Решение по делу № 2-1221/2017 от 07.02.2017

Дело №2 -1221 (2017)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 марта 2017 года г. Брянск

Советский районный суд г. Брянска в составе

Председательствующего Борлакова М.Р.,

при секретаре Польшаковой А.Р.,

с участием

прокурора Сидоровой О.А.,

представителя ответчика –

Брянской городской администрации Драпа А.И.,

представителя ответчика –

МБУ «ЦОДД г. Брянска» Моисеевой К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Володарского р-на г. Брянск к Брянской городской администрации, МБУ Центр организации дорожного движения г. Брянска о понуждении установить дублирующий дорожный знак (ул.Никитина-ул.Димитрова),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Володарского района гор. Брянска обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Володарского района гор. Брянска проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения по вопросу соответствия требованиям п. 5.1.6 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденном Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст улично-дорожной сети в г.Брянске.

В ходе проверки, проведенной с привлечением специалистов ОГИБДД УМВД России по г. Брянску установлено, что, в нарушение п. 5.1.6 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст) которым предусмотрена необходимость дублирования дорожных знаков 5.19.1 на дорогах с односторонним движением при наличии 3-х полос для движения, на участке дороги по ул. Димитрова перед пересечением с ул. Никитина Володарского района г. Брянска отсутствует дублирующий знак 5.19.1 «Пешеходный переход».

Данные обстоятельства, по мнению прокурора, создают опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также не обеспечивают безопасность дорожного движения, что затрагивает и нарушает права неопределенного круга лиц.

Ссылаясь на требования ст. ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре», ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», ст. ст. 12, 45 ГПК РФ истец просит суд обязать Брянскую городскую администрации, МБУ Центр организации дорожного движения г. Брянска привести в соответствие с требованиями п. 5.1.6 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденном Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст, оборудовать пешеходный переход, расположенный перед пересечением ул. Димитрова с ул. Никитина Володарского района г. Брянска, дублирующим знаком 5.19.1 «Пешеходный переход».

В судебном заседании помощник прокурора Володарского района г. Брянска Сидорова О.А. поддержала заявленные требования.

Представитель Брянской городской администрации Драп А.И. в судебном заседании исковые требования не признал,пояснил, что Брянская городская администрация осуществляет свою деятельность за счет средств бюджета города Брянска. При этом бюджет является дефицитным, Брянская городская администрация имеет высокую финансовую задолженность перед кредиторами. В случае, если суд сочтет необходимым удовлетворить исковые требования, просил отсрочить исполнение решения суда до 01.09.2017 г.

Представитель ответчика МБУ «Центр организации дорожного движения г. Брянска» Моисеева К.С. в судебном заседании исковые требования не признала. В случае удовлетворения исковых требований просила установить срок проведения указанных работ до 01.09.2017 года.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения.

Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу ст.6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Как следует из материалов дела, в ходе прокурорской проверки, проведенной с привлечением специалистов ОГИБДД УМВД России по г. Брянску, установлено, что на участке дороги в районе ул. Димитрова с ул. Никитина в Володарском районе г. Брянска отсутствует дублирующий знак 5.19.1 «Пешеходный переход», что не соответствует требованиям п. 5.1.6 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст).

По данному факту 31.10.2016 г. в отношении Брянской городской администрации выдано предписание №681, согласно которому Брянской городской администрации в срок до 30.11.2016 г. надлежало установить дублирующий дорожный знак 5.19.1 «Переходный переход» по ул. Димитрова перед пересечением с ул. Никитина Володарского района г. Брянска.

Указанное предписание не было исполнено, в связи с чем 14.12.2016 г. старшим государственным инспектором отделения дорожной инспекции и организации движения Отдела ГИБДД УМВД России по г. Брянску Н. в отношении Брянской городской администрации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ст. 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст. 18 указанного выше Закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными данной статьей.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения поселения. Соответственно, содержание автомобильных дорог местного значения в Советском районе города Брянска относится к обязанности соответствующего органа местного самоуправления, то есть Брянской городской администрации.

Согласно ст. 44 Устава города Брянска городская администрация – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом города Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесены, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.04.2006 года №403 утверждено Положение о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации.

В соответствии с п. 2.3 Устава МБУ «Центр организации дорожного движения города Брянска» основными видами деятельности учреждения являются:

- проведение проектно-сметных и конструкторских работ по установлению и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, разработке проектов организации дорожного движения, а также проектов благоустройства прилегающих к улицам и дорогам территорий с применением технических средств организации дорожного движения;

- подготовка заданий на проектирование технических средств организации дорожного движения, разработку проектов организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков и разметки;

- разработка и проектирование новых современных средств регулирования дорожного движения

- выполнение работ по внедрению, установке, реконструкции и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

- проведение других работ, связанных с организацией дорожного движения и строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом автомобильных дорог;

- обеспечение материально-техническими ресурсами вышеуказанных видов деятельности, закупка продукции, оборудования и комплектующих для выполнения работ по внедрению, установке, эксплуатации технических средств организации дорожного движения за счет средств бюджета города Брянска и других финансовых источников.

Таким образом, ответчики в пределах своей компетенции и уставных целей обязаны провести работы по устранению выявленных нарушений законодательства.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд находит заявленные требования обоснованными, поскольку указанные прокурором нарушения законодательства могут повлечь дорожно-транспортные происшествия, увеличивают риск аварийной ситуации в районе, угрожают здоровью и жизни неопределенного круга лиц - населения Володарского района г. Брянска, в частности безопасности участников дорожного движения.

При этом суд, в порядке статьи 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения участников судебного разбирательства, считает необходимым установить срок выполнения работ по обустройству участка дороги по ул. Димитрова перед пересечением с ул. Никитина в Володарском районе г. Брянска до 01.09.2017 года.

На основании изложенного, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Володарского района г. Брянска к Брянской городской администрации, МБУ Центр организации дорожного движения г. Брянска о понуждении к совершению действий, удовлетворить.

Обязать Брянскую городскую администрацию, МБУ «Центр организации дорожного движения города Брянска» в пределах их компетенции в срок до 01 сентября 2017 года привести в соответствие с требованиями п. 5.1.6 «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 №120-ст) участок дороги по ул. Димитрова перед пересечением с ул. Никитина в Володарском районе г. Брянска, оборудовав его дублирующим знаками 5.19.1 «Пешеходный переход».

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд города Брянска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий М.Р. Борлаков

Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 06.03.2017 года.

Решение в окончательной форме изготовлено 09.03.2017 года.

2-1221/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Володарского р-на г.Брянск
Ответчики
МБУ Центр организации дорожного движения г. Брянска
Брянская городская администрация
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Дело на странице суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
07.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.02.2017Передача материалов судье
08.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2017Судебное заседание
07.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее