РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск16июня 2017 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Салбукова К.В.
с участием прокурора Цыреновой Б.Ч.
при секретаре Кулаковой М.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело с использованием систем видеоконференцсвязи в г. Краснокаменскепо административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю к Шеломенцеву ФИО7 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю (ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Шеломенцев С.А. осужден приговоромКарымского районного судаЗабайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ (частично сложено с наказанием по приговоруКарымского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ) к 5 годам лишения свободы. В ФКУ ИК-10Шеломенцев С.А. прибыл ДД.ММ.ГГГГ, за период отбывания наказания в исправительном учреждении № 10 Шеломенцев С.А. требования режима не соблюдает, не трудоустроен, приговор суда считает справедливым, вину признает,в содеянном раскаивается. Имеет66 дисциплинарных взыскания, которыене сняты и не погашены,поощрений не имеет.Постановлением от ДД.ММ.ГГГГпризнан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за неоднократные нарушения ПВР исправительного учреждения, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на строгих условиях отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ у осужденного Шеломенцева С.А.истекает срок отбытия наказания.
Обосновывая вышеизложенным, административный истец, ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Шеломенцевасроком на 3года, одновременно установив ему следующие ограничения:
Запретить выезд за установленные судом пределы территории;
2. Запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
3.Обязать явкой три раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
4. Запретить пребывание в определенных местах, а именно посещение мест распития спиртных напитков (бары, рестораны, кафе), посещение увеселительных заведений (клубы, дискотеки, бильярдные);
5. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а именно, концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, выставки, презентации.
В судебном заседаниипредставитель ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю Мурзин А.В. действующий на основании доверенности, доводы административного иска поддержал, просил его удовлетворить.
Шеломенцев С.А. в судебном заседании не возражал в удовлетворении административного иска, вместе с тем, просил снизить срок административного надзора в размере 3 года и количество явок для регистрации.
Исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, заключение прокурораЦыреновой Б.Ч., полагавшей возможным частично удовлетворить иск, установив административный надзор на 03 года, с установлением заявленных ограничений, за исключением запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также посещение мест распития спиртных напитков,как необоснованных истцом,суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии сч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Шеломенцев С.А. осужден приговором Карымского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФк 5 годам лишения свободы. При этом назначенное наказание частично сложено с наказанием по приговоруКарымского районного суда Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ.
В ФКУ ИК-10 Шеломенцев С.А. прибыл ДД.ММ.ГГГГ, за период отбывания наказания в исправительной колонии № 10 Шеломенцев С.А. требования режима не соблюдает, не трудоустроен, имеет 66 дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, за неоднократные нарушения ПВР исправительного учреждения, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на строгих условиях отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ у осужденного Шеломенцева С.А. истекает срок отбытия наказания.
Согласно ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступлений из приговора суда Шеломенцев С.А. признан виновным в совершении преступления, которое относится к категории тяжких (п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ), при этом в период отбывания наказания постановлением должностного лица исправительного учреждения, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, обратного Шеломенцевым С.А.суду доказано не было.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установитьШеломенцеву С.А. следующие ограничения: 1) запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. до 06 ч., за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 2) запрещение выезда за пределы Забайкальского края без уведомления контролирующего органа; 3)обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.1 ст.4 указанного Федерального закона, судом может быть установлено административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах и запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Доказательств, подтверждающих необходимость установления ограничений в отношении Шеломенцева С.А.в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а именно, концерты, спортивные соревнования, праздничные представления, ярмарки, выставки, презентации, а также посещение мест распития спиртных напитков, административным истцом не мотивировано.
Из приговора суда не усматривается, что Шеломенцев С.А. совершал преступленияв состоянии алкогольного опьянения, или в местах, либо после посещения таких мест,посещение которых административный истец просит ограничить.
Положениями ч. 1 ст. 3, п.п. 1, ч.ч. 1, 3 ст. 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки установления административного надзора.
Такой срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при условии признании таких лиц злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и являющегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания) устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, совершенного Шеломенцевым С.А., равен восьми годам после отбытия лишения свободы.
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Согласно разъяснениям содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Принимая во внимание, что Шеломенцев С.А.требования режима не соблюдает, не трудоустроен, имеет 66 дисциплинарных взыскания, поощрений не имеет, после признания его ДД.ММ.ГГГГ злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, допустил неоднократные нарушения порядка отбывания наказания, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Шеломенцева С.А. находящегося на момент рассмотрения дела в местах лишения свободы,насрок3 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания и административные ограничения.
Таким образом, суд приходит к выводу, что установление административных ограничений соответствует приведенному в ст. 4 Закона перечню административных ограничений и будут способствовать предупреждению совершения Шеломенцевым С.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, следовательно, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить частично.
Установить в отношении Шеломенцева ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок 03 (три) года.
Возложить на Шеломенцева ФИО9 на период административного надзора ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов,за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
- запрета выезда за пределы Забайкальского края без уведомления контролирующего органа (ОМВД);
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Шеломенцева ФИО10, исчислять со дня его постановки на учет (как лица, за которым осуществляется административный надзор) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья: Салбуков К.В.