3а-237/2016 |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 февраля 2017 года |
г. Рязань |
Рязанский областной суд в составе председательствующего судьи Хмельниковой Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства дело по административному исковому заявлению Смирнова Р.В. к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Рязанской области об установлении кадастровой стоимости здания в размере рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Смирнов Р.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Рязанской области об установлении кадастровой стоимости здания равной его рыночной стоимости.
В обоснование своих требований административный истец указал, что он является собственником здания с кадастровым номером №, назначение: <данные изъяты>, площадь <данные изъяты> кв. м, количество этажей: <данные изъяты>, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>.
Согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 23 сентября 2016 года кадастровая стоимость указанного здания определена по состоянию на 20 ноября 2015 года в размере <данные изъяты> рубля.
Административный истец указал, что кадастровая стоимость здания значительно превышает его рыночную стоимость, что нарушает его права, поскольку размер налога на имущество физических лиц определяется исходя из кадастровой стоимости.
С учетом уточнения заявленных требований просил установить кадастровую стоимость указанного здания в размере <данные изъяты> руб., согласно заключению экспертизы от 11 января 2017 года, проведенной экспертом ФИО6».
Представитель административного истца просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не просили, о причинах неявки не сообщили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения ч. 7 ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Исследовав материалы дела, суд считает возможным установить кадастровую стоимость названного здания равной его рыночной стоимости.
На основании п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона Рязанской области от 30.10.2014 № 65-ОЗ "Об установлении единой даты начала применения на территории Рязанской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения" с 1 января 2015 года сумма налога на имущество физических лиц (в том числе и нежилые помещения), подлежащего уплате в бюджет налогоплательщиком, поставлена в зависимость от кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Статья 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда.
При этом в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
В силу положений статьи 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных ст. 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", является дата внесения сведений о нем в государственный кадастр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с данной статьей.
Судом установлено, что административный истец является собственником здания с кадастровым номером №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>.
Из кадастровой справки от 23 сентября 2016 года, а также сообщения ФГБУ "ФКП Росреестра" в лице филиала по Рязанской области следует, что дата внесения сведений о данном участке в государственный кадастр недвижимости – 22.11.2015, дата установления его кадастровой стоимости – 20 ноября 2015 года, кадастровая стоимость здания согласно кадастровой справке составляет <данные изъяты> рубля и определена в соответствии со ст.24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации",.
01 ноября 2016 года представитель административного истца Смирнова Р.В. ФИО7. обратился в Рязанский областной суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости указанного здания равной рыночной стоимости.
По ходатайству представителя административного истца судом была назначена судебная экспертиза для определения рыночной стоимости здания по состоянию на 20 ноября 2015 года, проведение которой было поручено эксперту ФИО6».
Согласно заключению эксперта от 11 января 2017 года рыночная стоимость здания по состоянию на 20 ноября 2015 года составила <данные изъяты> рублей.
Экспертное заключение соответствует положениям ч. 2 ст. 82 Кодекса административного судопроизводства РФ, лицами, участвующими в деле, в установленном порядке не оспорено.
Принимая во внимание, что существенное расхождение между кадастровой стоимостью, внесенной в государственный кадастр недвижимости по результатам государственной оценки объектов недвижимости, и рыночной стоимостью здания, определенной заключением судебной экспертизы на ту же дату, нарушает права административного истца, суд полагает, что его требование об установлении кадастровой стоимости здания равной его рыночной стоимости обоснованно, и считает необходимым установить кадастровую стоимость здания равной его рыночной стоимости, определенной заключением судебной экспертизы.
Доводы представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», изложенные в письменном возражении на административный иск, о том, что Учреждение является ненадлежащим административным ответчиком по делу, основаны на неправильном толковании и применении положений материального и процессуального закона к возникшим правоотношениям.
По делам о пересмотре кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, административным ответчиком является орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 28 от 30 июня 2015 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии", Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии наделена полномочиями по осуществлению функций по государственной кадастровой оценке.
Приказом Росреестра от 12.05.2015 № П/210 полномочиями по определению кадастровой стоимости объектов, указанных в статье 24.19 Закона об оценочной деятельности, наделено ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
Таким образом, надлежащим административным ответчиком по заявленным требованиям является ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Рязанской области.
Поскольку абзацем пятым статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 названного закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, суд считает необходимым указать дату подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости, которой в данном случае является 01 ноября 2016 года (дата обращения в суд с административным иском), для определения периода, в котором подлежит применению установленная судом кадастровая стоимость земельного участка.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Смирнова Р.В. к ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Рязанской области об установлении кадастровой стоимости здания в размере рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость здания с кадастровым номером №, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>, равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей по состоянию на 20 ноября 2015 года.
Для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указанную стоимость применять в период с 01 января 2016 года до даты внесения сведений в государственный кадастр недвижимости о кадастровой стоимости, определенной в рамках проведения очередной кадастровой оценки.
Датой подачи заявления считать 01 ноября 2016 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья |