№ 12 – 220/2017
РЕШЕНИЕ
г. Усинск, ул. Ленина, д. 10 31 июля 2017 года
Усинский городской суд Республики Коми в составе судьи Крутиковой С.А.,
при секретаре судебного заседания Сахибгареевой О.М.,
рассмотревв открытом судебном заседании жалобузащитникаООО «АСПЕКТ» – Фирсова А.А., действующего на основании доверенности, на постановление и.о. начальника ОГИБДД ОМВД РФ по г. Усинску ... от дд.мм.гггг. № № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением и.о. начальника О. О. РФ по ... ... от дд.мм.гггг. ООО «АСПЕКТ».признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей за нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения РФ (протокол ...).
Должностным лицом установлено, что дд.мм.гггг. в ... на ... ООО «АСПЕКТ» осуществляло деятельность, связанную с движением крупногабаритного транспортного средства КАМАЗ № с полуприцепом г.р.з. №, длина которого составила №, при этом отсутствовало специальное разрешение на движение по дорогам крупногабаритного транспортного средства, чем нарушило п. 23.5 ПДД РФ (протокол ...). Замеры производились рулеткой TR30/5 № с поверкой до дд.мм.гггг..
Не согласившись с указанным постановлением,защитник ООО «АСПЕКТ» Фирсов А.А., действующий на основании доверенности, обратился в ... суд с жалобой, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В обоснование указывает, что замеры автомобиля производились с нарушением ГОСТ 22748-77; на необорудованной площадке; используемая при производстве замеров рулетка TR30/5 не может являться специальным технических средством, поскольку не включена в Перечень основных технических средств, используемых в деятельности Госавтоинспекции; свидетельство о поверке при производстве замеров не предъявлялось; при производстве замеров не присутствовали свидетели либо понятые; фото-видео фиксация не производилась; в целях пресечения правонарушения транспортное средство не задерживалось. В нарушение требований п. 2.1.1.1.3 Приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011 года № 125 по результатам измерения габаритов транспортного средства акт не составлялся. В нарушение требований п. 2.1.2.1.1 Приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011 года № 125 решение об остановке транспортного средства в целях осуществления весового и (или) габаритного контроля сотрудниками ГИБДД было принято без предварительных результатов, полученных с использованием автоматизированных систем весового и габаритного контроля транспортного средства в движения. Протокол об административном правонарушении считает недопустимым доказательством. Утверждает, что транспортное средство являлось габаритным.
Представитель ОГИБДД ОМВД РФ по ... в суд не явился, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовал, суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
В судебном заседании дд.мм.гггг. представитель ООО «Аспект» Фирсов А.А. доводы жалобы полностью поддержал, пояснил, что специального разрешения не требовалось, поскольку перевозимый груз был габаритным.
Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы и приложенные к ней документы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно п. 23.5 ПДД РФ, перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м – для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим зазаднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Согласно п. 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, под крупногабаритным грузом понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению № 3 (по длине – 20 метров).
В силу ч. 1, 3, 6 и 9 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специальных разрешений, выдаваемых в соответствии с положениями настоящей статьи.
Требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Для получения специального разрешения требуется, согласование в порядке, установленном ч. 7 настоящей статьи, маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов; возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством, в порядке, установленном ч. 12 настоящей статьи; наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также уведомления о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности.
Порядок выдачи специального разрешения, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно положениям ч. 4 «Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов», утвержденного приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года № 258, специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более десяти) транспортного средства по определенному маршруту с аналогичным грузом, имеющим одинаковую характеристику (наименование, габариты, масса). Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральнымзаконом.
Согласно п. 12 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125 – передвижные контрольные пункты за осуществлением международных автомобильных перевозок и передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств размещаются на площадках, расположенных в полосе отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог.
Передвижные посты Госавтоинспекции в целях осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств включают, в том числе, измерительные приборы для контроля габаритов транспортных средств.
Часть 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения
Из протокола об административном правонарушении от дд.мм.гггг. ... следует, что дд.мм.гггг. в ... минут на ... ООО «АСПЕКТ» осуществляло деятельность, связанную с перевозкой крупногабаритного груза на автомашине КАМАЗ г.р.з. № с полуприцепом г.р.з. №, с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не менее 50 см, без специального разрешения на перевозку крупногабаритного груза. Фактическая длина транспортного средства составила 20 м 50 см. Рулетка измерительная TR30/5 № с поверкой до дд.мм.гггг..
Факт совершения административного правонарушения и виновностьООО «АСПЕКТ» подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении ... от дд.мм.гггг.; свидетельством о поверке № средства измерения – рулетки измерительной металлической TR30/5 № по Госреестру СИ РФ, заводской №; протоколом об административном правонарушении ...; рапортом ИДПС СВ ГИБДД ОВ МВД по ... ... копией путевого листа, копией товарно-транспортной накладной, копией свидетельства о регистрации транспортного средстви другими материалами дела
Указанными действиями ООО «АСПЕКТ» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, каких-либо процессуальных нарушений при его составлении не установлено, замечаний не поступало.
Согласно ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ, под специальными средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что измерение габаритов транспортного средства осуществлялось с использованием специального технического средства – рулетки измерительной металлической TR30/5заводской №, которая прошла поверку дд.мм.гггг. (свидетельство о поверке №). При этом каких-либо нарушений, которые могли бы повлиять на полученные результаты, не допущено, показания проведенных измерений в соответствии с ч. 2 ст. 26.8 КоАП РФ отражены в протоколе об административном правонарушении от дд.мм.гггг.. Оснований сомневаться в законности применения средства измерения и объективности результатов не имеется, поскольку данное средство измерения соответствует требованиям, установленным в ч. 1 ст. 26.8 КоАП РФ, выполнено уполномоченным лицом.
Основания для признания свидетельства о поверке измерительной рулетки недопустимым доказательством, отсутствуют.
Таким образом, измерение габаритов автомобиля произведено в соответствии с «Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств…», утвержденном приказом Минтранса РФ от дд.мм.гггг. №.
Ссылка в жалобе защитника Фирсова А.А. на то, что замеры транспортного средства проводились бытовой рулеткой в отсутствие понятых и свидетелей, не может быть основанием для пересмотра состоявшегося по делу постановления должностного лица, поскольку нормами КоАП РФ порядок произведения подобных замеров не регламентирован, кроме того в соответствии с ч. 2 ст. 25.7 КоАП РФ, присутствие понятых обязательно лишь в случаях, прямо предусмотренных главой 27 КоАП РФ.
Отсутствие в деле акта измерений габаритов транспортного средства не свидетельствует о нарушении процедуры привлечения ООО «АСПЕКТ» к административной ответственности, поскольку Утвержденным приказом Минтранса России от дд.мм.гггг. № «Порядком осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств и организации пунктов весового и габаритного контроля осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств и организации пунктов весового и габаритного контроля», не установлена обязанность Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России по составлению акта измерения при осуществлении габаритного контроля, такая обязанность предусмотрена лишь для Федеральной службы по надзору в сфере транспорта при осуществлению ею контроля на автомобильных дорогах.
Отсутствие в материалах дела протокола задержания транспортного средства не влияет на обоснованность выводов должностного лица о виновности ООО «АСПЕКТ».в совершении вмененного ему правонарушения.
Ссылка в жалобе на отсутствие у сотрудника ГИБДД оснований для остановки транспортного средства, поскольку предварительные измерения транспортного средства посредством автоматизированной системы габаритного контроля не производились, является несостоятельной.
Право полиции останавливать транспортные средства, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы предусмотрено Федеральным законом от 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» (п. 20 ч. 1 ст. 13).
В соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к перевозкам в пределах компетенции Госавтоинспекции тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов. Госавтоинспекция вправе запрещать при несоблюдении требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов.
Вопреки доводам жалобы, действия сотрудника ГИБДД по остановке транспортного средства КАМАЗ г.р.з. О942ТК102 с полуприцепом г.р.з. АО375911 с целью габаритного контроля не противоречит положениям п. 2.1.2.1.1 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств.
Поскольку дд.мм.гггг. в ... ООО «АСПЕКТ» без специального разрешения осуществляло деятельность, связанную с перевозкой крупногабаритного груза, с превышением допустимых габаритов на величину более 20 см, но не более 50 см (фактическая длина транспортного средства составила 20 м 50 см), его действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах должностное лицо пришло к верному выводу о виновности ООО «АСПЕКТ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ. Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах, установленных санкцией ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Доводы жалобызащитника Фирсова А.А. не опровергают установленных по настоящему делу об административном правонарушении обстоятельств и не влияют на законность принятого по делу постановления должностного лица.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление и.о. начальника О. О. РФ по ... .... от дд.мм.гггг. № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении ООО «АСПЕКТ», – оставить без изменения, жалобу защитникаФирсова А.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Копию решения направить ООО «АСПЕКТ», защитникуФирсову А.А., административный орган – О. О. России по ....
Судья С.А. Крутикова