Решение по делу № 7A-29/2017 от 23.01.2017

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Подуфалый О.А. Дело № 7А-29/2017

РЕШЕНИЕ

2 февраля 2017 г. г. Калининград

Судья Калининградского областного суда

Костиков С.И.

при секретаре Зининой Е.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе акционерного общества «Военторг – Запад» на не вступившее в законную силу решение судьи Московского районного суда города Калининграда от 13 декабря 2016 года, которым постановление Врио начальника филиала ФГКУ «985 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ майора медицинской службы Г. от 25 августа 2016 года о привлечении к административной ответственности АО «Военторг – Запад» по ст. 6.6 КоАП РФ и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей оставлено без изменения, а жалоба директора обособленного подразделения «Калининградское» Акционерного общества «Военторг – Запад» Д. – без удовлетворения.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения защитника акционерного общества «Военторг – Запад» Кукушкиной О.Н., поддержавшей доводы жалобы, старшего помощника военного прокурора Балтийского флота Божко А.Д. и представителя филиала ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ Ворониной Л.Н., считавших решение суда законным,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Врио начальника филиала ФГКУ «985 Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора» Министерства обороны РФ майора медицинской службы Г. (далее филиал ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ) от 25 августа 2016 года Акционерное общество «Военторг – Запад» (далее Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей в связи с тем, что Военной прокуратурой Калининградского гарнизона с привлечением специалистов филиала ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ проведена проверка исполнения требований законодательства при организации питания военнослужащих на территории войсковой части 54129 в г. Калининграде, а именно магазина-чайной №4 ОП «Калининградское» АО «Военторг-Запад» в ходе, которой 26.05.2016 выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических норм и правил:

п.7.8. СП 2.3.6.1079-01, в части запрета реализации пищевых продуктов с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности: в магазине - чайной №4 в холодильном отделении торговой витрины хранятся в полиэтиленовом пакете 5 шт. сосиски в тесте производитель ИП Б. с маркировкой 26.05.2016 и сроком хранения 24 часа при температуре +3 - +6° С, срок годности истек 25.05.2016; в картонной коробке на прилавке торгового зала с указанием цены находится печенье «Овсянка особая», вес коробки 2,8 кг, производитель ИП Е. с маркировкой 23.04.2016 и сроком хранения 30 суток при температуре -15°С, срок годности истек 23.05.2016;

п. 7.7. СП 2.3.6.1079-01 в магазине - чайной №4 осуществляется хранение готовых пищевых продуктов без информации о наименовании производителя, дате изготовления, условиях хранения и сроках годности: 1) в холодильном отделении торговой витрины - 9 гамбургеров с котлетой, 1 хот-дог сисиской, 3 пиццы с маркировкой 25.05.2015; 2) на прилавке в картонной коробке хранятся 5шт. булочек с маком и шоколадом, и 5 булочек «творог»; 3) на открытом торговом стеллаже торгового зала с указанием цены находятся кондитерские мучные изделия в 2 полиэтиленовых пакетах по 3 шт., без информации о товаре, в связи с чем, не представляется возможность идентифицировать пищевой продукт, принять документы, подтверждающие качество и установить сроки годности;

п.7.11. СП 2.3.6.1079-01 в складском помещении магазина-чайной №4 отсутствует термометр, что не позволяет контролировать и соблюдать условия хранения пищевых продуктов;

п. 5.11. СП 2.3.6.1079-01 в обеденном зале несвоевременно производится уборка столов, на столах крошки и мусор, мусорный бак переполнен, рядом стоит полный пакет мусора;

п. 5.6. СП 2.3.6.1079-01 стены складского помещения магазина-чайной №4 оклеены бумажными обоями, что не позволяет проводить влажную уборку с применением дез.средств;

п. 5.16. СП 2.3.6.1079-01 в складском помещении в левом верхнем углу отслоились обои;

п.13.4. СП 2.3.6.1079-01 продавец магазина-чайной №4 А. работает без головного убора, волосы не убраны под колпак;

В соответствии с Постановлением руководитель организации обязан обеспечивать наличие личных медицинских книжек на каждого работника, своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работникам, проведении мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; организацию производственного лабораторного контроля.

Однако, в нарушение п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 в медицинской книжке продавца магазина-чайной №4 В. отсутствует информация об исследовании крови на сифилис; в личной медицинской книжке продавца магазина-чайной №4 А. отсутствует печать дерматовенеролога.

Кроме того, в нарушении п.12.2 СП 2.3.6.1079-01 в ходе проверки не представлены: акты выполненных работ по дезинсекции, программа производственного контроля, результат следований по программе производственного контроля.

Не согласившись с данным постановлением, представитель АО «Военторг – Запад» Д. обратился в суд с жалобой, указав, что, правовых оснований для осуществления органами прокуратуры проверки на соблюдение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в вышеуказанном торговом объекте не было. Согласно ч.2 ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» проверки проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих мер прокурорского реагирования. Однако, в органы прокуратуры информация (обращения) о наличии в магазине-чайной №4 ОП «Калининградское» АО «Военторг-Запад» нарушений требований санитарно- эпидемиологического законодательства не поступала. Прокуратура безосновательно провела проверку в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, прибегнув к помощи специалистов ЦГСЭН.

В отношении АО «Военторг-Запад» одновременно возбуждено 4 дела об административном правонарушении по ст.6.6 КоАП РФ, деяния по которым выявлены в результате одной внеплановой проверки, в один и тот же период времени. Считает, что выявленные в магазинах-чайных №3, №4, №5, №7 деяния образуют один состав и одно событие административного правонарушения.

Кроме того, у АО «Военторг-Запад» не было умысла совершать каждое вменяемое правонарушение санитарных норм (правил) в отдельности.

Так как филиалом ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ осуществлена внеплановая выездная проверка на основании письма военной прокуратуры Калининградского гарнизона исх. от 19.05.2016, то проводились не мероприятия прокурорского надзора, а проверка государственного органов по поручению прокурора. Соответственно, при проведении проверки подлежал применению Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В ходе проверки в отношении АО «Военторг-Запад», требования данного закона были нарушены. Так как, получив указанное письмо из прокуратуры, руководитель ЦГСЭН был обязан издать приказ (распоряжение) о проведении проверки. АО «Военторг-Запад» ни с каким приказом (распоряжением) не знакомили и копию не вручали. Копия акта от 30.05.2016 была вручена ОП «Калининградское» АО «Военторг-Запад» 07.06.2016, чем нарушено право на защиту, т.к. АО «Военторг-Запад» не могло своевременно представить возражения на акт проверки. Считает, что данные нарушения являются грубыми и влекут отмену оспариваемого постановления.

Субъектом ответственности по ст.6.6 КоАП РФ могут являться только специализированные организации питания населения (столовые, кафе, рестораны и т.п.). Магазин-чайная №4 является предприятием розничной торговли. Данный факт подтверждается Программой производственного контроля, согласованной филиалом ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ г.Калининград и содержащей в себе сведения о санитарных правилах и нормативах, под действие которых подпадает хозяйственная деятельность данных торговых точек (СП 2.3.6.1079-01 там не указаны, зато указаны СП 2.3.6.1066-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и ГОСТ 51304-99 «услуги розничной торговли»). В связи с чем, доводы о том, что указанную торговую точку надлежит классифицировать как «кафе» неправомерны, как и ссылка на то, что их деятельность подпадает под требования СП 2.3.6.1079-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественной питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственной сырья». ГОСТ Р 50762-2007, на который ссылается заинтересованное лицо, утратил силу с 01.01.2016. Исходя из чего, в действиях АО «Военторг-Запад» не может быть состава правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ «нарушение санитарно- эпидемиологических требований при организации питания населения».

Торговые точки ОП «Калининградское» АО «Военторг-Запад» не являются подразделениями предприятий военной торговли по организации питания и отдыха личного состава, при этом на них не распространяются Приказы Минобороны РФ. АО «Военторг-Запад» является коммерческой организацией, основной деятельностью которой является организация эффективной работы и получение прибыли в сфере торгово- бытового обслуживания государственных и иных заказчиков. Таким образом, требования, установленные Приказом Минобороны РФ от 15.01.2001 №5 не распространяются на хозяйственную деятельность торговых точек ОП «Калининградское» АО «Военторг-Запад» (не применяются в ходе предпринимательской деятельности).

Наличие у АО «Военторг-Запад» Программы производственного контроля имеет юридическое значение в данном случае, поскольку все требования прописаны в данном документе, и в случае наличия нарушений действия подлежат квалификации по ст. 6.3 КоАПР РФ. Поскольку деятельность торговой точки ОП «Калининградское» не подпадает под СП 2.3.6.1079-01, то в действиях Общества не может быть состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.

Директор ОП «Калининградское» назначил ответственных по соблюдению санитарно-эпидемиологического законодательства. Специалист по организации ТБО и вендинга обязан осуществлять контроль за соблюдением правил, режима и сроков хранения товара в торговой точке, следить за сроками прохождения медицинских осмотров продавцами, осуществлять контроль за наличием соизмерительных приборов (паспортов), о чем указано в его должностной инструкции и в Программе производственного контроля. В выявленных нарушениях виноваты продавец и специалист по организации ТБО и вендинга. Ремонт запланирован.

В медицинской книжке продавца В. стоит печать медицинского учреждения «О допуске к работе», а медицинской книжке продавца А. имеется печать дерматовенеролога. Однако, дезинсекция производится только по эпидемиологическим показаниям, а программа производственного контроля и результаты лабораторных исследований предоставлены органам прокуратуры ещё до возбуждения настоящего дела.

При вынесении обжалуемого постановления не было принято во внимание, что деяния, возникли в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, незначительны, не повлекли неблагоприятных последствий, не причинили вреда интересам общества и государства, были оперативно устранены, а виновные лица были наказаны в дисциплинарном и материальном отношении, однако просьба Общества о замене штрафа на предупреждение, при условии обоснованного вывода о наличии вины Общества и состава инкриминируемого правонарушения услышана не была. Просил отменить обжалуемое постановление.

Судом вынесено изложенное выше решение.

В жалобе на решение суда АО «Военторг - Запад» просит решение и постановление отменить, продолжая настаивать на изложенных выше доводах.

Нахожу решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Согласно ст. 6.6. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В отношении Обособленного подразделения «Калининградское» Акционерного общества «Военторг-Запад» проводилась проверка прокуратурой Калининградского гарнизона с участием специалистов Филиала ФГКУ «985 ЦГСЭН» МО РФ г.Калининград, как обладающих специальными познаниями в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Правовую основу мероприятий прокурорского надзора составляет Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», положения Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении данной проверки не применялись. С учетом изложенного доводы заявителя о нарушении порядка проведения проверки не основаны на законе.

В соответствии с п. 2 приказа Минобороны России от 15.01.2001 № 5 чайные являются подразделениями предприятий военной торговли по организации питания и отдыха личного состава. В соответствии с классификацией предприятий общественного питания (ГОСТ-30389-2013 «Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования» (вступил в силу с 01.01.2016г.) по своему типу чайные относятся к «кафе». Согласно п. 3 приказа Минобороны России от 15.01.2001 № 5 чайные оказывают услуги в соответствии с законодательством РФ о защите прав потребителей и правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными Постановлением Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питании» (с изменениями и дополнениями) от 15.08.1997 № Ю36.

С учетом изложенного несостоятельным является и довод жалобы о том, что чайная является предприятием торговли, а не общественного питания.

На основании ст. 17 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно- эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 № 31 «О введении в действие санитарных правил» (далее - Постановление) введены в действие СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».

Согласно п.2.16 и 2.21 должностной инструкции продавца магазина-чайной Обособленного подразделения «Калининградское» Акционерного общества «Военторг-Запад», утвержденной директором Обособленного подразделения «Калининградское» Акционерного общества «Военторг-Запад» 18 марта 2014 года, продавец должен: обеспечивать нарезку, взвешивание, порционирование, укладку пищи на тарелки, салатницы и другую посуду, разлив в стаканы, упаковку покупаемых штучных и развесных товаров, обеспечивать приготовление и отпуск кулинарной продукции реализуемой через прилавок: бутербродов, яичницы, сосисок, сарделек, горячих и холодных напитков, осуществлять подогрев блюд.

Таким образом, нарушения, выявленные в ходе проведения проверки военной прокуратурой Калининградского гарнизона магазина-чайной № 4 Обособленного подразделения «Калининградское» Акционерного общества «Военторг-Запад», образуют состав правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения».

Наказание назначено АО «Военторг-Запад» в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи за данное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Московского районного суда города Калининграда от 13 декабря 2016 года оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Судья

7A-29/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
АО "Военторг-Запад"
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Костиков Сергей Иванович
Статьи

6.6

Дело на странице суда
oblsud.kln.sudrf.ru
26.01.2017Материалы переданы в производство судье
02.02.2017Судебное заседание
02.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее