по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
09.02.2017 г. пгт. Ленинское
Шабалинский районный суд Кировской области в составе
председательствующего судьи Заболотских Е.М.
при секретаре Глушковой Ю.С.,
с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Маркиной Е.С.,
рассмотрев жалобу администрации Черновского сельского поселения Шабалинского района Кировской области на постановление мирового судьи судебного участка № 48 Шабалинского судебного района Кировской области от 12.01.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица администрации Черновского сельского поселения Шабалинского района Кировской области, юридический адрес: 612032, Кировская область, Шабалинский район, с. Черновское, ул. М. Горького, д. 1, ОГРН 1054307527515, ИНН 4337004320, дата регистрации юридического лица 17.11.2005 г., |
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 48 Шабалинского судебного района Кировской области от 12.01.2017 года администрация Черновского сельского поселения Шабалинского района Кировской области (далее – администрация Черновского сельского поселения) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 (семьдесят тысяч) рублей.
Администрация Черновского сельского поселения обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 48 Шабалинского судебного района Кировской области от 12.01.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по административному делу №5-15/2017 прекратить.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом. В ходатайстве просит рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя юридического лица, на требованиях, изложенных в жалобе от 17.01.2017 г., настаивает.
В обоснование жалобы указал, что считает наложенное взыскание необоснованным, так как в бездействии администрации Черновского сельского поселения нет вины, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор имеет место в связи с отсутствием бюджетного финансирования, при этом приняты все возможные меры к получению денежных средств для выполнения требований предписания. Имеются в материалах дела ходатайства главы администрации Черновского сельского поселения о выделении дополнительных ассигнований на устранение нарушений. Главой администрации своевременно вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления. Администрацией Черновского сельского поселения были приняты достаточные и все зависящие от нее меры для соблюдения выполнения требований предписания и привлечения необходимых для исполнения требований законодательства денежных средств.
Представитель заинтересованного лица – Отделения надзорной деятельности и профилактической работы Шабалинского района УНДПР ГУ МЧС России по Кировской области – Манаков Р.А. в отзыве на жалобу указал, что не согласен с доводами, изложенными в жалобе, о незаконности и необоснованности привлечения администрации Черновского сельского поселения к административной ответственности, поскольку администрацией Черновского сельского поселения не выполнено в срок законное предписание органа, осуществляющего государственный пожарный надзор от 29.10.2015 г. №42/1/1-9. Срок выполнения указанного предписания установлен к 01.11.2016 г., срок не переносился, не продлялся. Акт проверки от 28.12.2016 г. №36 о выполнении предписаний органа государственного контроля (надзора) не обжалован, не отменен. Срок исполнения законного предписания истек 01.11.2016 г., следовательно, 02.11.2016 г. администрация Черновского сельского поселения совершила административное правонарушение, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 12 ст. 19.5 КоАП. Просит в удовлетворении жалобы отказать, рассмотреть жалобу в отсутствие представителя.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Маркину Е.С., суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 48 Шабалинского судебного района Кировской области от 12.01.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 12 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – администрации Черновского сельского поселения Шабалинского района Кировской области законным и обоснованным, а жалобу администрации Черновского сельского поселения Шабалинского района Кировской области, не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Названные требования закона при производстве по делу об административном правонарушении в отношении администрации Черновского сельского поселения Шабалинского района Кировской области выполнены.
В соответствии с ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 29.10.2015 г. в адрес администрации Черновского сельского поселения вынесено предписание №42/1/1-9 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в трех административных зданиях администрации Черновского сельского поселения, а именно все здания не оборудованы молниезащитой, не оборудованы АУПС (автоматические установки пожаротушения и сигнализации), не оборудованы СОУЭ (система оповещения и управления эвакуацией людей).
Срок устранения указанных нарушений установлен до 01.11.2016 г.
На основании распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления от 01.12.2016 г. №36 с целью контроля исполнения предписания от 29.10.2015 г. проведена проверка в отношении администрации Черновского сельского поселения (административных зданий в с. Черновское, ул. М. Горького, 1; в с. Ключи, ул. Советская, 1; в с. Чахловка, ул. Епифанова, 7). Актом проверки от 28.12.2016 г. установлено, что все пункты №№ 1 – 9 предписания №42/1/1-9 от 29.10.2015 г. не выполнены.
Юридическое лицо - администрация Черновского сельского поселения – не выполнило в установленный срок законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 27 от 29.12.2016, копией предписания №42/1/1-9 от 29.10.2015 г., копией распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления от 01.12.2016 г. №36, копией акта проверки от 28.12.2016 г. №36, копией определения о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности от 29.12.2016 г. и иными материалами дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что в бездействии администрации Черновского сельского поселения нет вины, невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор имеет место в связи с отсутствием бюджетного финансирования, при этом приняты все возможные меры к получению денежных средств для выполнения требований предписания не основаны на материалах дела.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт направления ходатайств главой администрации Черновского сельского поселения о выделении дополнительных ассигнований на устранение нарушений требований пожарной безопасности главе Шабалинского муниципального района Кировской области, в Черновскую сельскую Думу Шабалинского района Кировской области не является основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта, поскольку основанием освобождения юридического лица от ответственности могут служить отсутствие вины юридического лица, предполагающее объективную невозможность соблюдения установленных правил, обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля юридического лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности.
По настоящему делу таких обстоятельств не установлено. Довод администрации Черновского сельского поселения о том, что ее были предприняты все зависящие от нее меры для выполнения в срок до 01.11.2016 г. предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, признан несостоятельным.
За период действия предписания №42/1/1-9 с 29.10.2015 г. по 01.11.2016 г. администрацией Черновского сельского поселения не выполнен ни один из 9 пунктов предписания.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 9 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления поселений вправе в соответствии с уставами муниципальных образований принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселений, предусмотренных, в том числе п. 9 ст. 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 56 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» для решения конкретных вопросов местного значения могут привлекаться средства самообложения граждан, введение и использование которых решаются на местном референдуме.
Кроме того, при невозможности исполнить предписание государственного органа в установленный срок, администрация Черновского сельского поселения была вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки его исполнения, однако соответствующим правом не воспользовалась.
Доводы жалобы на отсутствие в бюджете муниципального образования в 2015 г., 2016 г. денежных средств на выполнение работ по оборудованию административных зданий администрации Черновского сельского поселения молниезащитой, АУПС (автоматические установки пожаротушения и сигнализации), СОУЭ (система оповещения и управления эвакуацией людей) не могут быть признаны состоятельными.
Данное обстоятельство не освобождает орган местного самоуправления от принятия необходимых мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в административных зданиях администрации Черновского сельского поселения, от которых зависит обеспечение защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров (ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным, в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении учреждения к исполнению возложенных на него обязанностей по устранению нарушений законодательства в сфере обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Действия юридического лица – администрации Черновского сельского поселения правильно квалифицированы по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса, положениями законодательства о пожарной безопасности и положениями законодательства о местном самоуправлении.
Порядок и срок привлечения юридического лица - администрации Черновского сельского поселения к административной ответственности соблюдены.
Наказание юридическому лицу - администрации Черновского сельского поселения назначено в пределах санкции ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, является минимальным, и, по мнению суда, справедливым, соразмерным содеянному и будет способствовать достижению его цели.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу постановления не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 48 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 12 ░░. 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░░░░ |