Дело № 2а-1136/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Кострома 27 января 2017года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе: судьи Молодовой Е.В., прокурора г. Костромы Смирновой Т.А., представителя административного истца Петровой Н.А., административного ответчика: осужденного Цветкова С. В., при секретаре Цыпухиной И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г. Костроме Ландышева С.В. об установлении административного надзора в отношении Цветкова Сергея Владимировича,
ус т а н о в и л:
Начальник УМВД России по г. Костроме обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивировав его тем, что приговором Свердловского районного суда г. Костромы от 23 июля 2013 года Цветков С.В. осужден по ч. 2 ст. 228, 70 УК РФ к 3 годам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Освобожден по отбытию срока наказания <дата>, после освобождения из мест лишения свободы Цветков С.В. был поставлен на списочный учет в ОП № 2 УМВД России по дважды трижды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка, а именно <дата> по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; <дата> по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которые был, подвергнут административному наказанию в виде штрафа. По месту жительства характеризуется ..., злоупотребляет спиртными напитками, склонен к употреблению наркотических средств, жалоб от соседей не поступало.
Заявитель, ссылаясь на Федеральный закон от 6.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Цветкова С.В. административный надзор со следующими ограничениями: являться два раза в месяц в ОП № 2 УМВД России по г. Костроме для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы г. Костромы без уведомления органа внутренних дел.
В судебном заседании представитель ОП № 2 УМВД России по г. Костроме по доверенности Петрова Н.А. поддержала заявление об установлении административного надзора в отношении Цветкова С.В., просила установить административный надзор на срок 3 года. Так же просила установить ограничения: являться 2 раза в месяц в ОП № 2 УМВД России по г. Костроме для регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, запретить выезд на пределы г. Кострома без уведомления органа внутренних дел.
Цветков С.В. не возражал против установления в отношении него административного надзора, указал, что совершил административные правонарушения. Считает, что оснований для установления обязанности дважды являться в ОВД для регистрации не имеется, против установления других ограничений не возражал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, вступившего в силу 1.07.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Согласно ст. 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение; 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 данной статьи в отношении лица, указанного в ч. 1 указанной статьи, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Судом установлено, что Цветков С.В. был осужден приговором Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> по ч. 2 ст. 228, 70 УК РФ к 3 годам 10 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ относится к категории тяжких.
<дата> Цветков С.В. освободился из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, после освобождения поставлен на учет в ОП – 2 УМВД России по г.Костроме, предупрежден о возможности установления административного надзора в случае совершения административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
В течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка, а именно: <дата> по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; <дата> по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, за которые был подвергнут административному наказанию в виде штрафа, характеризуется отрицательно, привлекался к административной ответственности за мелкое хищение и употребление наркотических средств без назначения врача.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 ст.3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Обсудив вопрос о сроке административного надзора, суд, с учетом данных о личности Цветкова С.В., приходит к выводу о необходимости его установления на срок два года.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Предложенные административным истцом ограничения являться в ОП № 2 УМВД России по г. Костроме для регистрации, запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или место пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов, суд считает, что они обоснованы и будут способствовать предупреждению совершения осужденным преступлений и правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Как видно из представленных материалов, правонарушения совершались Цветковым в ночное время.
С учетом данных о личности Цветкова, который неоднократно привлекался к административной ответственности, употребляет наркотические средства, склонен к совершению мелких хищений, за что так же привлекался к административной ответственности, суд полагает необходимым установить ограничения являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц.
В удовлетворении требования о запрете выезда за пределы г. Костромы без разрешения УМВД России по г. Костроме, следует отказать. Как следует из материалов дела, правонарушения против порядка управления и общественной безопасности были совершены на территории г. Костромы. Единственное правонарушения было совершено в г. Шарье, при таких обстоятельствах достаточных оснований для установление ограничения- запрет выезда за пределы г. Костромы без разрешения УМВД России по г. Костроме, по мнению суда, не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Заявление начальника ОП №2 УМВД России по городу Костроме удовлетворить частично.
Установить за Цветковым Сергеем Владимировичем, 1986 года рождения, уроженца г. Костромы, осужденного по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от <дата> административный надзор сроком на два года.
Установить Цветкову Сергею Владимировичу следующие административные ограничения:
- являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.В. Молодова