Дело № 2а-2697/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Интинский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Шевченко Е.В.,
при секретаре Постойко М.В., с участием заместителя прокурора города Инты Эйхмана А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Инте 29.06.2017 дело по иску прокурора города Инты Республики Коми в интересах неопределенного круга лиц к Ломину Н.А. о прекращении права управления транспортным средством,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Инты обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Ломину Н.А. о лишении права управления транспортным средством, указав в обоснование, что проведенной сверкой установлено, что Ломин Н.А. имеет водительское удостоверение <....> категории <....>» от __.__.__. Согласно справке врача <....> ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» Ломин Н.А. не может быть допущен к управлению транспортными средствами поскольку в соовтетствии с заключением <....> №__ Ломин Н.А. взят на «<....>» наблюдение у врача нарколога-психиатра в связи с наличием хронического психического расстройства (острое полиморфное психотическое расстройство с симптомами шизофрении). Таким образом, имеющееся у административного ответчика заболевание является основанием для прекращения действия права на управление транспортными средствами.
Прокурор поддержал заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, согласно почтового уведомления __.__.__ извещен о настоящем судебном заседании (л.д.21), об отложении которого не просил, уважительность причин неявки суду не представил.
Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.
Заслушав прокурора, специалиста – заведующего <....> отделением ГБУЗ РК «Интинская ЦГБ» ФИО., подтвердившего установленный ответчику <....> «<....>» отсутствие <....>, исследовав материалы дела, обозрев медицинскую карту амбулаторного больного Ломина Н.А. №__, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Сведения, изложенные специалистом, подтверждены имеющимися в деле медицинскими документами, в том числе обозревавшейся в судебном заседании медицинской картой №__ Ломина Н.А.
__.__.__ административному ответчику было выдано водительское удостоверение, дающее право управлять транспортными средствами категории «<....>», серии <....>.
Судом установлено, что Ломин Н.А., __.__.__ г.р. состоит на диспансерном учете у врача<....> с <....> (л.д.10).
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Согласно п. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в которой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 1065 ГК РФ предусмотрено, что опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В силу ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижении тяжести их последствий. Статья 3 закона в качестве основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения определяет приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 24 указанного закона права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.Статьей 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 08.11.1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 года, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.
Из вышеизложенного следует, что установление у гражданина наличия прямого противопоказания к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, пресечение которой необходимо для реализации основных принципов Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и направлено на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.
Так, в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в том числе, ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.
В таблице проводимых работ, видов профессиональной деятельности, категорий должностей и дополнительных медицинских психиатрических противопоказаний указаны, в частности, водители автомобилей, полная масса которых не превышает 3500 кг, а число мест, помимо сиденья водителя – 8 (категория В), без права работы по найму. В качестве противопоказаний к данному виду деятельности указаны <....>
Для водителей автомобилей, полная масса которых не превышает 3500 кг, а число мест, помимо сиденья водителя – 8 (категория В), с правом работы по найму, тракторов и других самоходных машин противопоказанием являются алкоголизм, наркомания, токсикомания (допускаются при стойкой ремиссии после специального лечения, при отсутствии деградации личности и соматоневрологических расстройств. Вопрос о допуске решается индивидуально при предоставлении положительной характеристики-ходатайства по месту работы и информации по месту жительства из органов внутренних дел).
Судом установлено, что административный ответчик <....>. <....>
В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 28.04.1993 года № 377 допуск больных <....> к управлению транспортными средствами возможен только при стойкой ремиссии после прохождения специального лечения при отсутствии деградации личности и соматоневрологических расстройств.
При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения и не согласуется с вышеуказанными нормами международного права, а потому такая деятельность подлежит прекращению посредством прекращения действия права на управление транспортными средствами.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что управление административным ответчиком транспортными средствами, являющимися в силу ст. 1079 ГК РФ источниками повышенной опасности, с учетом установленного <....>, будет создавать реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан и самого административного ответчика. Суд прекращает действие права управления транспортными средствами Ломина Н.А., имеющего водительское удостоверение, дающее право управлять транспортными средствами категории «<....>», серии №__, выданное __.__.__.
В силу ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, государственная пошлина в размере 300 руб., от которой прокурор при подаче административного иска освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 179-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Прекратить право управления Ломиным Н.А. , __.__.__ г.р. транспортными средствами в связи с <....>, препятствующего безопасному управлению транспортными средствами, путем изъятия водительского удостоверения №__ категории «<....>» от __.__.__.
Взыскать с Ломина Н.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный суд Республики Коми через Интинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
В окончательной форме решение суда изготовлено __.__.__ в 17 часов.
Судья Е.В. Шевченко
<....>
<....>