Дело № 2-654/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Усть-Кан 28 ноября 2014 г.
Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:
председательствующего судьи Шадеевой С.А.,
при секретаре Урматовой М.Ю.,
с участием заместителя прокурора Маташевой О.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах несовершеннолетней Л.О.А. к администрации МО «<адрес>» об установлении юридического факта проживания в жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации, о признании пострадавшим от чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи,
установила:
Прокурор <адрес> в интересах несовершеннолетней Л.О.А. к администрации МО «<адрес>» об установлении юридического факта проживания в жилом помещении на момент объявления режима чрезвычайной ситуации, о признании пострадавшей от чрезвычайной ситуации, включении в списки граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера на территории МО «<адрес>» в деятельности администрации МО «<адрес>» выявлены нарушения при формировании списка граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком 29-*******.
В жилом доме, расположенном в <адрес>, фактически проживала на момент затопления Л.О.А. , однако в списки на получение единовременной помощи не включена.
В судебном заседании заместитель прокурора Маташева О.Д. исковые требования поддержала.
В судебное заседание законный представитель несовершеннолетней Л.О.А. Л.Н.А. не явилась, о дате и времени рассмотрения извещена надлежащим образом.
В судебное заседание представитель ответчика администрации МО «<адрес>» не явилась, в заявлении исковые требования признала.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора МО «Коргонское сельское поселение» не явился, о дате и времени рассмотрения извещен.
Суд, выслушав заместителя прокурора, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право:
на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.
В соответствии со ст. 10 ФЗ РФ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации:
- издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;
- организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера;
- определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов;
- обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера;
- принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 110 от 15.02.2014 года, установлен Порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации).
Согласно п.п. «г», «д» ч. 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).
Согласно пункту 2 Порядка предоставления гражданам, проживающим в населенных пунктах Республики Алтай, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года, единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 06.06.2014 г. № 161 гражданам, пострадавшим в результате наводнения в мае-июне 2014 года за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий предоставляется: единовременная материальная помощь в размере 10 тысяч рублей на человека; финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости (за частично утраченное имущество в размере 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тысяч рублей на человека).
Орган местного самоуправления городского округа и муниципального района в Республике Алтай на основании поступивших заявлений в течение пяти рабочих дней со дня их поступления составляет списки граждан на получение выплат по формам, определенным в приложении №10, №12 к Правилам (далее также – списки) и после их утверждения главой городского округа и муниципального района в Республике Алтай обеспечивает и согласовывает подписание их с руководителями Отдела Федеральной миграционной службы России по Республике Алтай, руководителем Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай, и после чего в течение 3 рабочих дней направляет их в Министерство труда и социального развития Республики Алтай.
На основании распоряжения администрации МО «Усть-Канский район» № 257 от 29.05.2014 года в границах МО «Усть-Канский район» с 16.00 часов 29.05.2014 года введен режим «Чрезвычайной ситуации» в связи с критическим повышением уровня рек и потоплением жилых домов в населенных пунктах.
Объект капитального строительства, расположенный по адресу: <адрес> Республики Алтай, включен в зону затопления согласно границам зоны затопления (подтопления), в результате чрезвычайной ситуации на территории МО «<адрес>», определенных Постановлением администрации МО «<адрес>» № от ******* «Об определении границ зон затопления (подтопления), возникших в результате чрезвычайной ситуации на территории МО «<адрес>».
Согласно свидетельству о рождении от ******* родителями Л.О.А. , ******* года рождения, являются Л.Н.А. и А.С.
Согласно сведениям из ТП ОФМС в <адрес> от 24.11.2014г. Л.О.А. зарегистрирована по месту жительства в <адрес> *******.
Таким образом, поскольку истец на момент объявления режима чрезвычайно ситуации фактически проживала по адресу <адрес>, требования прокурора подлежат удовлетворению
В соответствии с ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Истец обратился с ходатайством об обращении решения суда к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к нарушению их прав на получение компенсационных выплат за ущерб, причиненный в результате паводка. Суд считает возможным удовлетворить требование о приведении решения суда к немедленному исполнению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Установить юридический факт проживания Л.О.А. , ******* года рождения, в жилом помещении по адресу: <адрес> Республики Алтай на момент объявления режима чрезвычайной ситуации с *******, признать Л.О.А. пострадавшей от чрезвычайной ситуации, включить Л.О.А. в список на получение единовременной материальной помощи.
Решение суда обратить к немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Алтай через Усть-Канский районный суд.
Судья С.А. Шадеева
Мотивированное решение суда изготовлено 1 декабря 2014 года.
Судья С.А. Шадеева.