5-128/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Копейск 24 апреля 2017 года

Судья Копейского городского суда Челябинской области Лебедева А.В., при секретаре Обуховой Е.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, возбужденном по признакам часть 3 ст. 15.27 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью Компания «Пятая авеню» (ОГРН/ИНН НОМЕР) зарегистрированного по адресу АДРЕС, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

    Согласно протоколу об административном правонарушении от ДАТА, составленном консультантом отдела надзорной деятельности и правого обеспечения Межрегионального управления Росфинмониторинга по УФО Е.В. Арбениным, ООО Компания «Пятая Авеню» путем бездействия, воспрепятствовало проведению проверки на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, тем самым совершила административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. 15.27 КоАП РФ.

    Представитель ООО Компания «Пятая Авеню» Падерина Т.А. в судебном заседании пояснила, вину признает. Деятельность в ООО Компания «Пятая Авеню» не ведется на протяжении четырех лет. Подготовить документы по запросу не смогла по причине болезни ребенка, продажи офиса.

    Представитель, органа составившего протокол об административном правонарушении указал, Арбенин Е.В. настаивал на применении наказания в виде приостановления деятельности.

    Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, судья пришел к выводу, что в действиях указанного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях - воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Согласно сведениям, содержащимся в выписке из ЕГРЮЛ ИФНС ООО Компания «Пятая Авеню» осуществляет следующие виды деятельности: предоставление посреднических услуг при купле - продаже жилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе, предоставление посреднических услуг при купле - продаже нежилого недвижимого имущества за вознаграждение или на договорной основе (л.дНОМЕР).

Как следует из протокола об административном правонарушении от ДАТА ООО Компания «Пятая Авеню» в соответствии с требованиями п. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О против легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Федеральный закон № 115-ФЗ) поставлено на учет в МРУ Росфинмониторинга по УФО с ДАТА за учетным номером НОМЕР с указанием в графе НОМЕР карты постановки на учет формы 2 - КПУ вида деятельности оказание посреднических услуг при осуществлении сделок купли - продажи недвижимого имущества.

В этой связи ООО Компания «Пятая Авеню» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115 - ФЗ на ООО Компания «Пятая Авеню» распространяются требования указанного Федерального закона и принятых в соответствии с ним подзаконных актов.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны, исполнять требования, установленные ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

В соответствии с п. 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 г. № 808 Росфинмониторинг осуществляет контроль за выполнением- юридическими физическими лицами законодательства Российской Федерации противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступи путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственное юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства: Российской Федерации в этой сфере.

    Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу ДАТА. НОМЕР утвержден Административный регламент исполнен Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридически лицами требований законодательства Российской Федерации противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства (далее Административный регламент), которым установлен порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) Федеральной службы финансовому мониторингу при проведении проверок организаций осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

    В соответствии с п. 47 и 48 Административного регламента, камеральная проверка проводится по месту нахождения Росфинмониторинга легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Федеральный закон № 115-ФЗ) поставлено на учет в МРУ Росфинмониторинга по УФО с ДАТА за учетным номером НОМЕР указанием в графе 13 карты постановки на учет формы 2 - КПУ вида деятельности оказание посреднических услуг при осуществлении сделок купли - продажи недвижимого имущества.

В этой связи ООО Компания «Пятая Авеню» относится к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, и в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 115 - ФЗ на ООО Компания «Пятая Авеню» распространяются требования указанного Федерального закона и принятых в соответствии с ним подзаконных актов.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом обязаны, исполнять требования, установленные ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ.

В соответствии с п. 9 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

В соответствии с п. 5 Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденного Указом Президента РФ от 13.06.2012 г. № 808 Росфинмониторинг осуществляет контроль за выполнением- юридическими физическими лицами законодательства Российской Федерации противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступи путем, и финансированию терроризма, а также привлечение к ответственное юридических и физических лиц, допустивших нарушение законодательства: Российской Федерации в этой сфере.

    Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу ДАТА. НОМЕР утвержден Административный регламент исполнен Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля за выполнением физическими и юридически лицами требований законодательства Российской Федерации противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства (далее Административный регламент), которым установлен порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) Федеральной службы финансовому мониторингу при проведении проверок организаций осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

    В соответствии с п. 47 и 48 Административного регламента, камеральная проверка проводится по месту нахождения Росфинмониторинга полученных преступным путем, и финансированию терроризма в ООО Компания «Пятая Авеню» (ИНН НОМЕР; ОГРН НОМЕР) (л.д.НОМЕР).

    ДАТА в адрес ООО Компания «Пятая Авеню»: АДРЕС. в соответствии с п. 48 Административного регламента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направлен запрос на предоставление документов и информации (исх. НОМЕР от ДАТА) с приложением копии приказа МРУ Росфинмониторинга по УФО от ДАТА. НОМЕР о проведении комиссией в составе начальника отдела надзорной деятельности и правового обеспечения М.А.С. и консультанта отдела надзорной деятельности и правового обеспечения Арбенина Е.В. камеральной проверки (л.д.НОМЕР запрос).

    Почтовое отправление, содержащее указанные документы были получены адресатом - директором ООО Компания «Пятая Авеню» Падериной Т.А. ДАТА., что подтверждается уведомлением о вручении (л.д. НОМЕР).

    В запросе от ДАТА. (исх. НОМЕР) указано, что ООО Компания «Пятая Авеню» обязано представить в МРУ Росфинмониторинга по УФОдокументы (копии документов) и информацию, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение семи календарных дней со дня получения указанного запроса.

    Так как указанное заказное почтовое отправление было вручено представителю ООО Компания «Пятая Авеню» ДАТА., что в соответствии с п. 48 Административного регламента является днем получения организацией запроса, документы (копии документов) и информация, необходимые для проведения камеральной проверки, должны быть направлены в МРУ Росфинмониторинга по УФО заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее ДАТА.

    До ДАТА. необходимые для проведения камеральной проверки документы (копии документов) и информация ООО Компания «Пятая Авеню» в МРУ Росфинмониторинга не представлены.

    Сведения о направлении ООО Компания «Пятая Авеню» указанных документов (копий документов) и информации в адрес МРУ Росфинмониторинга по УФО отсутствуют.

    Письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения запроса, предусмотренное п. 51 Административного регламента и о необходимости предоставления которого указано в запросе на предоставление документов и информации в случае невозможности их предоставления в МРУ Росфинмониторинга по УФО не предоставлено.

    Таким образом, ООО Компании «Пятая Авеню» путем бездействия, воспрепятствовало проведению проверки на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    Непредставление ООО Компания «Пятая Авеню» документов и информации по запросу МРУ Росфинмониторинга по УФО, сделало невозможным проведение проверки соблюдения организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

    Вследствие изложенного, ДАТА комиссией МРУ Росфинмониторинга по УФО составлен акт НОМЕР о воспрепятствовании проведению проверки.

    Выявленные нарушения подтверждаются следующими доказательствами, выпиской из ЕГРЮЛ ФНС от ДАТА; копией приказа о проведении камеральной проверки от ДАТА НОМЕР; запросом на предоставление документов и информации от ДАТА НОМЕР; почтовым уведомлением от ДАТА НОМЕР; актом о воспрепятствовании проведению проверки организацией от ДАТА НОМЕР, протоколом об административном правонарушении.

    Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о наличии в действиях ООО Компания «Пятая Авеню» состава вменяемого административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решение вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО Компанией «Пятая Авеню» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.

    Срок давности привлечения к административной ответственности предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ не нарушен. Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу, судьей не установлено.

    При назначении административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на безопасность общества и государства, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая характер и обстоятельства административного правонарушения, судья считает, что наказание ООО Компания «Пятая Авеню» должно быть назначено в виде приостановления деятельности. Данный вид наказания, достигнет установленных статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целей административного наказания, предупреждения совершения новых правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении судьей административного наказания в виде административного приостановления деятельности решается вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения исполнения данного административного наказания и состоящих в запрете деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, а в случае, если административное приостановление деятельности назначается в качестве административного наказания за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, также решается вопрос о мерах, необходимых для приостановления операций по счетам.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10 и 29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░. 15.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 60 ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░» (░░░ ░░░░░ ░░░░░) ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-128/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Пятая Авеню"
Бреслов В.С.
Суд
Копейский городской суд Челябинской области
Судья
Лебедева А.В.
Дело на сайте суда
kopeysk.chel.sudrf.ru
19.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
19.04.2017Передача дела судье
24.04.2017Рассмотрение дела по существу
09.11.2017Передача дела судье
09.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
09.11.2017Рассмотрение дела по существу
13.11.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее