Дело №2-4374/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2017 года г. Красноярск
Железнодорожный районный суд г.Красноярска в составе
председательствующего судьи Вербицкой Т.А.,
при секретаре Репине А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гаппель И. В. к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об установлении границ между смежными земельными участками,
УСТАНОВИЛ:
Гаппель И.В. обратилась в суд с иском к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска об установлении границ между смежными земельными участками. Требования мотивированы тем, что истцу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 30 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальный гараж, и гараж, назначение: нежилое, 3-этажный (подземных этажей -2), общей площадью 99,6 кв.м., кадастровый (условный) №, расположенные по адресу: <адрес> <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. Смежным с земельным участком истца является земельный участок с кадастровым номером №, принадлежащий на праве собственности департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации <адрес>. Для уточнения границ земельного участка истица обратилась в ООО «Роза ветров», ДД.ММ.ГГГГ подготовлен межевой план земельного участка. Согласно заключению кадастрового инженера Маркина Ю.П., в связи с межеванием земельного участка в результате выполнения кадастровых работ, в результате контрольных измерений поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером № установлена кадастровая ошибка в определении координат земельного участка. Выявлено координатное смещение на местности границ земельного участка. Вследствие этого координаты углов земельного участка не соответствуют их фактическому местоположению. Данная ошибка в определении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером № произошла в результате неверного определения горизонтальных проложений и углов теодолитного хода, которые использовались при определении координат местоположения границы земельного участка. Исправление кадастровой ошибки в местоположении границ влечет за собой изменение конфигурации и площади земельного участка. Площадь земельного участка по сведениям государственного кадастра недвижимости составляет 2895 кв.м. Площадь по итогам межевания составила 2861 кв.м. Разница в площадях соответствует требованиям ч. 3 п. 3 ст. 42.8 ФЗ от 24.07.2007 года № 221 «О государственном кадастре недвижимости». В результате отказа в согласовании смежных границ земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 30 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальный гараж, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Гаппель И.В., с земельным участком с кадастровым номером №, принадлежащим на праве собственности департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, истец не может произвести межевание земельного участка и внести изменения в государственный кадастр недвижимости. На основании изложенного, Гаппель И.В. просит установить смежную границу между земельным участком с кадастровым номером №, принадлежащим на праве собственности департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска и земельным участком с кадастровым номером №, общей площадью 30 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальный гараж, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащим на праве собственности Гаппель И.В., в соответствии с координатами, указанными в заключение кадастрового инженера Маркина Ю.П., в соответствии с межевым планом от ДД.ММ.ГГГГ, признать согласованными местоположения границ земельного участка.
Истец Гаппель И.В. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, направила в суд своего представителя, в порядке ст. 48 ГПК РФ.
В судебном заседании представитель истца Ржепко С.Н., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (сроком на <данные изъяты> года), поддержала заявленные исковые требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска, третье лицо кадастровый инженер Маркин Ю.П., представитель третьего лица МКУ г. Красноярска «Управление капитального строительства» в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении слушания по делу не просили.
В соответствии с положениями ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации злоупотребление правом не допускается. Согласно ч. 1 ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Кроме того, по смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому не явка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.
При таких обстоятельствах, суд расценивает неявку представителей ответчика, третьих лиц на рассмотрение дела как отказ от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, в связи с чем, с учётом мнения стороны истца и требований ст. 167 ГПК РФ, рассматривает настоящее дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 8 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
Как следует из ст. 36 Конституции Российской Федерации, граждане вправе иметь в частной собственности землю. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
В силу п. 2 ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.
Статьей 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
В силу п. 1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование и договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.
В соответствии с п. 2 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность, а также быть объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством.
Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки, расположенные в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд (пп. 13 п. 5 ст. 27 ЗК РФ).
Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации (п. 12 ст. 85 ЗК РФ).
В силу п. 4 ст. 70.1 ЗК РФ порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Постановлением Правительством Российской Федерации от 22.07.2008 года № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд».
В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 данной статьи.
В силу положений ст. 11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории.
Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
С ДД.ММ.ГГГГ государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии со ст. 43 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, о котором сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка).
Если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.
Внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ, осуществляется на основании заявления о внесении сведений о земельных участках и о местоположении на них зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, форма которого устанавливается органом нормативно-правового регулирования, и карты-плана территории.
В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается согласованным, осуществляется государственный кадастровый учет в связи с изменением характеристик объекта недвижимости.
В отношении земельных участков, местоположение границ которых в соответствии с федеральным законом считается спорным по результатам выполнения комплексных кадастровых работ, в Единый государственный реестр недвижимости вносятся также сведения о наличии земельного спора о местоположении границ таких земельных участков с учетом заключений согласительной комиссии.
Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков исключаются из Единого государственного реестра недвижимости, в том числе, в случае поступления в орган регистрации прав копии документа о разрешении земельного спора о местоположении границ земельных участков в судебном порядке.
Согласно ч. 8 ст. 22 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
Как установлено судом, Гаппель И.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальный гараж, общая площадь 30 кв.м., адрес объекта: <адрес> кадастровый №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Также, Гаппель И.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит гараж, назначение: нежилое, 3 – этажный (подземных этажей - 2), общая площадь 99,6 кв.м., адрес объекта: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствие с постановлением администрации г. Красноярска № от ДД.ММ.ГГГГ признана муниципальной нуждой реконструкция <адрес> от <адрес> до <адрес> в <адрес>.
Указанным постановлением МКУ г. Красноярска «Управление капитального строительства» поручено до ДД.ММ.ГГГГ подготовить и представить в департамент градостроительства администрации города документы, необходимые для издания распоряжений администрации города о резервировании и изъятии земельных участков в границах производства работ.
На основании распоряжения администрации г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ №-арх «О резервировании земель по пер. Боготольскому от ул. Копылова до ул. Новосибирской» зарезервированы для муниципальных нужд на 7 лет в целях реконструкции автодороги земли из земель населенных пунктов общей площадью 30 547 кв.м., расположенные по <адрес> от <адрес> до <адрес>, в соответствии со схемой согласно приложению 1.
Распоряжением администрации г.Красноярска №-арх от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжение администрации города «О резервировании земель по пер. Боготольскому от <адрес> до <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-арх, в перечень земельных участков, расположенных в границах резервируемых земель по <адрес> от <адрес> до <адрес> включен земельный участок с кадастровым номером №.
Согласно межевому плану от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному кадастровым инженером ООО «Роза ветров» - Маркиным Ю.П., подготовленным в результате кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Боготольский, в результате контрольных измерений поворотных точек границ земельного участка с кадастровым номером № установлена кадастровая ошибка в определении координат земельного участка. Выявлено координатное смещение на местности границ земельного участка. Вследствие этого координаты углов земельного участка не соответствуют их фактическому местоположению. Данная ошибка в определении местоположения границ земельного участка с К№ произошла в результате неверного определения горизонтальных проложений и углов теодолитного хода, которые использовались при определении координат местоположения границы земельного участка. Исправление кадастровой ошибки в местоположении границ влечет за собой изменение конфигурации и площади земельного участка. Площадь земельного участка по сведениям государственного кадастра недвижимости составляет 2895 кв.м. Площадь по итогам межевания составила 2861 кв.м. Разница в площадях соответствует требованиям ч. 3 п. 3 ст. 42.8 ФЗ от 24.07.2007 года № 221 «О государственном кадастре недвижимости». Земельный участок с видом разрешенного использования – место размещения линейного объекта (автодорога по объекту «Реконструкция пер. Боготольский от ул. Копылова до ул. Новосибирская»), участок №. Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков для земель соответствующего разрешенного использования не установлены Решением Красноярского городского Совета депутатов № В-122 от 07.07.2015 года «О правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов», опубликованном в муниципальной газете <адрес> «Городские новости» № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Гаппель И.В. обратилась в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска для согласования границ земельного участка с кадастровым номером 24:50:0200102:832, расположенного по адресу: <адрес> и земельного участка с кадастровым номером №, представив акт согласования местоположения границ земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации г. Красноярска отказал истцу в согласовании границ земельного участка, поскольку согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним Управления Росреестра по Красноярскому краю, земельный участок с кадастровым номером №, в отношении которого проводятся кадастровый работы, обременен правом постоянного (бессрочного) пользования МКУ г. Красноярска «Управление капитального строительства» в целях реконструкции.
В соответствии со сведениями из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, находится в коммунально-складской зоне (П-3), зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), зоне территорий объектов автомобильного транспорта (ИТ).
Согласно разделу 7 ИСОГД испрашиваемый земельный участок зарезервирован и изъят для муниципальных нужд на основании Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании муниципальной нуждой реконструкцию пер. Боготольского от ул. Копылова до ул. Новосибирской в г. Красноярске», Распоряжения №- арх от ДД.ММ.ГГГГ «О резервировании земель по пер. Боготольскому от ул. Копылова до ул. Новосибирской».
Распоряжением администрации <адрес> №-арх от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в распоряжение администрации города от ДД.ММ.ГГГГ №-арх, согласно которому в приложении 2 дополнены зарезервированные участки, в том числе под № земельный участок истца с кадастровым номером №.
Согласно Положению о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, утвержденного Постановлением Правительства от 22 июля 2008 года за N 561, решение о резервировании земель для государственных нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд принимается соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Решение о резервировании земель и схема резервируемых земель должны содержать необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельных участках (их частях), права на которые ограничиваются решением о резервировании земель. Решение о резервировании земель, принятое органами государственной власти, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены резервируемые земельные участки. Решение о резервировании земель, принятое органами местного самоуправления, подлежит опубликованию в официальных средствах массовой информации органов местного самоуправления по месту нахождения резервируемых земельных участков. Решение о резервировании земель вступает в силу не ранее его опубликования. Орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение о резервировании земель, направляют копию решения о резервировании земель и прилагаемую к нему схему резервируемых земель в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение государственного кадастра недвижимости в порядке, установленном статьей 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости". Государственная регистрация ограничений прав, установленных решением о резервировании земель, а также прекращения таких ограничений осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В силу приведенных норм закона обременение в виде резервирования земельных участков для муниципальных нужд должно быть опубликовано в официальных средствах массовой информации субъекта Российской Федерации.
Постановление администрации г.Красноярска № от ДД.ММ.ГГГГ «О признании муниципальной нуждой реконструкцию пер. Боготольского от ул. Копылова до ул. Новосибирской в г. Красноярске», Распоряжение №- арх от ДД.ММ.ГГГГ «О резервировании земель по пер. Боготольскому от ул. Копылова до ул. Новосибирской», Распоряжение №-арх от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованы в газете «Городские новости».
Таким образом, со стороны администрации г. Красноярска соблюдена процедура обременения испрашиваемого земельного участка в виде его резервирования для муниципальных нужд.
Принимая во внимание, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> был зарезервирован и изъят для муниципальных нужд, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания полагать о нарушении прав истца в результате формирования и постановки на кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером №, зарезервированного и изъятого для муниципальных нужд, в связи с чем, суд отказывает Гаппель И.В. в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░░░░░ ░░░░░░░░ 30 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, 19.12.2017 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░