Дело № 2а-1110/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 апреля 2017 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Голубева В.Ю.,
при секретаре Кузнецовой Н.В.
с участием:
прокурора – Поликарпова П.П.
представителя административного истца – Чуракова М.А. (по доверенности)
административного ответчика – Толстоброва Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 УФСИН России по Удмуртской Республике» к Толстоброву <данные изъяты> об установлении административного надзора,
установил:
В Сарапульский городской суд УР обратилось Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 УФСИН России по Удмуртской Республике» с административным исковым заявлением к Толстоброву Е.В. об установлении административного надзора.
Заявленные требования мотивированы тем, что осужденный содержится в учреждении ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР по приговору Верховного суда УР от 27 июля 2009 года, согласно которому осужден по <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы на срок 8 лет 10 месяцев. В связи с тем, что Толстобров Е.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, совершенного в ночное время, в состоянии алкогольного опьянения, в отношении него следует установить административный надзор сроком на 03 года с административными ограничениями в виде обязательной явки 04 раза в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту проживания; запрета выезда за пределы субъекта РФ по месту постановки на административный надзор; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 час. до 06.00 час., запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР Чураков М.А. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, что Толстобров Е.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Административный ответчик Толстобров Е.В. в судебном заседании пояснил, что с иском согласен, не согласен с количеством явок на регистрацию, поскольку это будет препятствовать ему в трудоустройстве.
Прокурор считает необходимым удовлетворить заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР об установлении административного надзора.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 1 ч.3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается лицам в случае, если в период отбывания наказания в местах лишения свободы, лицо признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Приговором Воткинского городского суда УР от 28 сентября 2007 года Толстобров Е.В. осужден по п.«а,г» ч.2 ст.161 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года условно с испытательным сроком на 2 года.
Приговором Верховного суда УР от 27 июля 2009 года с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 01 февраля 2010 года, постановления Сарапульского городского суда от 22 августа 2011 года Толстобров Е.В. осужден по <данные изъяты> УК РФ с частичным присоединением не отбытого наказания по приговору Воткинского городского суда УР от 28 сентября 2007 года к лишению свободы на срок 8 лет 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В силу ст.15 УК РФ совершенное Толстобровым Е.В. преступление (<данные изъяты> УК РФ) отнесено к особо тяжким.
Постановлением начальника ИК-5 УФСИН России по УР от 30 апреля 2013 г. Толстобров Е.В. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Указанное постановление не отменено
Из представленной учреждением ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР характеристики, где в настоящее содержится и отбывает наказание осужденный усматривается, что в данном учреждении он содержится с 19 февраля 2010 года по настоящее время, и характеризуется отрицательно. За период отбывания наказания допустил 90 нарушений установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем на него были наложены взыскания, поощрений не имеет.
Из заявления начальника учреждения ФКУ ИК-5 УФСИН России по УР, усматривается, что срок отбытия наказания осужденного истекает 20 августа 2017 г.
Таким образом, имеются установленные ФЗ «Об административном надзоре» основания для установления в отношении Толстоброва Е.В. административного надзора.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.1.и п.2) ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Согласно ч.1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ, то есть на момент после вынесения приговора и вступления его в силу), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно ч.1 ст. 10 УК РФ, уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Соответственно, учитывая, что в силу положений ч.1 ст. 86 УК РФ Толстобров Е.В. считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу, именно данные судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Таким образом, в силу ч.1 ст.10 УК РФ, надлежит применить положения ч.3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления).
Следовательно, срок погашения судимости составляет 08 лет.
Учитывая установленные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, характеристику личности Толстоброва Е.В., его поведение в период отбывания наказания, суд считает, что административный надзор должен быть установлен осужденному Толстоброву Е.В. на срок 3 года. Суд признает указанный срок необходимым и достаточным, а также соответствующим целям ФЗ «Об административном надзоре» для исправления осужденного.
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица от одного до четырех раз в месяц подлежит обязательному установлению.
Учитывая установленные обстоятельства дела, тяжесть и общественную опасность совершенных Толстобровым Е.В. преступлений, обстоятельства их совершения, совершение преступленияй в ночное время в состоянии алкогольного опьянения, данные о его личности, его поведении в период отбывания наказания, суд считает необходимым и целесообразным установление административных ограничений в виде обязательной явки четыре раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 час. до 06.00 час, запрещения выезда за пределы территории субъекта РФ, являющегося местом жительства Толстоброва Е.В., запрещения пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку только при установлении указанных административных ограничений могут быть достигнуты задачи административного надзора, заключающиеся в предупреждении совершения Толстобровым Е.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд руководствуется разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре».
Суд считает установление данных ограничений необходимыми и достаточными для выполнения целей ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре».
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения завяленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 5 УФСИН России по Удмуртской Республике» к Толстоброву <данные изъяты> об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Толстоброва <данные изъяты> на срок три года.
Исчислять данный срок со дня постановки Толстоброва Е.В. на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или месту пребывания.
Установить в отношении Толстоброва Е.В. на период административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за пределы территории субъекта РФ, являющегося местом жительства Толстоброва Е.В.;
- запрещение посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания с 22.00 час. до 06.00 час.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено 14 апреля 2017 года.
Судья Голубев В.Ю.