Решение по делу № 2-346/2015 ~ М-229/2015 от 02.02.2015

Дело № 2 – 346/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Кинешма 20 февраля 2015 года

Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Сироткина П.Б.,

с участием заместителя Кинешемского городского прокурора Гудим Н.Н.,

при секретаре Кожемякиной Ю.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям Кинешемского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Кинешемский муниципальный район к администрации Кинешемского муниципального района о признании бездействия незаконным, об обязании совершить определенные действия – организовать прохождение диспансеризации Козловым С.А., Потапенко С.В., Шейкиной Н.В., Егоровой Н.В., Зубановой А.Г., Захаровой Л.А.,

УСТАНОВИЛ:

Кинешемский городской прокурор в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Кинешемский муниципальный район обратился в суд с исками к администрации Кинешемского муниципального района о признании бездействия незаконным, об обязании совершить определенные действия – организовать прохождение диспансеризации Козловым С.А., Потапенко С.В., Шейкиной Н.В., Егоровой Н.В., Зубановой А.Г., Захаровой Л.А.. Просит: признать незаконным бездействие администрации Кинешемского муниципального района, выражающееся в непринятии мер по организации прохождения диспансеризации Козловым С.А., Потапенко С.В., Шейкиной Н.В., Егоровой Н.В., Зубановой А.Г., Захаровой Л.А.; обязать администрацию Кинешемского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать прохождение Козловым С.А., Потапенко С.В., Шейкиной Н.В., Егоровой Н.В., Зубановой А.Г., Захаровой Л.А. диспансеризации.

Мотивирует свои исковые требования тем, что Кинешемской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной службе в администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области. В ходе проверки установлено, что в соответствии с заключенными трудовыми договорами Козлов С.А., Потапенко С.В., Шейкина Е.П., Егорова Н.В., Зубанова А.Г., Захарова Л.А. замещают должности муниципальной службы в администрации Кинешемского муниципального района.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон № 25-ФЗ) гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

Согласно п. 5 Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или её прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения, утверждённого приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н (далее - Порядок), диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований. Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими, утверждённым представителем нанимателя (работодателем). Согласно ст. 2 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

В соответствии с п. 3 Порядка диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счёт средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления.

Таким образом, организация прохождения диспансеризации муниципальным служащим возложена на орган местного самоуправления.

В нарушение указанных требований законодательства Козловым С.А. с ДД.ММ.ГГГГ, Потапенко С.В., Шейкиной Е.П., Егоровой Н.В., Зубановой А.Г. с ДД.ММ.ГГГГ, Захаровой Л.А. с ДД.ММ.ГГГГ не пройдена диспансеризация.

Администрацией Кинешемского муниципального района прохождение Козловым С.А., Потапенко С.В., Шейкиной Е.П., Егоровой Н.В., Зубановой А.Г., Захаровой Л.А. диспансеризации не организовано.

Бездействие администрации Кинешемского муниципального района, выражающееся в неисполнении обязанностей по организации прохождения муниципальными служащими диспансеризации является противоправным, нарушает интересы муниципального образования, так как несвоевременное выявление заболеваний у муниципальных служащих не позволит выявить наличие оснований для их увольнения, что, в свою очередь, может негативно сказаться на эффективности и качестве работы муниципальных служащих.

Устранение выявленных нарушений закона возможно путем возложения обязанности выполнить мероприятия, направленные на устранение обстоятельств, нарушающих права Российской Федерации.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора Козлов С.А., Потапенко С.В., Шейкина Е.П., Егорова Н.В., Зубанова А.Г., Захарова Л.А. о месте и времени судебного заседания извещены своевременно и правильно, в судебное заседание не явились, представили заявления, в которых просят рассмотреть дело без их участия, не возражают против удовлетворения заявленных требований.

Суд, с согласия заместителя Кинешемского городского прокурора Гудим Н.Н., представителя ответчика - администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области Солнцевой О.Е., в соответствии с требованиями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке лиц.

В судебном заседании заместитель Кинешемского городского прокурора Гудим Н.Н. исковые требования поддержала, подтвердила изложенное в исковых заявлениях.

Просит: признать незаконным бездействие администрации Кинешемского муниципального района, выражающееся в непринятии мер по организации прохождения диспансеризации Козловым С.А., Потапенко С.В., Шейкиной Н.В., Егоровой Н.В., Зубановой А.Г., Захаровой Л.А.; обязать администрацию Кинешемского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать прохождение Козловым С.А., Потапенко С.В., Шейкиной Н.В., Егоровой Н.В., Зубановой А.Г., Захаровой Л.А. диспансеризации.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области Солнцева О.Е. суду пояснила, что исковые требования Кинешемского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Кинешемский муниципальный район к администрации Кинешемского муниципального района о признании бездействия незаконным, об обязании совершить определенные действия – организовать прохождение диспансеризации Козловым С.А., Потапенко С.В., Шейкиной Н.В., Егоровой Н.В., Зубановой А.Г., Захаровой Л.А. признаёт в полном объёме, представила суду письменное заявление о признании исков.

Ответчику судом разъяснены последствия признания исковых заявлений и принятия его судом, предусмотренные ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Выслушав заместителя Кинешемского городского прокурора, представителя ответчика администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области, изучив материалы дела, суд находит заявленные исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 22.10.2013) «О муниципальной службе в РФ», гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» утвержден Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими. Согласно данному нормативно-правовому акту, диспансеризацией является комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья государственного гражданского служащего Российской Федерации и муниципального служащего.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований в следующем объеме: 1)осмотр врачами-специалистами: терапевтом, акушером-гинекологом, неврологом, урологом (для мужского населения), хирургом, офтальмологом, отоларингологом, эндокринологом, психиатром, психиатром-наркологом; 2) проведение лабораторных и функциональных исследований: клинический анализ крови, клинический анализ мочи, исследование уровня холестерина крови, исследование уровня сахара крови, исследование уровня билирубина, исследование уровня общего белка сыворотки крови, исследование уровня амилазы сыворотки крови, исследование креатинина сыворотки крови, исследование мочевой кислоты сыворотки крови, исследование уровня холестерина липопротеидов низкой плотности сыворотки крови, исследование уровня триглицеридов сыворотки крови, онкомаркер специфический CA-125 (женщинам после 40 лет), онкомаркер специфический PSA (мужчинам после 40 лет), цитологическое исследование мазка из цервикального канала, электрокардиография, флюорография (1 раз в год), маммография (женщинам после 40 лет, 1 раз в 2 года).

Согласно ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону, или нарушает права и законные интересы других лиц.

В силу ч.4 ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Как видно из материалов дела представитель ответчика администрации Кинешемского муниципального района Ивановской области Солнцева О.Е. исковые требования признала в полном объёме и возражений по исковым заявлениям не имеет.

В судебном заседании представителю ответчика разъяснены требования ст.173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (последствия признания иска и принятия его судом), в соответствии с которой при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

По мнению суда, признание исков ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, в связи с чем, принимается судом.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Кинешемского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования Кинешемский муниципальный район удовлетворить.

Признать бездействие администрации Кинешемского муниципального района, выразившееся в непринятии мер по организации прохождения диспансеризации Козловым С.А., Потапенко С.В., Шейкиной Н.В., Егоровой Н.В., Зубановой А.Г., Захаровой Л.А., незаконным.

Обязать администрацию Кинешемского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать прохождение Козловым С.А., Потапенко С.В., Шейкиной Н.В., Егоровой Н.В., Зубановой А.Г., Захаровой Л.А. диспансеризации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.

Председательствующий П.Б. Сироткин

2-346/2015 ~ М-229/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кинешемский городской прокурор
Ответчики
Администрация Кинешемского муниципального района
Другие
Егорова Наталья Валентиновна
Шейкина Екатерина Павловна
Козлов Сергей Адольфович
Потапенко Сергей Викторович
Зубанова Анна Геннадьевна
Суд
Кинешемский городской суд Ивановской области
Судья
Сироткин Павел Борисович
Дело на странице суда
kineshemsky--iwn.sudrf.ru
02.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2015Передача материалов судье
02.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2015Подготовка дела (собеседование)
20.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.02.2015Судебное заседание
20.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2015Дело оформлено
26.03.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее