РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28.10.2013 года Октябрьский районный суд г.Самары в составе
председательствующего судьи: Лещенко Л.А.
при секретаре: Тындиковой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5733/2013 по иску Жильцова В.Н. к Управлению Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации по Самарской области о включении в стаж государственной службы периода службы по призыву в льготном исчислении,
УСТАНОВИЛ:
Истец Жильцов В.Н. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, просил обязать Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации по Самарской области включить ему в стаж государственной службы период службы в Вооруженных силах РФ по призыву ( с дата по дата) в льготном исчислении и считать выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении равной ***.
В обоснование заявленных требований указал, что приказом начальника Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации по Самарской области ( далее- УФСКН России по Самарской области) от дата №... он уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с дата Согласно расчета УФСКН России по Самарской области по состоянию на дата выслуга лет истца составила: календарная 20 лет 10 месяцев 25 дней, льготная 10 месяцев 1 день, всего 21 год 08 месяцев 26 дней. При этом срок службы в Российской Армии по призыву неверно засчитан ответчиком в стаж для выслуги лет в календарном, а не льготном исчислении. Ссылаясь на ч.3 ст. 10 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих», ч.1 ст. 2 ФЗ РФ « О системе государственной службы Российской Федерации» указывает, что срок его военной службы по призыву с дата по дата должен быть засчитан ему в выслугу лет в льготном исчислении 1 день военной службы за два дня государственной службы, в связи с чем его выслуга в льготном исчислении составит 23 года 10 месяцев 15 дней.
В судебном заседании представитель истца Кузьмин В.В., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, указав, что истец проходил срочную службу по призыву в звании ефрейтора, в настоящее время является пенсионером органов наркоконтроля.
Представитель УФСКН России по Самарской области Рябова М.А., действующая на основании доверенности от 21.11.2012г., исковые требования не признала по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление, просила в удовлетворении заявленных требований отказать. Пояснила, что к сложившимся между сторонами правоотношениям применяются нормы закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим службу в органах наркоконтроля определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 г. N 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям», Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 22.09.1993года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации». Данными нормативными актами предусмотрен исчерпывающий перечень периодов, исчисляемых в льготном порядке, к которым военная служба по призыву не относится.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив представленные суду письменные доказательства, суд считает, что исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Жильцов В.Н. проходил службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
На основании приказа и.о. начальника Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации по Самарской области от дата №..., Жильцов В.Н. уволен со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ с дата. Согласно вышеуказанного приказа, выслуга Жильцова В.Н. на дату увольнения составила: календарная -20 лет 10 месяцев 25 дней, льготная 00 лет 10 месяцев, 01 день, всего 21 года 08 месяцев 26 дней.
В соответствии со справкой отдела военного комиссариата Самарской области по Промышленному району г. Самары от 13.09.2013г. № 2/338, ефрейтор запаса Жильцов В.Н. проходил военную службу по призыву с дата по дата, что также подтверждается копией военного билета №... на имя Жильцова В.Н.
По мнению истца, период военной службы по призыву с дата по дата, составляющий в календарном исчислении 2 года 1 месяц 19 дней, должен быть включен ему в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении 4 года 3 месяца 8 дней, в связи с чем его выслуга лет для назначения пенсии в льготном исчислении составит 23 года 10 месяцев 15 дней.
Суд считает указанный довод истца несостоятельными по следующим основаниям.
Согласно ст.10 Федерального закона от 27.05.2003 №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», федеральный государственный служащий - гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета.
В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;военная служба;
правоохранительная служба.
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Согласно Указа Президента РФ № 613 от 05.06.2003г. «О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» и п.1 Положения «О правоохранительной службе органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ», утвержденного данным Указом, правоохранительная служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является видом государственной службы граждан Российской Федерации, замещающих должности правоохранительной в Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН России) и ее территориальных органах.
В силу ч. 3 ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» Время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
Вместе с тем, как предусматривает п. 1 ст. 14 ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», стаж (общая продолжительность) государственной службы определяется в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы, о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей и законами субъектов Российской Федерации.
Пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, регулируется Федеральным законом от12.02.1993г. № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Согласно п. «а» ст. 13 указанного Закона, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, которые имеют выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Ст.18 Закона «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», указывает, что к видам службы, засчитываемым в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с п. «а» ст. 13 указанного Закона относятся в частности: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В соответствии с ч.3 ст. 18 указанного Закона, Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, проходившим службу в органах наркоконтроля определен Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 254 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения пенсии за выслугу лет лицам, проходившим службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и их семьям», в соответствии с которым на лиц, проходивших службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции, и их семьи распространяется действие Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» с учетом особенностей прохождения службы в этих органах.
В статье 1 Постановления №941 приведен исчерпывающий перечень периодов, подлежащих включению в выслугу лет для назначения пенсии.
Пунктом 5 Постановления №941 предусмотрено, что военная служба по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин (ранее - срочная военная служба), кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов и учреждений действующей армии, военнослужащих, проходивших службу или находившихся в плену в период Великой Отечественной войны, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.
Судом установлено, что Жильцов В.Н. проходил военную службу по призыву в период с дата по дата в должности ефрейтора.
В соответствии с п. 1 ст. 46 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" воинское звание "ефрейтор" относится к составу военнослужащих "солдаты, матросы".
Доказательств того, что Жильцов В.Н. проходил военную службу по призыву в условиях, дающих право на зачет в выслугу лет периода службы по призыву на льготных условиях в соответствии с п. 5 Постановления № 941, суду в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что период военной службы Жильцова В.Н. по призыву с 26.10.1985 по 15.12.1987г. подлежит зачету в выслугу лет истца в календарном исчислении, что и было сделано ответчиком. За исключением требований о включении периода военной службы по призыву в выслугу лет в льготном исчислении, расчет выслуги лет при увольнении, произведенный ответчиком, истцом не оспаривается. В связи с этим оснований обязать ответчика считать выслугу лет Жильцова В.Н. равной 23 годам 10 месяцам 15 дням, а не 21 году 08 месяцев 26 дней, у суда не имеется.
На основании вышеизложенного суд считает, что исковые требования Жильцова В.Н. не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ 05.11.2013░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 05.11.2013░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.