Решение по делу № 12-640/2015 от 02.04.2015

Дело № 12-640/2015г.

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 29 апреля 2015 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Рудых Г.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО Управляющая компания 155» Колесникова А. С. на постановление Инспекции государственного жилищного надзора ... №410-п от ДД.ММ.ГГГГ. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

с участием представителя Инспекции государственного жилищного надзора ...Ефимова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Инспекции государственного жилищного надзора ... №410-п от ДД.ММ.ГГГГ. директор ООО Управляющая компания 155» Колесников А. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначение административного наказания в виде штрафа в размере ...

Не согласившись с постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. Колесников А.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что постановление вынесено без установления объективных обстоятельств дела. После получения уведомления от Прокуратуры ... о возбуждении дела по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, были предприняты исчерпывающие действия для проверки и размещения всей необходимой информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ №... от ДД.ММ.ГГГГ., на момент вынесения протокола об административном правонарушении, все недостатки были устранены. Предписание на устранение недостатков не выдавалось. Полагает, что совокупность обстоятельств, а также тот факт, что действия не представляют существенной угрозы охраняемым общественным отношениям свидетельствуют о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Также Колесников А.С. обратился в суд с ходатайством о восстановлении срока для обжалования, указав, что копия постановления была получена по почте ДД.ММ.ГГГГ

Заявитель Колесников А.С. в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель Инспекции государственного жилищного надзора ...Ефимов В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным.

Суд, выслушав представителя Инспекции государственного жилищного надзора ... Ефимова В.В., исследовав административный материал, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Как усматривается из материалов дела, копия постановления от ДД.ММ.ГГГГ. была получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ., после чего ДД.ММ.ГГГГ. была подана жалоба в Центральный районный суд, что подтверждается штампом входящей корреспонденции. При таких обстоятельства суд приходит к выводу, что ходатайство о восстановлении срока на обжалование подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и представления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены в Стандарте раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 731 (далее - Стандарт).

В соответствии с п. 2 указанного Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.

Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

В силу п. 5 Стандарта информация раскрывается управляющими организациями, в том числе путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Из содержания Стандарта также следует, что обязанность по раскрытию информации лежит на управляющей организации в течение всего периода осуществления соответствующей деятельности.

Как усматривается из материалов дела, ООО Управляющая компания 155» является управляющей организацией и осуществляет управление многоквартирными домами, обеспечивает техническую эксплуатацию жилищного фонда, в том числе его управления, надлежащее содержание и ремонта мест общего пользования, придомовой территории и общих инженерных систем и оборудования.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, вмененное в вину директора ООО Управляющая компания 155» Колесникова А.С. в ходе проведения прокуратурой ... проверки выразилось в нарушении требований Стандарта к составу информации, подлежащей раскрытию организацией, осуществляющей управление жилыми многоквартирными домами, а именно:

в нарушение подп. «а» п. 3 Стандарта на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченными федеральным органом исполнительной власти – Министерством регионального развития РФ от 24.11.2011г. №... не размещена информация о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами, а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами;

в нарушение требований подп. «в» п. 3 Стандарта не указана площадь нежилых помещений дома, серия и тип постройки, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного ...;

в нарушение требований подп. «г», «е», «з», «и», п. 3 Стандарта отсутствует информация о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества в указанном многоквартирном доме и иных услуг, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом;

в отношении домов №№164,168,172 по ... подп. «в», «г», «е», «з», «и», п. 3 Стандарта также не указаны серия и тип постройки, площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, информация о выполняемых работах, по содержанию и ремонту общего имущества в указанных домах и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом;

в нарушение требований подп. «к» п. 3 Стандарта не размещена информация о случаях привлечения управляющей компании, должностного лица к административной ответственности за нарушение в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

о деятельности управляющей организации.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ было вынесено обжалуемое постановление, в соответствии с которым директора ООО Управляющая компания 155» Колесников А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначение административного наказания в виде штрафа в размере ...

Согласно положению ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие ли отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях основанием для отмены постановления являются существенное нарушение норм процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, как того требуют нормы ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как усматривается из материалов дела, процессуальных нарушений при вынесении постановления допущено не было, обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку вынесено уполномоченным лицом, в предусмотренные законом сроки, является мотивированным и обоснованным.

Доводы жалобы о том, что после получения уведомления от Прокуратуры ... о возбуждении дела по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, были предприняты исчерпывающие действия для проверки и размещения всей необходимой информации не могут служить основаниям для отмены обжалуемого постановления, поскольку из материалов дела не усматривается, что несоблюдение Стандартов раскрытия информации произошло по независящим от директора ООО «Управляющая компания 155» обстоятельствам.

Кроме того, не содержат материалы дела и убедительных доказательств, свидетельствующих о том, что директором ООО Управляющая компания 155» были своевременно предприняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения указанных норм.

Действия директора ООО Управляющая компания 155» Колесникова А.С. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, доводы жалобы свидетельствуют о несогласии с вынесенным постановлением по делу об административном правонарушении в части назначения административного наказания, которые не являются основанием для отмены состоявшегося по делу постановления.

При этом судья считает несостоятельной ссылку заявителя на малозначительность совершенного административного правонарушения, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает наступление общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, Административным органом также обсуждался вопрос о возможности применения положений ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что следует из текста обжалуемого постановления, однако, оснований для этого в ходе рассмотрения дела установлено не было.

Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из смысла положения ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях состав правонарушения является формальным, в связи с чем по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

Вина директора ООО Управляющая компания 155» Колесникова А.С. выражается в бездействии, поскольку при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей Колесников А.С. мог выявить нарушения и предпринять своевременные меры по их устранению.

Таким образом, исключительных обстоятельств по делу, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, по делу не имеется.

При таких обстоятельствах, оценив все вышеприведенные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к выводу, что каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Колесникова А.С. допущено не было.

Таким образом, судья считает, что должностным лицом правильно установлены фактические обстоятельства по делу и обоснованно сделан вывод о виновности Колесникова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При таких данных не доверять обстоятельствам, изложенным в обжалуемом постановлении, у суда оснований не имеется. Какой-либо заинтересованности должностного лица в исходе данного административного дела судом по делу не установлено.

Таким образом, принимая во внимание положения ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья приходит к выводу, что оснований для отмены постановления, вынесенного в отношении директора ООО Управляющая компания 155» Колесникова А.С. по делу не имеется, в связи, с чем жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Восстановить Колесникову А. С. срок для обжалования постановления Инспекции государственного жилищного надзора ... №410-п от ДД.ММ.ГГГГ

Постановление заместителя руководителя Инспекции государственного жилищного надзора ... №410-п от ДД.ММ.ГГГГ., в соответствии с которым должностное лицо директор ООО Управляющая компания 155» Колесников А. С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначение административного наказания в виде штрафа в размере .... – оставить без изменения, а жалобу Колесникова А. С. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд ... в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Г.М. Рудых

12-640/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Колесников А.С.
Суд
Центральный районный суд г. Волгоград
Судья
Рудых Галина Михайловна
Статьи

7.23.01

Дело на странице суда
zent.vol.sudrf.ru
03.04.2015Материалы переданы в производство судье
06.04.2015Истребованы материалы
15.04.2015Поступили истребованные материалы
29.04.2015Судебное заседание
29.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее