Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
По делу об административном правонарушении
«17» марта 2017 года г. Находка Приморского края
Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «Е», возбужденному по признакам правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации
У С Т А Н О В И Л :
Прокуратурой <.........> проведена проверка исполнения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при подготовке к прохождению отопительного сезона 2016-2017 годов ООО «Е», эксплуатирующим котельную, расположенную по <.........>, являющейся опасным производственным объектом, зарегистрированным в государственном реестре опасных производственных объектов №.
В ходе проверки Прокуратурой <.........> установлено следующее:
ДД.ММ.ГГ. не проведена экспертиза промышленной безопасности здания котельной (заключением экспертизы промышленной безопасности здания № от ДД.ММ.ГГ. установлен срок следующего обследования – июнь 2016 года (п. 4 ст. 13 Федерального закона).
ДД.ММ.ГГ. Прокуратурой <.........> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица – ООО «Е» по ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации.
Помощник прокурора <.........> Ш считает, что ООО «Е» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации, пояснил, что на момент проверки экспертиза Обществом не был проведена.
Представитель ООО «Е» (по доверенности) Т признала факт вмененного административного правонарушения, пояснила, что нарушение в данный момент устраняется, просила применить меру административного наказания в виде административного штрафа, у Общества трудное финансовое положение и размер административного штрафа просила снизить.
Выслушав помощника прокурора <.........> Ш, представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд считает, что вина ООО «Е» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации, нашла подтверждение в ходе судебного заседания.
Согласно статье 1 Федерального закона N 116-ФЗ от 21 июля 1997 года "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ) промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В силу части 1 статьи 2 Закона N 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному Закону.
Частью 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности
Согласно абз. 5 п. 1 ст. 13 названного Закона экспертизе подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий.
Пунктом 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности", утвержденных Приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 N 538, установлено, что здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы; при возникновении сверхнормативных деформаций здания или сооружения.
На основании ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации административным правонарушением признаётся нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов и влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трёхсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Установлено, что ООО «Е» в рамках предоставленных ему законодательством правомочий имело реальную возможность провести экспертизу промышленной безопасности котельной, расположенной по <.........>А, <.........> в июне 2016 года, однако на момент проверки ДД.ММ.ГГ. не предприняло для этого все зависящие от него меры.
Факт совершения ООО «Е» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации, подтверждается материалами дела, допустимость и достоверность которых проверена, сомнений не вызывает, поскольку они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП Российской Федерации.
При назначении наказания суд учитывает отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, а так же то, что в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП Российской Федерации нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
При указанных обстоятельствах суд считает возможным назначить ООО «Е» наказание в виде административного штрафа (ниже низшего предела), так как по мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Е», юридический и фактический адрес: <.........>Б, ИНН №, ОГРН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.
Административный штраф должен быть оплачен в течении 60 дней с момента вступления в силу постановления по делу по следующим реквизитам:
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края)
ИНН 2536042415
КПП 253601001
р/сч 40101810900000010002
БИК 040507001
ОКТМО 05714000
КБК 415 1 16 90010 01 6000 140
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд.
Судья Н.Л. Жила