Мотивированное решение изготовлено 12.12.2016 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Алапаевск
06 декабря 2016 г.
Алапаевский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Петрашова В.В., при секретаре Коробейниковой М.Ю.,
с участием государственного органа – Территориального отдела Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе в лице представителя Комарова А.Я., действующего на основании доверенности,
заявителя Алапаевского городского прокурора в лице помощника Быковой С.С.,
ответчика ГКУ СО «Алапаевское лесничество» в лице директора Атеполихина Т.Н. действующего на основании Устава и приказа №-к от ДД.ММ.ГГГГ,
третьих лиц на стороне ответчика: ИП Окулова В.В., ЗАО «Алапаевская электросетевая компания» и ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» в лице представителей Асадуловой И.Н. и Чехомова Ю.В., действующих на основании доверенностей,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1487/2016 по иску
Алапаевского городского прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГКУ СО «Алапаевское лесничество» о признании незаконными бездействий и обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
Алапаевский городской прокурор (далее – Прокурор) в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации после замены ненадлежащего ответчика обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к ГКУ СО «Алапаевское лесничество» о признании незаконными бездействия, выразившегося в непринятии мер по устранению несанкционированной свалки бытовых отходов, и обязании ответчика в срок не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу очистить от свалки отходов территорию земельного участка с кадастровым номером №, расположенную вблизи <адрес>, где проходят линии электропередач (ЛЭП).
Заявитель в обоснование иска указал на то, что Алапаевской городской прокуратурой по обращению руководителя ГКУ СО «Алапаевское лесничество» совместно со специалистом Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в г. Алапаевске и Алапаевском районе (далее – Роспотребнадзор) ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения природоохранного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, направленного на соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, в том числе, при сборе и утилизации бытовых отходов, на территории МО г. Алапаевск, в ходе которой установлено, что на территории МО г. Алапаевск, на расположенном вблизи <адрес>, на территории, где проходят линии электропередач, земельном участке с кадастровым номером № земель лесного фонда, предназначенном для ведения лесного хозяйства, находящемся в собственности Российской Федерации, интересы которой представляет ГКУ СО «Алапаевское лесничество», обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов в виде картонной тары, полиэтиленовой тары, бумаги, отходов обработки древесины (опила, срезки), что подтверждается актом участия ведущего специалиста-эксперта Роспотребнадзора, а также фотографиями, изготовленными в ходе проведения совместной проверки ДД.ММ.ГГГГ.
Несанкционированная свалка бытовых отходов оказывает негативное воздействие на окружающую среду, в том числе на сохранность лесов, а бездействие ГКУ СО «Алапаевское лесничество», обязанного в соответствии с Уставом принимать своевременные меры по их выявлению и ликвидации, нарушают конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.
Представитель ответчика ГКУ СО «Алапаевское лесничество» в судебном заседании обстоятельств, на которых Прокурор основывал иск, в том числе, факт наличия несанкционированной свалки отходов на земельном участке с кадастровым номером № лесного фонда, предназначенного для ведения лесного хозяйства, которое осуществляет ГКУ СО «Алапаевское лесничество», а также факт того, что несанкционированная свалка отходов причиняет вред окружающей среде и лесному хозяйству, не оспаривал, но иск Прокурора не признал по мотиву того, что ГКУ СО «Алапаевское лесничество» не является надлежащим ответчиком.
Так представитель ответчика в возражение на иск ссылался на то, что свалка бытовых отходов и отходов деревообработки, расположенная на земельном участке лесного фонда в квартале 37 выделе 42 Асбестовского участкового лесничества, возникла от действий неустановленных третьих лиц, в том числе осуществляющих производственную деятельность по деревообработке, а часть свалки расположена в охранных зонах ЛЭП, которыми владеют ЗАО «Алапаевская электросетевая компания» (далее - ЗАО «АЭК») и ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее - ОАО «МРСК Урала»), на которых, по мнению представителя ГКУ СО «Алапаевское лесничество», должна быть возложена обязанность по ликвидации свалки.
Представитель третьего лица Администрации МО г.Алапаевск в судебное заседание не явился и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель третьего лица ИП Окулов В.В. в судебном заседании пояснил, что на расстоянии около 1 км от свалки осуществляет производственную деятельность по деревообработке, но к организации несанкционированной свалки никакого отношения не имеет, так как производит утилизацию всех отходов своего производства по соответствующим договорам, которые предоставил в суд. Также ИП Окулов В.В. пояснил, что спорная свалка, частично расположенная под ЛЭП, образовывалась в течение длительного времени и имеет значительные размеры, так как отходы на нее свозят грузовым транспортом.
Представители третьих лиц ЗАО «АЭК» и ОАО «МРСК Урала» подтвердили, что по территории земельного участка с кадастровым номером № земель лесного фонда проходят ЛЭП напряжением 35 и 6 кВ, принадлежащие соответственно ЗАО «АЭК» и ОАО «МРСК Урала».
На указанном земельном участке и частично под ЛЭП, принадлежащими ЗАО «АЭК» и ОАО «МРСК Урала», расположена свалка бытовых и производственных отходов площадью около 2 га, которая, кроме мотивов, по которым Прокурор обратился с иском, нарушает также безопасность эксплуатации воздушных ЛЭП, так как находится в их охранных зонах, составляющих по ЛЭП 35 кВ, принадлежащей ЗАО «АЭК», по 15 м в обе стороны, а по ЛЭП 6кВ, принадлежащей ОАО «МРСК Урала» – 10 м.
Представители ЗАО «АЭК» и ОАО «МРСК Урала», в связи с этим, иск Прокурора к ГКУ СО «Алапаевское лесничество» поддержали, ссылаясь на то, что так как лицо, виновное в организации свалки, не установлено обязанным лицом является правообладатель земельного участка, а ЗАО «АЭК» и ОАО «МРСК Урала» землепользователями и правообладателями земельного участка, занятого свалкой, не являются, в связи с тем, что охранной зоной ЛЭП устанавливается только режим землепользования в данной зоне (использование техники и соблюдение техники безопасности при производстве работ).
Заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, и заключение государственного органа – Роспотребнадзора, которым иск Прокурора к ГКУ СО «Алапаевское лесничество» поддержан, изучив материалы дела, суд считает иск Прокурора, подлежащим удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 9, статьей 42 и статье 58 Конституции Российской Федерации установлено, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.
В связи с чем, Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Неисполнение требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
Судом установлено и подтверждается материалами дела (т. 1, л. д. 5 – 23, 67 – 75, 121 – 125), а также не оспаривается лицами, участвующими в деле, то, что на территории МО г. Алапаевск, около пос. Асбестовский на принадлежащем Российской Федерации земельном участке лесного фонда, в квартале 37 выделе 42 Асбестовского участкового лесничества, с кадастровым номером №, предназначенном для ведения лесного хозяйства, которое осуществляет ГКУ СО «Алапаевское лесничество», расположены две воздушные ЛЭП напряжением 35 и 6 кВ, принадлежащие соответственно ЗАО «АЭК» и ОАО «МРСК Урала», в охранных зонах которых и также за их пределами имеется несанкционированная свалка бытовых и производственных отходов площадью около 2 га, которая ДД.ММ.ГГГГ явилась причиной лесного пожара в кварталах 37, 38, 42 – 44 Асбестовского участкового лесничества ГКУ СО «Алапаевское лесничество», а также до настоящего времени оказывает негативное воздействие на окружающую среду и создает угрозу экологической безопасности.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в п.п. 3.1., 4.1., 4.2., 5 и 5.1. мотивировочной части Постановления от 13.10.2015 N 26-П, по смыслу взаимосвязанных положений статей 42 и 58 Конституции Российской Федерации в их истолковании Конституционным Судом Российской Федерации, конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает их ответственность за состояние экологии; поскольку эксплуатация природных ресурсов, их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду; сама же публичная власть, также несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, обязана принимать меры, направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков (постановления от 14 мая 2009 года № 8-П и от 5 марта 2013 года № 5-П).
Федеральный закон «Об охране окружающей среды», рассматривая образование и размещение отходов производства и потребления как проявление негативного воздействия на окружающую среду (пункт 2 статьи 16), предусматривает, что такие отходы подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды (статья 51).
Исходя из того что издержки на восстановление окружающей среды должны нести прежде всего субъекты хозяйственной и иной деятельности, оказывающей на нее негативное воздействие, названный Федеральный закон, в частности, обязывает юридические лица и физических лиц, которые осуществляют эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также наилучших доступных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводить мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством (пункт 2 статьи 39).
Таким образом, в системе действующего правового регулирования отнесение к вопросам местного значения городского округа организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов не может рассматриваться как безусловное основание для возложения на органы местного самоуправления городского округа обязанностей, касающихся проведения очистки территории городского округа от загрязнения отходами, без учета характера предоставленных им полномочий в сфере обращения с отходами, в том числе применительно к расположенным на территории городского округа земельным участкам различной формы собственности, и без правовой оценки качества выполнения таких полномочий, а также вне связи с обязанностями по обращению с отходами, которые возлагаются на юридические лица и физических лиц как на субъектов природопользования.
В системе действующего правового регулирования вопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления на расположенных на территории муниципального образования земельных участках в случае, если виновное в причинении вреда лицо не установлено, должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка вне зависимости от вида отходов, которые несанкционированно размещены на земельном участке.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (статья 9, часть 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, части 2 и 3); лесное законодательство относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт «к» части 1; статья 76, часть 2).
Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, - по смыслу приведенных положений Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с провозглашенной в ее преамбуле целью обеспечения благополучия и процветания России исходя из ответственности перед нынешним и будущим поколениями и во исполнение конституционной обязанности каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58 Конституции Российской Федерации) - основывается на принципе приоритета публичных интересов, что предопределяет особую роль государства в обеспечении охраны и защиты лесов, а также ответственность субъектов хозяйственной деятельности, связанной с использованием лесов, за соблюдение установленного лесным законодательством правопорядка и их публично-правовые обязательства в отношении защиты лесного фонда от негативного воздействия.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, лесной фонд - ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом, необходимости обеспечения сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды в условиях возрастания глобального экологического значения лесов России и выполнения международных обязательств, а также рационального использования этого природного ресурса в интересах Российской Федерации и ее субъектов - представляет собой публичное достояние многонационального народа России и как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим (постановления от 9 января 1998 года № 1-П, от 7 июня 2000 года № 10-П и от 2 июня 2015 года № 12-П; определения от 27 июня 2000 года № 92-О, от 3 февраля 2010 года № 238-О-О, от 15 января 2015 года № 5-О и др.).
Установленный действующим законодательством порядок использования и охраны лесного фонда включает в себя обязанность субъектов, осуществляющих использование лесов, проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия (статьи 13 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статья 51 Лесного кодекса Российской Федерации). Мероприятия санитарно-оздоровительного характера на лесных участках, связанные с исполнением публично-правовых обязанностей лесопользователя, по смыслу взаимосвязанных положений статьи 55 Лесного кодекса Российской Федерации и утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414 во исполнение части 3 данной статьи Правил санитарной безопасности в лесах, должны осуществляться и в том случае, если невозможно установить лицо, виновное в их захламлении, загрязнении и ином негативном воздействии на них. Органы же государственной власти и органы местного самоуправления, согласно части 2 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации, осуществляют охрану и защиту лесов в пределах полномочий, определенных в соответствии с его статьями 81 - 84, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими федеральными законами.
Исходя из того что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации), управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации, что не исключает дискреции федерального законодателя, передавшего осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации: согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации к ним относятся, в частности, полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; средства же на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета (пункт 4 части 1 и часть 3).
Что касается полномочий органов местного самоуправления в области лесных отношений, то, как следует из части 1 статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации, они сводятся к принятию мер по предотвращению вредного воздействия (включая захламление) на те лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Утвержденные Правительством Российской Федерации Правила санитарной безопасности в лесах также предусматривают обеспечение органами местного самоуправления проведения соответствующих санитарно-оздоровительных мероприятий лишь в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Таким образом, в системе действующего правового регулирования принятие мер, направленных на ликвидацию загрязнения бытовыми и промышленными отходами лесных участков, расположенных на территории городского округа, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления данного городского округа не предусмотрено и относится к компетенции уполномоченных исполнительных органов государственной власти.
Между тем в правоприменительной практике имеют место случаи, когда, исходя из расширительного толкования пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - как предусматривающего безусловную обязанность городского округа обеспечить ликвидацию несанкционированного складирования бытовых и промышленных отходов на земельных участках любой формы собственности, расположенных на его территории, включая находящиеся в федеральной собственности лесные участки в составе земель лесного фонда, эта обязанность возлагается на органы местного самоуправления городского округа независимо от принадлежности данных лесных участков, если лица, виновные в их загрязнении, не установлены. Тем самым вся полнота бремени несения финансовых затрат на осуществление необходимых санитарно-оздоровительных мероприятий - в нарушение конституционного принципа разграничения предметов ведения и полномочий между уровнями публичной власти и без учета вытекающих из пользования лесными участками публично-правовых обязанностей субъектов соответствующих правоотношений по обеспечению охраны лесов и их защиты от негативного воздействия - возлагается на органы местного самоуправления городского округа.
Так как судом на основании Устава ГКУ СО «Алапаевское лесничество» (т. 1, л. д. 53 – 66) установлено, что полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда в 42 квартале Асбестовского участкового лесничества, на земельном участке с кадастровым номером № лесного фонда возложены на ответчика - ГКУ СО «Алапаевское лесничество», последний, в связи с невозможностью установить лицо, виновное в их захламлении, загрязнении и ином негативном воздействии на них, обязан за свой счет произвести очистку земельного участка.
Обсудив возражение ГКУ СО «Алапаевское лесничество» об обязанности ЗАО «АЭК» и ОАО «МРСК Урала», имеющим охранные зоны под воздушными ЛЭП, произвести ликвидацию свалки, суд нашел его необоснованным, в связи со следующим.
Из объяснений лиц, участвующих в деле, документов, предоставленных электросетевыми компаниями, следует, что установленная судом свалка частично размещена под воздушными ЛЭП напряжением 35 и 6 кВ, принадлежащими соответственно ЗАО «АЭК» и ОАО «МРСК Урала».
В соответствии с требованиями п. 1 части 2 статьи 56 Земельного кодекса Российской Федерации и Постановления Правительства Российской Федерации от 09.06.1995 года № 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации» особые условия использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в охранных зонах являются одним из видов ограничений прав на землю.
Установление охранной зоны не порождает вещных прав электросетевых организаций на земельный участок, а лишь устанавливает особенности его использования. Доказательств того, что несанкционированное размещение бытовых и промышленных отходов расположено на земельном участке, принадлежащем ЗАО «АЭК» и ОАО «МРСК Урала» на каком-либо праве, материалы дела не содержат, поэтому на них не может быть возложена обязанность по ликвидации несанкционированной свалки.
В то же время, в соответствии с пп. «г», «е», «ж» п. 10 и п. 12 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (ред. от 17.05.2016), установлено, что в пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются: погрузочно-разгрузочные работы, проезд машин и механизмов, имеющих общую высоту с грузом или без груза от поверхности дороги более 4,5 метра (в охранных зонах воздушных линий электропередачи); земляные работы на глубине более 0,3 метра.
Для получения письменного решения о согласовании осуществления указанных действий заинтересованные лица обращаются с письменным заявлением к сетевой организации (ее филиалу, представительству или структурному подразделению), ответственной за эксплуатацию соответствующих объектов электросетевого хозяйства, не позднее чем за 15 рабочих дней до осуществления необходимых действий.
Сетевая организация в течение 2 дней с даты поступления заявления рассматривает его и принимает решение о согласовании (отказе в согласовании) осуществления соответствующих действий.
Письменное решение о согласовании (отказе в согласовании) осуществления указанных выше действий вручается заявителю либо направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявитель также информируется сетевой организацией о принятом решении с использованием факсимильных или электронных средств связи в случае, если в заявлении указано на необходимость такого информирования.
Отказ в согласовании действий допускается, если осуществление соответствующих действий нарушает требования, установленные нормативными правовыми актами, и может повлечь нарушение функционирования соответствующих объектов электросетевого хозяйства. Отказ должен быть мотивированным и содержать ссылки на положения нормативных правовых актов, которые будут нарушены вследствие производства заявителем соответствующих работ (осуществления соответствующих действий).
Лица, получившие решение о согласовании осуществления действий в охранных зонах, обязаны осуществлять их с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность объектов электросетевого хозяйства.
Отказ сетевых организаций в выдаче письменного решения о согласовании осуществления в охранных зонах действий, может быть обжалован в суде.
Таким образом, судом установлено, что обязанное ликвидировать несанкционированную свалку лицо, которым признан ответчик - ГКУ СО «Алапаевское лесничество», обязано при совершении действий по ликвидации свалки согласовать их в соответствии с п. 12 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (ред. от 17.05.2016), с электросетевыми организациями ЗАО «АЭК» и ОАО «МРСК Урала».
Обсудив требование Прокурора об исполнении решения о ликвидации свалки в течение 30-ти дней со дня вступления в законную силу, суд считает его подлежащим удовлетворению, так как в соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает, что Прокурором указан разумный срок, в течение которого решение подлежит исполнению.
В соответствии с действующим законодательством Прокурор при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина подлежит взысканию в доход местного бюджета МО г. Алапаевск с ответчика ГКУ СО «Алапаевское лесничество», так как ответчик не освобожден от уплаты госпошлины в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск Алапаевского городского прокурора удовлетворить.
Обязать ГКУ СО «Алапаевское лесничество» в течение 30-ти дней со дня вступления решения в законную силу ликвидировать свалку бытовых и промышленных отходов площадью <данные изъяты>, расположенную на территории МО г. Алапаевск, около пос. Асбестовский, на земельном участке с кадастровым номером № лесного фонда, в квартале 37 выделе 42 Асбестовского участкового лесничества.
Обязать ГКУ СО «Алапаевское лесничество» в соответствии с п. 12 Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (ред. от 17.05.2016), предварительно согласовать с ЗАО «Алапаевская электросетевая компания» и ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» действия по ликвидации свалки бытовых и промышленных отходов.
Взыскать с ГКУ СО «Алапаевское лесничество» пошлину в доход местного бюджета МО г. Алапаевск в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей жалобы через Алапаевский городской суд.
Судья:
Петрашов В.В