Решение по делу № 5-279/2017 от 10.03.2017

дело №5-279/17

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении материалов об административном правонарушении

гор. Махачкала          10 марта 2017 года

Судья Ленинского районного суда гор.Махачкалы РД Магомедов С.И..,

при подготовке к рассмотрению материалов дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Ширванова ФИО1, уроженца <адрес>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

    Настоящий материал поступил в Ленинский районный суд гор.Махачкалы РД для рассмотрения в порядке ст.23.1 КоАП РФ 10 марта 2017 года.

    Протокол с приложенным материалом подлежит возвращению должностному лицу, его составившему по следующим основаниям.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Протокол о совершении административного правонарушения должен соответствовать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

    В соответствии с разъяснениями содержащимися в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

    Из протокола об АП от 10 марта 2017 года усматривается, что 10 марта 2017 года в 11 часов в ходе проведения внепланового мероприятия на основании соответствующего распоряжения ОИК УВД МВД по РД, выявлено нахождение Ширванова И.Ш.О. без соответствующих документов на право пребывания на территории РФ. Однако, не представлено распоряжение ОИК УВД МВД по РД на основании которого проведена внеплановая выездная проверка мероприятия.

Так, с Правилами использования миграционной карты, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 413 "О миграционной карте", миграционная карта является документом, который содержит сведения об иностранном гражданине, въезжающем в Российскую Федерацию, а также служит для контроля за его временным пребыванием в Российской Федерации. Бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию. Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению. Иностранный гражданин предъявляет миграционную карту при въезде в Российскую Федерацию в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации должностному лицу органа пограничного контроля, которое при соответствии сведений, внесенных в миграционную карту, сведениям, содержащимся в его визе и документе, удостоверяющем личность, проставляет в миграционной карте отметку о въезде в Российскую Федерацию. В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции. Указанный орган при предъявлении иностранным гражданином документов, на основании которых он въехал в Российскую Федерацию, выдает ему бесплатно дубликат миграционной карты в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами внутренних дел. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в сданной иностранным гражданином миграционной карте отметку о его выезде из Российской Федерации и передает ее должностному лицу органа иммиграционного контроля.

Из представленных суду материалов дела об АП достаточных доказательств того, что Ширванов И.Ш.О подтверждающих нарушение им правила право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не имеются. Отсутствует миграционная карта Ширванова И.Ш.О либо иные сведения для проверки исчисления нарушенных сроков пребывания им в РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 26.7 КоАП РФ, документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.

Сведения представленные управлением по вопросам миграции МВД по РД, не могут является надлежащим доказательством нарушения сроков пребывания Ширванова И.Ш.О. на территории РФ, поскольку не удостоверенные в организациями.

Таким образом, отсутствие в момент проведения государственного контроля (надзора) в сфере миграции у иностранного гражданина или лица без гражданства при себе действительных документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, если имеются сведения о том, что такие документы выдавались в предусмотренном законодательством порядке компетентными государственными органами иностранному гражданину или лицу без гражданства, не утрачены и сохраняют свое действие.

Допущенные при рассмотрении настоящего дела нарушения процессуальных требований КоАП РФ не могут быть устранены при рассмотрении настоящего дела.

Административный орган при составлении протокола об АП допустил нарушения при оформлении материала об административном правонарушении, которые препятствуют всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

    Согласно ст.29.4 ч.1 п.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении суд вправе в случае необходимости вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола, которое не может быть восполнено при рассмотрении дела.

     На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1.1 КоАП в отношении Ширванова ФИО1, уроженца <адрес>, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения, возвратить для устранения указанных в настоящем определении инспектору ОИК УВД МВД по РД Хабулаеву Р.С.

    

Судья         С.И. Магомедов

5-279/2017

Категория:
Административные
Другие
Ширванов Е.Ш.
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкала
Судья
Магомедов Саид Ибрагимович
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
lenynskiy.dag.sudrf.ru
10.03.2017Передача дела судье
10.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
15.03.2017Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
17.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее