Дело № 2а-451/17
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 июня 2017 года г. Черняховск
Черняховский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи ЛОБАНОВА В.А.,
с участием помощника Черняховского городского прокурора Пигаревой Е.А.,
при секретаре Сергеевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России по Черняховскому городскому округу о продлении ранее установленного административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Калякина ФИО7,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ОМВД России по Черняховскому городскому округу 09 июня 2017 года обратился в Черняховский городской суд с заявлением о продлении ранее установленного административного надзора и установлении дополнительных ограничений в отношении Калякина В.В., указав в обоснование заявленных требований, что осужденный приговором Октябрьского районного суда г.Калининграда от 03.11.2003 года за совершение преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ, к 11 годам лишения свободы, Калякин В.В. 24 июля 2012 года был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 6 месяцев 28 дней. Решением Правдинского районного суда Калининградской области от 21 марта 2016 года в отношении Калякина В.В. установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, в период с 22 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы Правдинского района без уведомления отделения полиции, запрета пребывать в увеселительных заведениях в вечернее время суток. 01 апреля 2016 года Калякин В.В. был поставлен на учет в ОМВД России по Черняховскому городскому округу. С поднадзорным со стороны сотрудников ОМВД России по Черняховскому городскому округу проводилась профилактическая работа, однако Калякин В.В. должных выводов для себя не сделал и в течение 2016 и 2017 годов неоднократно привлекался к административной ответственности по ст.ст.19.24 ч.1, 20.21, 20.1 ч.1 КоАП РФ. Кроме того, 21 июня 2016 года Черняховским городским судом Калякин В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п.п.»а,б» ч.2 ст.158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на 2 года условно с испытательным сроком 2 года. В связи с изложенным, административный истец просит рассмотреть вопрос о продлении Калякину В.В. ранее установленного административного надзора сроком на 6 месяцев, а также о дополнении ранее установленных в отношении Калякина В.В. ограничений в виде замены явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации на обязательную явку на регистрацию в ОВД по месту жительства или фактического нахождения четыре раза в месяц; заменить запрет выезда за пределы Правдинского района без уведомления отделения полиции на запрет выезда за пределы Калининградской области; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца - ОМВД России по Черняховскому городскому округу Лесникова К.А. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила продлить административный надзор Калякину В.В. до 01 октября 2019 года и установить указанные ограничения, так как предпринимаемые меры недостаточны для осуществления контроля за поведением Калякина В.В. в рамках административного надзора.
Калякин В.В. в судебном заседании признал исковые требования частично и пояснил, что с учетом графика его работы ему будет сложно являться на регистрацию четыре раза в месяц, в остальной части исковые требования административного истца признал.
Выслушав объяснения сторон, заслушав заключение помощника прокурора Пигаревой Е.А., полагавшей, что заявление органа внутренних дел подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.7 Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч.3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из материалов дела следует, что приговором Октябрьского районного суда г.Калининграда от 03 ноября 2003 года (с учетом изменений, внесенных определением суда кассационной инстанции от 02 февраля 2004 года) Калякин В.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.105 ч.1 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 11 лет с отбыванием в исправительной колонии строгого режима (л.д. 10-11).
Калякин В.В. освободился из мест лишения свободы на основании постановления Гвардейского районного суда 24 июля 2012 года условно-досрочно на 1 год 6 месяцев 28 дней (л.д. 13-14).
Решением Правдинского районного суда Калининградской области от 21 марта 2016 года в отношении Калякина В.В. установлен административный надзор на срок 3 года и установлены ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося для него местом жительства, либо местом пребывания, в период с 22 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы Правдинского района Калининградской области без уведомления отделения полиции по Правдинскому району МО МВД России «Гвардейский», запрета пребывания в увеселительных заведениях в вечернее и ночное время суток (л.д.15-16).
Калякин В.В. 01 апреля 2016 года поставлен на профилактический учет в отделении полиции по Правдинскому району МО МВД России «Гвардейский», а в дальнейшем наблюдение за соблюдением Калякиным В.В. установленных судом временных ограничений его прав и свобод осуществляется ОМВД России по Черняховскому городскому округу по месту фактического жительства поднадзорного лица по адресу: <адрес>.
В соответствии с п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 N 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
Постановлениями мирового судьи 3-го судебного участка от 19 октября 2016 года и от 27 января 2017 года Калякин В.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за каждое из правонарушений (л.д.26-28).
Постановлениями от 13 января, 26 февраля и 16 мая 2017 года Калякин В.В. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за каждое из правонарушений (л.д.32, 42, 46).
Постановлением от 24 января 2017 года Калякин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.36).
Доказательства, исследованные судом, свидетельствуют о том, что Калякин В.В., совершив в течение года два и более административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на путь исправления не встал.
Продлевая срок административного надзора и устанавливая дополнительные административные ограничения, предложенные административным истцом, суд учитывает характеристику личности Калякина В.В., который склонен к употреблению спиртных напитков, в состоянии алкогольного опьянения проявляет агрессию, в силу чего нуждается в постоянном контроле со стороны правоохранительных органов в целях недопущения преступлений и правонарушений, и считает необходимым продлить ранее установленный в отношении Калякина В.В. административный надзор сроком на 6 месяцев и дополнить административные ограничения, ранее установленные ему решением Правдинского районного суда Калининградской области от 21 марта 2016 года и установить Калякину В.В. следующие административные ограничения: - обязательная явка в орган внутренних дел по месту фактического жительства для регистрации 4 раза в месяц; запрет выезда за пределы Калининградской области; запрет на посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление врио начальника ОМВД России по Черняховскому городскому округу - удовлетворить.
Продлить Калякину ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор, установленный решением Правдинского районного суда Калининградской области от 21 марта 2016 года, сроком на 6 месяцев, то есть до 01 октября 2019 года.
Дополнить ранее установленные решением Правдинского районного суда Калининградской области от 21 марта 2016 года административные ограничения и установить Калякину ФИО9 следующие административные ограничения:
- являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц;
- запретить выезд за пределы Калининградской области;
-запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Черняховский городской суд в течение 10 дней со дня принятия мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда принято 19 июня 2017 года.
Судья Черняховского городского суда ЛОБАНОВ В.А.