гр.дело№2-716/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июня 2018 года п.Курагино
Курагинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Борзенко А.Г.,
при секретаре Белякове Н.В.,
с участием прокурора Прокопенко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Курагинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кордовского сельского совета о возложении обязанности произвести специальную оценку условий труда,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Курагинского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кордовского сельского совета о возложении обязанности произвести специальную оценку условий труда, мотивируя свои требования тем, что администрация Кордовского сельского совета осуществляет свою деятельность по адресу: <адрес>. Штат работников составляет <...> штатных единиц. Целями трудового законодательства РФ являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. В соответствии с требованиями ст. 212 Трудового кодекса РФ обязанность по обеспечению безопасных условий труда возложена на работодателя, в том числе работодатель обязан провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда. В нарушение указанных требований администрацией Кордовского сельского совета специальная оценка условий труда не проведена.
В связи с чем прокурор просит возложить обязанность организовать и провести специальную оценку условий труда, установить срок для исполнения не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании прокурор Прокопенко Е.В. заявленные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель администрации Кордовского сельского совета в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, своевременно. Направил письменное возражение, в котором указал, что не согласен с требованиями истца, поскольку считает, что ссылки прокурора района на нормы, установленные Трудовым кодексом РФ не состоятельные, так как ч. 4 ст. 3 ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусмотрена необходимость проведения оценки условий труда муниципальных служащих в соответствии с нормативно-правовыми актами, содержащими специальные нормы, учитывающие особенности труда данной категории работников. Просил в удовлетворении исковых требований прокурора отказать, рассмотреть дело в его отсутствие.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 37 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
В силу ст. 211 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что требования охраны труда обязательны для исполнения юридическими и физическими лицами при осуществлении ими любых видов деятельности.
Согласно ст.212 ТК РФ обязанность по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе проведение специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (часть3).
Частью 1 ст. 8 указанного Федерального закона обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.
Судом установлено, что администрация Кордовского сельского совета осуществляет свою деятельность по адресу: с. Кордово, ул. Гагарина, 67. Штат работников составляет 8,4 штатных единиц.
Таким образом, администрация Кордовского сельского совета по отношению к принятым на работу работникам выступает в качестве работодателя и отношения с работниками подлежат регулированию трудовым законодательством, в частности, Трудовым кодексом (ТК) Российской Федерации и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.
В нарушение приведенных норм закона администрацией Кордовского сельского совета специальная оценка условий труда согласно штатного расписания не проведена.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Не проведение специальной оценки условий труда, нарушает право работников на безопасные условия труда, гарантированные Конституцией РФ.
Обсуждая срок исполнения требований прокурора, заключение договоров с специализированными предприятиями и их исполнение, суд полагает установить срок исполнения решения шесть месяцев с момента вступления решения в законную силу.
С учетом положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход бюджета МО Курагинский район подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой прокурор освобожден.
Доводы ответчика о том, что ссылки в иске прокурора Курагинского района на нормы Трудового кодекса РФ несостоятельны, поскольку порядок проведения специальной проверки в отношении условий труда муниципальных служащих законодательно не урегулирован, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 -199, 235 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Курагинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кордовского сельского совета о возложении обязанности произвести специальную оценку условий труда удовлетворить.
Возложить на администрацию Кордовского сельского совета обязанность провести специальную оценку условий труда работников в количестве <...> штатных единиц.
Установить срок исполнения решения 6 месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Взыскать с администрации Кордовского сельского совета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца через суд вынесший решение.
Председательствующий: Борзенко А.Г.