КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Старикова А.А. Дело № 33 а–521/2017 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
01 февраля 2017 года г. Калининград
Судебная коллегия по административным делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Костикова С.И.,
судей Шкуратовой А.В., Быстровой М.А.,
при секретаре Киячко А.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации МО «Полесское городское поселение» Калининградской области на решение Полесского районного суда Калининградской области от 10 ноября 2016 года, которым удовлетворено административное исковое заявление Фролова Е.С. к администрации муниципального образования «Полесское городское поселение» об оспаривании постановления администрации МО «Полесское городское поселение» «Об отмене разрешения на строительство» от 20 сентября 2016 года №:
Признано незаконным постановление администрации МО «Полесское городское поселение» «Об отмене разрешения на строительство № от 01.09.2016 г.» от 20 сентября 2016 года №.
Заслушав доклад судьи Шкуратовой А.В., объяснения представителя Фролова Е.С. – Дребота Р.Н., полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Фролов Е.С. обратился в суд с названным выше административным иском, указав, что 01 сентября 2016 года им получено разрешение № от 01.09.2016 г. на строительство магазина на принадлежащем ему на праве аренды земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, которое отменено постановлением администрации МО «Полесское городское поселение» от 20 сентября 2016 года №.
Согласно адресованному ему административным ответчиком письму, основанием для отмены разрешения на строительство послужило отсутствие в разделе 8 проектной документации перечня мероприятий и расчета затрат на реализацию природоохранных мероприятий и компенсационных выплат, в то время как на земельном участке, предназначенном под застройку, имеются зеленые насаждения.
Сославшись на то, что на указанном выше земельном участке не произрастали зеленые насаждения, деревья имелись на смежном с ним земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем ему на праве собственности, которые были вырублены им на основании выданного административным ответчиком порубочного билета, Фролов Е.С. просил суд признать незаконным постановление администрации МО «Полесское городское поселение» «Об отмене разрешения на строительство № от 01.09.2016 г.» от 20 сентября 2016 года №.
Судом постановлено изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МО «Полесское городское поселение» Калининградской области просит решение суда отменить в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела; выражает несогласие с оценкой судом имеющихся в деле доказательств.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия находит его подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы, к которому прилагается градостроительный план земельного участка.
24 августа 2016 года Фролов Е.С. обратился в администрацию МО «Полесское городское поселение» с заявлением и необходимыми документами для получения разрешения на строительство магазина на принадлежащем ему на праве аренды земельном участке из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв. м, с разрешенным использованием для размещения объекта розничной торговли, расположенный по адресу: <адрес>.
На основании п. 11 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
01 сентября 2016 года Фролову Е.С. выдано разрешение № на строительство магазина на земельном участке из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв. м, с разрешенным использованием для размещения объекта розничной торговли, расположенный по адресу: <адрес>.
Получение Фроловым Е.С. разрешения на строительство свидетельствует о том, что им были соблюдены все условия его получения, предусмотренные статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ (в действовавшей на момент спора редакции) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Из материалов дела не следует, что представленная Фроловым Е.С. административному ответчику проектная документация строительства магазина, выполненная Архитектурно-проектной мастерской «СКИФ», не соответствует требованиям градостроительного плана № от 22.03.2016 г. земельного участка с №, утвержденного врио главы администрации МО «Полесское городское поселение» К. (л.д.48-56).
Право уполномоченного органа на издание ненормативных актов о прекращении действия разрешения на строительство допускается в исключительных случаях, перечисленных в пункте 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 21.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ действие разрешения на строительство прекращается на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления в случае:
1) принудительного прекращения права собственности и иных прав на земельные участки, в том числе изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
2) отказа от права собственности и иных прав на земельные участки;
3) расторжения договора аренды и иных договоров, на основании которых у граждан и юридических лиц возникли права на земельные участки;
4) прекращения права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
Из оспоренного постановления администрации МО «Полесское городское поселение» следует, что оно не содержит ссылок на пункт 21.1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (л.д.7).
Основания для прекращения действия ранее выданного администрацией МО «Полесское городское поселение» разрешения на строительство от 01.09.2016 г. №, предусмотренные частью 21.1 статьи 51 ГрК РФ, судом первой инстанции не установлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Поскольку оспоренное Фроловым Е.С. постановление администрации МО «Полесское городское поселение» от 20 сентября 2016 года №, которым отменено ранее выданное ему разрешение на строительство магазина, вынесено при отсутствии установленных законом оснований, перечень которых является исчерпывающим, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования административного истца и признал такой акт органа местного самоуправления незаконным.
Как видно из содержания названного ненормативного правового акта, основанием к его принятию послужило представление прокурора Полесского района Калининградской области «Об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды», вынесенное по результатам проверки соблюдения закона при вырубке древесно-кустарниковой растительности на земельном участке по адресу: <адрес>.
В ходе данной проверки установлен факт вырубки Фроловым Е.С. древесно-кустарниковой растительности без определения размера и возмещения вреда окружающей среде.
Как установлено судом первой инстанции, подтверждено материалами дела и не опровергнуто административным ответчиком, вырубка семи деревьев была осуществлена Фроловым Е.С. 13 сентября 2016 года на земельном участке с № на основании утвержденного врио главы администрацией МО «Полеский городской округ» Л. порубочного билета от 27 июля 2016 года № сроком действия 1 год, выданного Фролову Е.С. на вырубку семи деревьев с условием высадки новых декоративных деревьев.
Выдаче порубочного билета предшествовало обращение Фролова Е.С. к административному ответчику с заявлением о разрешении спила семи деревьев на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке по адресу: <адрес>.
Земельный участок с кадастровым номером № из земель населенных пунктов, с разрешенным использованием «предпринимательство», площадью <данные изъяты> кв. м, по адресу: <адрес>, принадлежащий на праве собственности Фролову Е.С., является смежным с земельным участком с №, на котором на основании разрешения на строительство предполагалось строительство магазина.
Имеющиеся в материалах дела доказательства, исследованные и правильно оцененные судом первой инстанции, позволяют сделать вывод о том, что вырубка деревьев была осуществлена Фроловым Е.С. на земельном участке с №, смежном с земельным участком, предназначенным под застройку, а потому проектная документация на строительство магазина, была обоснованно разработана с учетом отсутствия зеленых насаждений на земельном участке с кадастровым номером №.
Все обстоятельства, имеющие значение для разрешения возникшего спора, судом при рассмотрении дела исследованы, нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену решения, судом не допущено.
Решение суда является законным и обоснованным. Оснований к отмене или изменению решения в апелляционном порядке судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Полесского районного суда Калининградской области от 10 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: