5-10/217
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 января 2017 года г.Улан-Удэ
Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Власова И.К., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении гражданина Республики ... Каттаева ...
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении, поступившему ДД.ММ.ГГГГ в Советский районный суд ..., ДД.ММ.ГГГГ ..., был установлен гражданин ... Каттаев ... прибыл на территорию Российской Федерации, по истечении срока пребывания уклоняется от выезда за пределы РФ, нарушая тем самым п.2 ст.5 ФЗ от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Указанное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании гражданин ... Каттаев ... обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил и вину по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ признал. Суду пояснил, что работает генеральным директором ...», не смог выехать за пределы Российской Федерации, поскольку состоит в гражданском браке с _Ветошкиной .... Жена в настоящее время беременна. Они живут в .... Он желает жить со своей семьей, участвовать в воспитании и содержании ребенка.
В судебном заседании представитель УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Улан-Удэ Цымпилов Э.Ц.. просил привлечь Каттаева Ф.Ф. к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения иностранного гражданина Каттаева ... представителя УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г.Улан-Удэ Цымплова Э.Ц. суд приходит к следующему.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроковему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В соответствии с ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Установленное санкцией данной нормы дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации является альтернативным.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 1.1 КоАП РФ данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
В суде установлено, что гражданин Республики ... Каттаев ... через КПП Кяхта, при въезде встал на учет по месту пребывания до 17.09.2016г. по адресу ... по истечении срока пребывания находится на территории Российской Федерации незаконно, до настоящего времени из Российской Федерации не выехал.
При таких обстоятельствах полагаю, что своими действиями Каттаев Ф.Ф. нарушил требования действующего федерального законодательства, регулирующего режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Факт совершения Каттаевым ...., административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении, а также пояснениями, данными им в настоящем судебном заседании.
На основании изложенного, прихожу к выводу о виновности гражданина Республики Таджикистан Каттаеву ... в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, подлежат учету следующие обстоятельства.
Из пояснений гражданина Республики ... Каттаева ... следует, что он живет вместе с гражданской женой ..., он желает жить со своей семьей, участвовать в воспитании и содержании ребенка.
Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сотрудника полиции Цымпилова Э.Ц., свидетеля ...
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г.Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от17 января 2013 года N 1-П и др.).
Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о прочности семейной и социальной связи гражданина Республики ... Каттаева ... в стране пребывания. При таких данных выдворение Каттаева Ф.Ф. за пределы Российской Федерации не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление его права на уважение семейной жизни, назначение данного вида наказания противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
При таких обстоятельствах полагаю возможным назначить гражданину Республики ... Каттаеву ...р., наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. без назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданина Республики ... Каттаева ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф уплатить по следующим реквизитам: получатель УФК по Республике Бурятия (Управление по делам миграции):
КБК: 18811690040046000140,
расчетный счет 40101 810600000100 02,
БИК 048 142 001 ИНН 0323055529,
КПП 032 601 001 ОКТМО 81701000
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Советский районный суд г.Улан-Удэ.
Судья: Власова И.К
...