Дело №2а-1203/2017 Председательствующий - судья Артюхова Э.В.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-2732/2017
г. Брянск 27 июня 2017 года
Судебная коллегия по административным делам Брянского областного суда в составе:
председательствующего Сидоренковой Е.В.,
судей Кулешовой Е.В., Цуканова Д.А.,
при секретаре Зверевой Р.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Михалева А.И., действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Михалевой Д.А., на решение Советского районного суда г. Брянска от 05.04.2017 г. по административному делу по административному иску Михалева Александра Ивановича, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Михалевой Дарьи Александровны к Брянской городской администрации о признании незаконным и отмене постановления, понуждении к совершению действий.
Заслушав доклад судьи Цуканова Д.А., объяснения административного истца Михалева А.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Михалев А.И., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Михалевой Д.А., обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он и Михалева Д.А. являются собственниками по ? доли каждый части жилого дома общей площадью 36,9 кв.м. и земельного участка общей площадью 571 кв.м. с кадастровым номером <адрес>
19.10.2016 г. кадастровым инженером МУП «АПБ» г. Брянска Ланцетовым А.А. по результатам выполнения кадастровых работ был подготовлен межевой план в связи с образованием двух земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером № Площадь земельного участка, предназначенного для эксплуатации принадлежащей им части жилого дома, составила 261 кв.м.
24.10.2016 г. Михалев А.И. обратился с заявлением в Управление по строительству и развитию территории г. Брянска о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
По результатам публичных слушаний, состоявшихся 30.11.2016 г., его участниками было принято решение рекомендовать Брянской городской администрации принять постановление о предоставлении ему разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (для отдельно стоящих одноквартирных жилых домов) с учетом минимальной площади земельного участка 261 кв.м.
Однако Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки г. Брянска 05.12.2016 года приняла решение не рекомендовать главе Брянской городской администрации принять указанное постановление, поскольку заявленная минимальная площадь земельного участка - 261 кв.м. значительно меньше минимального показателя, предусмотренного Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования <адрес>.
Постановлением Брянской городской администрации от 17.01.2017 года № 75-П Михалеву А.И. и Михалевой Д.А. было отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Административные истцы считают, что при принятии данного постановления Брянской городской администрацией не было учтено, что общая площадь земельных участков для отдельно стоящего одноквартирного жилого <адрес> после составления межевого плана по разделению земельного участка с кадастровым №, принадлежащего ему и его дочери, составила 986 кв.м., что соответствует минимальной площади земельного участка для отдельно стоящих одноквартирных жилых домов, установленной Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск.
Земельного участка площадью 261 кв.м. достаточно для обслуживания помещения площадью 36,9 кв.м., при этом площадь застройки составляет менее 15 % площади земельного участка. Кроме того, разделение земельного участка, являющегося угловым, не представляет технических сложностей.
Полагая, что постановлением Брянской городской администрации от 17.01.2017 года № 75-П им безосновательно отказано в отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, в связи с чем нарушены их права на распоряжение принадлежащим им земельным участком и улучшение жилищных условий путем индивидуального жилищного строительства, административные истцы просили суд:
- признать незаконным и отменить п. 1.12 Постановления № 75-П от 17.01.2017 г. Брянской городской администрации «Об отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства», которым Михалеву А.И. и Михалевой Д.А. отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (для отдельно стоящих одноквартирных жилых домов - минимальная площадь земельных участков - 261 кв.м.) на земельном участке с кадастровым №, площадью 571 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в зоне усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3);
- обязать Брянскую городскую администрацию рассмотреть вопрос о принятии постановления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (для отдельно стоящих одноквартирных жилых домов - минимальная площадь земельных участков - 261 кв.м.), на земельном участке с кадастровым №, площадью 571 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в зоне усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3).
Определением суда от 03.03.2017 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области.
Решением Советского районного суда г. Брянска от 05.04.2017 г. административный иск Михалева А.И. и Михалевой Д.А. оставлен без удовлетворения.
В апелляционной жалобе Михалев А.И., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Михалевой Д.А., просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении их исковых требований в связи с неправильным определением судом обстоятельств, имеющих значение для дела, и несоответствием обстоятельствам дела выводов суда о том, что оспариваемый акт, содержащий безосновательный отказ в выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, не противоречит действующему законодательству и не нарушает прав административных истцов.
В суде апелляционной инстанции административный истец Михалев А.И. поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, надлежаще извещены судом о месте и времени судебного заседания, доказательств наличия уважительных причин своего отсутствия не представили, об отложении слушания по делу не ходатайствовали, явка их обязательной не признана.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, административная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения административного истца, судебная коллегия полагает, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Михалев Александр Иванович и Михалева Дарья Александровна являются собственниками в праве общей долевой собственности (по ? доле каждый) на часть одноэтажного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 36,9 кв.м., с кадастровым номером №, и на земельный участок общей площадью 571 кв.м., с кадастровым номером № расположенный по указанному адресу.
В целях раздела вышеназванного земельного участка кадастровым инженером МУП «Архитектурно-планировочное бюро» г. Брянска проведено его межевание, с образованием двух земельных участков площадью 320 кв.м. и 261 кв.м.
24.10.2016 г. Михалев А.И. обратился в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользовании и застройки города Брянска с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, для раздела земельного участка, с учетом минимальной площади земельного участка 261 кв.м.
Участниками состоявшихся 30.11.2016 г. публичных слушаний было принято решение рекомендовать Брянской городской администрации принять постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (для отдельно стоящих одноквартирных жилых домов: минимальная площадь земельных участков - 261 кв.м.) на земельном участке с кадастровым номером №, площадью 571 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в зоне усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3).
Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Брянска от 05.12.2016 г. было принято решение не рекомендовать главе Брянской городской администрации принять постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, поскольку заявленная минимальная площадь земельного участка для отдельно стоящих одноквартирных жилых домов - 261 кв.м. значительно меньше минимального показателя, предусмотренного Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (450 кв.м).
На основании данного решения Постановлением Брянской городской администрации от 17.01.2017 года № 75-П (пункт 1.12) Михалеву А.И. и Михалевой Д.А. было отказано в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (для отдельно стоящих одноквартирных жилых домов - минимальная площадь земельных участков - 261 кв.м.) на земельном участке с кадастровым №, площадью 571 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в зоне усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3).
В силу статьи 40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии с ч.6 ст.40 ГрК РФ глава местной администрации принимает решение по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства после поступления рекомендаций комиссии о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения.
По смыслу положений статьи 40 ГрК РФ комиссия осуществляет подготовку указанных рекомендаций на основании заключения о результатах публичных слушаний, однако не связана такими рекомендациями, если они являются положительными, и при наличии соответствующих причин может подготовить рекомендации, не совпадающие с заключением по результатам публичных слушаний.
Согласно Правилам землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск, утвержденным Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.05.2008 г. № 991, для отдельно стоящих одноквартирных жилых домов в зоне усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с придомовыми участками, предназначенных для размещения индивидуальных жилых домов, предусмотрена минимальная площадь земельных участков - 450 кв. м.
Как следует из оспариваемого постановления, отказ Брянской городской администрации в предоставлении Михалеву А.И. и Михалевой Д.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства основан на отрицательных рекомендациях комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Брянска от 05.12.2016 г. № 110.
Причиной принятия комиссией соответствующих рекомендаций послужило то, что заявленная минимальная площадь земельного участка, равная 261 кв.м., значительно меньше минимального показателя, предусмотренного Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования город Брянск (450 кв.м).
При таких обстоятельствах, учитывая приведенные нормы закона, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, а доводы апелляционной жалобы о неправомерности отказа и о достаточности его использования для эксплуатации части жилого дома, судебной коллегией признаются несостоятельными и подлежат отклонению, как основанные на неправильном толковании норм права.
Ссылку в жалобе на предоставление оспариваемым постановлением иным лицам разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства при меньшей площади земельного участка судебная коллегия находит несостоятельной, поскольку она не имеет отношения к разрешению настоящего спора.
Иные доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны судебной коллегией основанием к отмене постановленного судебного решения, поскольку фактически были предметом исследования и оценки судом первой инстанции, по существу сводятся к иной оценке имеющихся в материалах дела доказательств, но не опровергают выводов суда, изложенных в решении.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется, решение суда является законным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда г. Брянска от 05.04.2017 г. по административному делу по административному иску Михалева Александра Ивановича, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетней Михалевой Дарьи Александровны, к Брянской городской администрации о признании незаконным и отмене постановления, понуждении к совершению действий, оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Михалева Александра Ивановича – без удовлетворения.
Председательствующий Е.В. Сидоренкова
Судьи Е.В. Кулешова
Д.А. Цуканов