Дело № 2а-2381/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«21» февраля 2017 года Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Шадлова А.А.,
при секретаре судебного заседания Ларине Е.А.,
с участием прокурора Уляшева Р.В.,
представителя административного истца Токарь А.О.,
административного ответчика Антонюк А.А.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми (Сыктывкар, пос.Верхний Чов),
административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Антонюк А.А., ...
у с т а н о в и л:
** ** ** в суд поступило заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Антонюк А.А. ** ** ** освобождаемого из мест лишения свободы.
....
В обоснование заявления указано, что Антонюк А.А. совершил несколько преступлений, одно из которых является тяжким, при опасном рецидиве преступлений. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора сроком на ** ** **, с установлением в отношении поднадзорного лица следующих административных ограничений:
- обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме.
В судебном заседании административный ответчик требования признал в полном объеме, просил установить административные ограничения в меньшем объеме.
Прокурор поддержал доводы заявления в полном объеме.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Антонюк А.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.2 ч.1 ст.5, ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 указанного Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что Антонюк А.А. осужден и имеет судимость, в том числе за совершение тяжкого преступления, при опасном рецидиве преступлений. Срок погашения судимости по которому в силу положения п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ (УК РФ от 13.06.1996 №63-ФЗ) законодателем определен в ** ** **. За время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет ... взыскание, полученное до вступления приговора в законную силу, ... взысканий, полученные после вступления приговора в законную силу, данные взыскания не сняты и не погашены.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Антонюк А.А. административный надзор сроком на ** ** **, то есть до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.
С учетом того, что административное ограничение согласно ст.4 указанного Закона в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом криминологических данных личности осужденного, конкретных обстоятельств совершения преступления, его поведения во время отбывания наказания, поощрений не имеющего, имеющего только взыскания, считает необходимым установить обязательную явку 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, принимая во внимание, что осужденный по месту отбывания наказания администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно, учитывая его семейное и социальное положение, состояние здоровья, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает с учетом ст.4 указанного Закона ему и административные ограничения в виде:
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Антонюк А.А. удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Антонюк А.А., административный надзор сроком на ** ** **, то есть до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Антонюк А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Председательствующий А.А.Шадлов