Дело № 2-6265/2017
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 октября 2017 года г.Архангельск
Октябрьский районный суд города Архангельска в составе: председательствующего судьи Воронина С.С., при секретаре Кондратенко С.Л., рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации муниципального образования «Город Архангельск» к Правительству Архангельской области, Министерству финансов Архангельской области, Архангельскому областному собранию депутатов, Министерству образования и науки Архангельской области о возложении обязанности произвести финансирование,
установил:
Администрация МО «Город Архангельск» обратилось в суд с исковым заявлением к Правительству Архангельской области, Министерству финансов Архангельской области, Архангельскому областному собранию депутатов, Министерству образования и науки Архангельской области о возложении обязанности произвести финансирование.
В обоснование заявленных требований указано, что в отношении Администрации МО «Город Архангельск» вынесено 210 судебных решений об обязании предоставить по договору социального найма помещения специализированного жилищного фонда в виде квартир или жилых домов, каждый из которых общей площадью не менее 15 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, со степенью благоустройства применительно к условиям данного населенного пункта, расположенное в черте города Архангельска, за счет субвенции, предусмотренной на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В настоящее время Администрация МО «Город Архангельск» испытывает потребность в денежных средствах на исполнение указанных судебных решений в размере 327 034 928 руб., тогда как денежные средства на исполнение данных решений закладываются в областном бюджете в недостаточном объеме – в 2016 году 40 328 900 руб., в 2017 году 40 981 600 руб. Таким образом, недостаточное финансирование со стороны Архангельской области делает невозможным исполнение судебных решений, в связи с чем просит возложить обязанность на надлежащего ответчика предоставить МО «Город Архангельск» субвенцию из бюджета Архангельской области в сумме 327 034 928 руб.
Истец, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд своего представителя не направил.
Представитель Министерства финансов Архангельской области Александрова Е.М., представитель Правительства Архангельской области Рябова Н.В., представитель Архангельского областного собрания депутатов Тодоров И.В. заявленные требования полагали не подлежащими рассмотрению в суде, поскольку получение и размер субвенций устанавливаются соответствующим областным законом о бюджете.
Судебное заседание проведено в отсутствие представителя Министерства образования и науки Архангельской области.
Заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходи к следующему.
В соответствии со статьей 220 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 134 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 134 ГПК РФ судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.
В соответствии с Положением о министерстве образования и науки Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года № 120-пп, указанное министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (пункт 1).
Также согласно пункту 4 статьи 47 областного закона от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» (далее - ОЗ № 84-5-ОЗ) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере социальной поддержки детей-сирот является главным распорядителем средств субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям на осуществление государственных полномочий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений.
Согласно пункту 1 статьи 46 ОЗ № 84-5-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований наделяются государственными полномочиями по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признаётся невозможным, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общий объем субвенций местным бюджетам на осуществление указанных государственных полномочий определен в приложении № 18 к областному закону от 23 декабря 2016 года № 503-31-03 «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
Таким образом, вопросы распределения указанных средств и вопросы постановки и ведения списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, находятся в ведении органов местного самоуправления.
Изменение объема субвенции бюджету конкретного муниципального образования Архангельской области на осуществление государственных полномочий может быть произведено не иначе как в порядке, установленном областным законом № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельском области», которым четко определена компетенция каждого из органов государственной власти с учетом разграничения полномочий между органами государственной власти Архангельской области.
С учетом изложенного, заявленные требования связаны с вмешательством в установленную законом процедуру, тогда как предметом судебной оценки может выступать лишь конкретное решение органа государственной власти, а потому производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 220, 221, 224- 225 ГПК РФ, суд
определил:
производство по делу по исковому заявлению Администрации муниципального образования «Город Архангельск» к Правительству Архангельской области, Министерству финансов Архангельской области, Архангельскому областному собранию депутатов, Министерству образования и науки Архангельской области о возложении обязанности произвести финансирование прекратить.
Определение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения путем подачи частной жалобы через Октябрьский районный суд г.Архангельска.
Судья С.С. Воронин