Дело № 2а- 885/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 июля 2017 года г. Красный Сулин, Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Галагановой О.В.,
с участием помощника прокурора г. Красный Сулин РО Лариной А.Г.,
при секретаре Извариной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Прокурора г. Красный Сулин Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красносулинского городского поселения Ростовской области об оспаривании бездействия, обязании произвести ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги в районе дома №8 по ул. Победы г.Красный Сулин, суд
У С Т А Н О В И Л:
Красносулинский городской прокурор Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным административным иском, в котором с учетом уточненных требований просил признать незаконным бездействие администрации Красносулинского городского поселения, выразившееся в неисполнении установленных законодательством обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонта дорожного покрытия автомобильной дороги по ул. Победы в районе дома №8 г.Красный Сулин, Ростовской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Обязать Администрацию Красносулинского городского поселения произвести ремонт дорожного покрытия указанной автомобильной дороги в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В обоснование заявленных требований, с учетом уточнения, административный истец указывает, что Красносулинской городской прокуратурой совместно с представителями ОГИБДД МО МВД России «Красносулинский» 31.03.2017г была проведена проверка исполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения на территории Красносулинского городского поселения.
Проверкой установлено, что автомобильная дорога по ул. Победы в районе жилого дома №8 г.Красный Сулин имеет повреждение (выбоину) асфальтобетонного покрытия размером, превышающим допустимые значения(параметры), предусмотренные п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
Административный истец указывает, что вышеназванная автомобильная дорога состоит на балансе администрации Красносулинского городского поселения, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
В судебном заседании помощник Красносулинского городского прокурора Ларина А.Г. поддержала заявленные требования, пояснив, что в акте специальной проверки участка дороги от 31 марта 2017г, который имеется в материалах дела, вместо ул. Победы, ошибочно указана ул. Металлургов.
Административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного ответчика, извещенного должным образом о времени и месте рассмотрения административного дела.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 125 ГК РФ установлено, что от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Согласно ч. 1 ст. 28 Устава муниципального образования «Красносулинское городское поселение» (далее - Устав) администрация Красносулинского городского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Красносулинское городское поселение». В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 30 Устава администрация Красносулинского городского поселения организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Красносулинского городского поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к элементам обустройства которых относятся дорожные знаки. Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также но организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Статьей 17 данного Федерального закона предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В соответствии с ч.6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статьей 6 Областного закона от 16.08.2000 №97-ЗС «О безопасности дорожного движения на территории Ростовской области» предусмотрено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Согласно п.5 ч.1 ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст.ст. 1, 3 ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 № 196-ФЗ основными задачами и принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над -экономическими результатами хозяйственной деятельности, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно- транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, программно- целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ст. 12 ФЗ «196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 4 ст. 6 ФЗ от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии с п.3.1.1, п.3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 №221, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.
Согласно п. 3.1.2. ГОСТ Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Пунктом 1 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Как следует из материалов дела внутрипоселковая дорога общей протяженностью 464,0 м, инвентарный номер 21431, Литер I. по адресу: Россия, ФИО3 <адрес>, г. ФИО1, <адрес> образования «Красносулинское городское поселение», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д.13).
Согласно Акту специальной проверки участка автомобильной дороги по ул. Победы г. Красный Сулин комиссией в составе: помощника Красносулинского городского прокурора Лариной А.Г. и старшего госинспектора ОГИДДД МО МВД России «Красносулинский» ФИО6 установлено, что автомобильная дорога по ул. Победы в районе <адрес>.Красный Сулин имеет дефекты дорожного покрытия в виде выбоин, просадок, параметры которых превышают нормативно-допустимые значения ГОСТ Р50597-93(л.д.7).
Актом проверки помощника прокурора г.Красный Сулин Лариной А.Г. от 02 июня 2017г было установлено, что автомобильные дороги, в том числе по ул. Победы в районе жилого дома №8 имеют повреждения (выбоины) асфальтобетонного покрытия размером, превышающим допустимые значения (параметры) предусмотренные п. 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93.
Поскольку Администрация Красносулинского городского поселения, являясь балансодержателем автомобильной дороги, расположенной по адресу: г.Красный Сулин ул. Победы, в нарушение указанных норм и правил надлежащим образом не организовала содержание указанной автомобильной дороги, суд признает незаконным бездействие Администрации Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области, выразившееся в неисполнении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения несоответствующим требованиям п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Суд соглашается с мнением административного истца, выступающего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку в результате дорожно-транспортного происшествия могут пострадать не только жители г. Красный Сулин, но и иные лица, временно находящиеся на территории муниципального образования в соответствии со ст.39 КАС РФ.
В целях устранения нарушений права неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо обязать Администрацию Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области произвести ремонт дорожного покрытия автомобильной дороги по ул. Победы в районе дома №8 г. Красный Сулин Ростовской области в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Прокурора города Красный Сулин Ростовской области удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Красносулинского городского поселения Красносулинского района Ростовской области, выразившееся в неисполнении обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, ремонта дорожного покрытия автомобильной дороги по ул. Победы в районе дома №8 г.Красный Сулин, Ростовской области несоответствующим требованиям ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
В целях устранения нарушений требования законодательства РФ о безопасности дорожного движения на территории Красносулинского городского поселения обязать администрацию Красносулинского городского поселения произвести ремонт дорожного покрытия указанной автомобильной дороги в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
Об исполнении решения по данному административному делу сообщить в суд и административному истцу прокурору г. Красный Сулин Ростовской области в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ростовского областного суда через Красносулинский райсуд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 03.07.2017г.
Судья О.В. Галаганова