Дело № 12-228/2017
РЕШЕНИЕ
с. Ермолаево 25 октября 2017 года
Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан
Халитов Ф.Т.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Нигматуллиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора муниципального бюджетного учреждения культуры и искусства «<...> сельского поселения <...> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ» Нигматуллиной А.С. на постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 29 сентября 2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 29 сентября 2017 года директор муниципального бюджетного учреждения культуры и искусства «<...> сельского поселения <...> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ» Нигматуллина А.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначен административный штраф в размере 15 000 руб.
На указанное постановление по делу об административном правонарушении Нигматуллиной А.С. подана жалоба, в которой ставится вопрос о смягчении наказания и уменьшении размера штрафа вследствие малозначительности.
Представитель Министерства финансов Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
В судебном заседании должностное лицо Нигматуллина А.С. жалобу поддержала и просила удовлетворить, указав, что ее среднемесячный заработок не превышает 9 000 руб., имеет на иждивении 2 малолетних детей, в настоящее время муж не трудоустроен в связи с отсутствием работы в сельской местности.
Выслушав заявителя, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.
Как следует из материалов дела, в срок до 01 апреля 2017 года муниципальным бюджетным учреждением культуры и искусства «Музей Газиза Альмухаметова сельского поселения Мурапталовский сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ» отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год не размещен.
Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год размещен на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 17 июля 2017 года.
Согласно распоряжению главы администрации сельского поселения Мурапталовский сельсовет муниципального района <...> РБ от <...> <...> контрактным управляющим в муниципальном бюджетном учреждении культуры и искусства «<...> сельского поселения <...> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ» назначена директор учреждения Нигматуллина А.С.
Распоряжением главы администрации сельского поселения <...> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ от <...> <...> утверждены типовые условия должностного регламента (должностной инструкции) контрактного управляющего <...>».
Согласно п. 33. 2 должностного регламента в обязанности контрактного управляющего входит составление и размещение в ЕИС отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных организаций.
Проанализировав положения ст. 2.4 КоАП РФ, должностное лицо Министерства финансов РБ обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях директора муниципального бюджетного учреждения культуры и искусства «<...> сельского поселения <...> сельсовет муниципального района Куюргазинский район РБ» Нигматуллиной А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Обоснованность привлечения Нигматуллиной А.С. к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ не вызывает сомнений.
Доводы жалобы о том, что совершенное Нигматуллиной А.С. правонарушение является малозначительным, не могут признаны обоснованными.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» такое обстоятельство, как имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не является обстоятельством, характеризующим малозначительность правонарушения. Оно в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитывается при назначении административного наказания.
Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, роль правонарушителя, судья приходит к выводу о том, что рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем отсутствуют основания для признания его малозначительным.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, учитывая небольшой среднемесячный заработок должностного лица Нигматуллиной А.С. и отсутствие иных доходов, наличие на иждивении 2 малолетних детей, судья считает возможным снизить размер назначенного Нигматуллиной А.С. административного наказания до 3 000 руб.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от <...> о привлечении директора муниципального бюджетного учреждения культуры и искусства «<...> сельского поселения <...> сельсовет муниципального района <...> РБ» Нигматуллиной А.С. к административной ответственности по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ изменить, снизив размер назначенного административного штрафа до 3 000 (три тысячи) руб.
В остальной части постановление начальника отдела административного производства и аналитической работы Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 29 сентября 2017 года оставить без изменения, а жалобу Нигматуллиной А.С. - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней со дня вынесения через Кумертауский межрайонный суд РБ.
Судья Ф.Т. Халитов