, госпитализация нуждающихся в стационарном лечении.

Для медицинского обслуживания лиц, проживающих в пансионате в соответствии с письмом Минсобеса РСФСР от 14.03.1989 г. №1-39-И «О правах руководителей учреждений социального обслуживания по установлению штатов, в пределах установленного планового фонда заработной платы» с учетом возложенных задач и конкретных условий директором пансионата (интерната) ежегодно утверждается штатное расписание.

Приказом директора пансионата от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Положения в пансионате и его структурных подразделениях: отделение общего типа, «...», реабилитации.

Положением о медицинской части предусмотрена должность заместителя директора по медицинской части и врачебные должности заведующих отделениями врачи-специалисты: терапевты, психиатры, невропатологи, окулисты, стоматологи, зубные, средний медицинский персонал, медицинские сестры процедурной, палатные, по массажу, физиотерапевтического кабинета, фармацевты, лаборанты, медицинский дезинфектор, инструктор ЛФК и младший медицинской персонал. Набор штатных должностей врачей и среднего медицинского персонала помещен для проживания перечень медицинского оборудования соответствует типовым требованиям учреждения здравоохранения, именуемого медицинская часть, являющего структурным подразделением стационарного государственного учреждения социально, обслуживания населения и соответствует п. 11 Списка, утвержденного Постановлены Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Осуществление медицинской деятельности по разрешенным видам работ и услуг производится на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГ № ФС-бб-01 и Приложения выданных МЗ Свердловской области.

Общая продолжительность специального трудового стажа, подлежащего к зачету на соответствующих видах работ лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, в том числе спорного периода работы составляет: ... лет ... месяцев ... дня, который подлежит включению в специальный трудовой стаж.

В судебном заседании истица заявленные исковые требования и основания предъявленных требований указанных в исковом заявлении поддержала в полном объеме, доверила пояснения давать своему представителю.

Представитель истца - Ефремов Ю.Н. в судебном заседании поддержал требования истицы, пояснил, что тождественность наименования - Социальное обслуживание дом-интернат для престарелых инвалидов и пансионат подтверждено. В учреждении социального обслуживания для проживания и лечения инвалидов и ветеранов содержится медицинская служба и медицинские работники для данного лечения, что дает право на включение для назначения пенсии спорного периода работы. Общий специальный трудовой стаж истицы с включением в него спорного периода составит более 30 лет лечебной трудовой деятельности. Считает, что решение Пенсионного фонда необоснованно и нарушает право истицы, в связи с чем, подлежит отмене и назначении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика - Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Нижний Тагилу и Пригородному району Свердловской области исковые требования не признала, в обоснование возражений указала, что ДД.ММ.ГГГГ истицей представлены документы для досрочного назначения пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ право на пенсию независимо от возраста предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа, либо только в городах.

Согласно п. 3 ст. 27 Закона № 173-ФЗ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством РФ.

УПФР была произведена оценка пенсионных прав истца по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.

Истцом оспаривается подсчет специального стажа согласно нормам действующего законодательства.

Право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам действующего законодательства определяется на основании следующих нормативных актов: списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы после ДД.ММ.ГГГГ, утвержденных Постановлением Правительства от 29.10.2002 года № 781; правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516.

Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам.

Рассмотрев документы, Гельфанд Н.Н., представленные для назначения досрочной трудовой пенсии, было вынесено решение об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым стаж истца, принятый к зачету был определен равным ... годам ... месяцам ... дням, т.е. необходимый 30-летний стаж отсутствует.

Не принят к зачету период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (... года ... мес. ... дней) в Областном Государственном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Свердловской области ..., медсестрой процедурной. Период не включен в специальный стаж, так как наименование учреждения не поименовано перечнем учреждений социального обслуживания, предусмотренным п. 31 Списком № 781.

Тождественность наименований должностей, учреждений и их структурных подразделений, не соответствующих наименованиям должностей, учреждений и их структурным подразделениям, указанным в списках устанавливается на федеральном уровне (п. 2 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, п. 4 Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066) и другие органы, в том числе и судебные, не вправе самостоятельно толковать и расширять списки.

Также основанием для не включения данного периода в стаж на соответствующих видах работ является отсутствие сведений индивидуального (персонифицированного) учета. После даты регистрации в качестве застрахованного лица, Гельфанд Н.Н. зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Федеральным Законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» трудовой стаж подтверждается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В индивидуальных сведениях истца отсутствует код выслуги лет. При отсутствии наименования должности или учреждения в списках № 781, у работодателя нет оснований для самостоятельного установления тождественности i наименовании должности и (или) учреждения и указывания в сведениях индивидуального учета кода выслуги, дающего право на включение периода работы в специальный стаж.

В том числе в указанный период имел место ... день без сохранения заработной платы -ДД.ММ.ГГГГ, который истцом не оспаривается.

Учитывая изложенное, в удовлетворении требований просит отказать.

Заслушав пояснения сторон, исследовав представленные суду письменные доказательства по делу, оценив доказательства в их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст.46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потури кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу ч.3 ст.55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со ст.ст.1, 2, 27, 30 и 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.

Согласно ст.7, п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие 55 лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Часть 2 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет.

Министерству труда и социального развития РФ по ходатайству федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст. ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ", а также списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. В силу ст.ст. 2, 18 Конституции РФ уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.

Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).

В соответствии с постановлением Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года №2-П при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ до 01 января 2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правого регулирования.

Конституционный суд РФ в постановлении указал, что принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями ст.ст.1, 2, 18, 54, 55 и 57 Конституции РФ, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Следовательно, при оценке прав застрахованных лиц применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (независимо от того, выработан общий трудовой или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства (с изменениями и дополнениями внесенными Постановлением СМ СССР от 03.08.1972 года №593, Постановлением ЦК КПССС и СМ СССР от 12.04.1984г. №313, был утвержден «Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет» разделом 2 п.3 предусмотрены дома инвалидов и интернаты инвалидов, дома для престарелых и в размере «наименование должностей» поименованы медицинские сестры.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работы в которых по охране здоровья населения, дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. Данное постановление сохраняет тот же порядок назначения пенсии

К периодам трудового стажа после 01 ноября 1999 года применяется Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года за №1066. В списке поименована должность медицинская сестра.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года за №781 утвержден Список профессий и должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, применяемый к периодам работы с 12 ноября 2002 года.

Согласно п.4 постановления Правительства РФ №1066 от 22 сентября 1999 года, и п.2 постановления Правительства РФ от 11 июля 2002 года №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству здравоохранения РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.

Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.

В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения установленного законом возраста, периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации) тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Аналогичная позиция отражена в п.9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года №25.

Суд считает, что спорный период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за исключением ... дня отпуска без сохранения заработной платы, по следующим основаниям.

Согласно Уставу Областного Государственного стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Свердловской области (л.д.28-38) ... от ... года учреждение является медико-социальным учреждением, предназначенным для постоянного, временного проживания престарелых граждан (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов I и II групп, нуждающихся в уходе, бытовом и медико-социальном обслуживании, реабилитационных услугах, социально-трудовой адаптации (пункт 1.3.). Учреждение имеет право оказывать социальные, медицинские услуги на условиях частичной и полной оплаты за счет средств проживающих, что относится к основной деятельности учреждения (пункт 1.4 Устава).

Основными целями деятельности учреждения является осуществление мероприятий реабилитационного, медицинского, социального и лечебно-трудового характера; проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий. Предметом деятельности является медицинское обслуживание и лечение, организация консультаций врачей-специалистов, способствующих продлению активного образа жизни проживающих, а также госпитализация больных с участием лечебно-профилактических учреждений; осуществление мероприятий по медико-социальной реабилитации инвалидов с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности: проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий: внедрение новых методов обследования и лечения больных.

Учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64-65).

Устав учреждения разработан в соответствии с Примерным уставом государственного (муниципального) стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения, утвержденным Приказом Минтруда Российской Федерации от 4 ноября 1997 года № 283; и Рекомендаций по подготовке уставов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 28 декабря 2000 года № 93;

Дома-интернаты для престарелых и инвалидов относятся к стационарным учреждениям социального обслуживания. В силу статьи 10 Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

Согласно должностной инструкции (л.д.24-26) в обязанности палатной медицинской сестры входит: обеспечение инфекционной безопасности; осуществление сестринского процесса при уходе за клиентами; своевременное и качественное выполнение профилактических и лечебно-диагностических процедур; ассистирование при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных условиях; оказание неотложной доврачебной помощи при острых заболеваниях, несчастных случаях и при различного вида катастроф с последующим вызовом врача или направлением клиента в ближайшее ЛПУ; введение лекарственных препаратов, противошоковые средства больным по жизненным показаниям; применение по назначению врача консервативных методов лечения больных, проведение лечебных процедур.

Исходя из анализа вышеприведенного законодательства и представленных документов, судом усматривается, что истец в спорные периоды работала в должности медицинской сестры и медицинской сестры процедурной, выполняла возложенные на нее обязанности, предусмотренные должностной инструкцией по осуществлению лечебной деятельности. Учреждение, в котором истца осуществляла свою деятельность, оказывало медицинские услуги наряду с социальной помощью в виде медико-социальных реабилитационных мероприятий по лечению и оздоровлению инвалидов и граждан престарелого возраста (ветеранов) с ограниченными возможностями, граждан, страдающих заболеваниями.

Тождество наименования учреждения пансионат ветеранов и инвалидов наименованию дом-интернат для престарелых и инвалидов не вызывает сомнений и подлежит установлению судом.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что, трудовая деятельность истца в спорные периоды отвечает требованиям подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С учетом включения в специальный стаж истицы спорного периода, в календарном исчислении у истицы право на назначение пенсии возникнет с ДД.ММ.ГГГГ, т.к. на данную дату у нее имелся необходимый 30 летний специальный стаж.

Решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии по под.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» создает препятствие в осуществлении истице своего права на пенсионное обеспечение, является незаконным на ответчика должна быть возложена обязанность по включению спорных периодов в специальный стаж истицы, как в льготном, так и в календарном исчислении и по назначению досрочной трудовой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 336 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.░.20 ░.1 ░░. 27 ░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░» ░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (...) - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ..., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.░.20 ░.1 ░░. 27 ░░ ░░ 17.12.2001░. №173-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░» ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░-                                                             ░.░.░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1681/2011 ~ М-1517/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гельфанд Надежда Николаевна
Ответчики
Управление пенсионного фонда г. Н.Тагил
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Зайцева И.Н.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
01.08.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.08.2011Передача материалов судье
10.08.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.08.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.08.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2011Судебное заседание
11.10.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2013Дело оформлено
17.06.2013Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее