Дело №2а-337/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 марта 2019 года Железнодорожный районный суд г. Пензы
в составе председательствующего судьи Горлановой М.А.,
при секретаре Курчонковой А.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в г.Пензе, в здании суда
дело по административному иску Князевой Н.В. к администрации г.Пензы о признании незаконным постановления и нарушения сроков рассмотрения обращений,
у с т а н о в и л :
Князева Н.В. обратилась в суд с иском к администрации г.Пензы о признании незаконным постановления и нарушении сроков рассмотрения обращений, указав, что она является собственником жилого помещения (кадастровый № по <адрес>). 17 июля 2018 г. в адрес Главы администрации города направлено официальное предложение о включении в «Правила землепользования и застройки города Пензы», утвержденные решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 № 229-13/5 (раздел 4 «Жилые зоны») сведений о видах разрешенного использования, а именно: включитъ в зону Ж-1 - зона малоэтажной жилой застройки 1-3 этажа - в основные виды разрешенного использования МКД (1-2 этажа), в том числе с встроенно-пристроенными помещениями (сеть, сооружение) инженерно-технического обеспечения (газо-,водо, тепло-, электрообеспечение; канализация; связь; телефонизация), обеспечивающими реализацию основного/условно разрешенного вида использования. 20.09.2018 г. постановлением администрации города Пензы за № 1727/2 (получено почтой 30.10.18, т.е. спустя более чем 3 месяца) указанное предложение отклонено (сопроводительное письмо датировано 25.10.18). 09.10.2018 в адрес Главы администрации города направлено официальная претензия на нарушении срока рассмотрения вышеуказанного предложения (2 мес. 22 дня) с требованием провести служебную проверку действия должностных лиц с привлечением их к ответственности за не рассмотрение обращения. Ответа до настоящего времени не получено.
Ответы от 25.10.18, 20.09.18 и 09.10.18 Администрации города нарушают законные права гражданина на получение ответа как по существу вопроса (формирование земельного участка, привлечение к ответственности лиц, допустивших несвоевременное рассмотрение обращения), так и в установленный Законом срок.
Считает, что действия ответчика не соответствуют требованиям Жилищного, Градостроительного кодексов РФ, Вводного закона, что является основанием для признания его незаконным по следующим основаниям. 30.07.2018 г. истец направил в Администрацию города заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. К данному заявлению была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала №. На схеме в таблице указаны координаты поворотных точек, а также имеется визуальное отображение места расположения испрашиваемого земельного участка, в отношении которого подано заявление.
Официальным ответом № 6268 от 22.08.18 Администрации города отказала в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указав необходимые недочеты.
03.09.2018 истец вновь направил в Администрацию города заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка с исправленными замечаниями с приложением Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала № и указанием координат поворотных точек, а также визуальным отображением места расположения испрашиваемого земельного участка, в отношении которого подано заявление.
Официальным ответом № 7262 от 02.10.18 Администрации города повторно отказала в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указав на существующие нарушения, в частности на тот факт, что земельный участок истца расположен в границах планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, что делает нецелесообразным формирование земельного участка ни путем утверждения проекта межевания территории, ни в индивидуальном порядке.
Также Администрация по делу № 2-1741/2018 (Железнодорожный суд) указывает на отсутствие правовых оснований для формирования земельного участка путем утверждения проекта межевания территории, но, тем не менее, 01.07.2015 Администрацией города принято постановление № 987 «О подготовке проекта межевания территории, ограниченной <адрес> границей города», до настоящего времени проект не разработан и не утвержден, что при наличии многочисленных обращений незаконно.
Полагает, что Администрация вводит в заблуждение в части возможности, подготовки документации по планировке территории за счет физического лица, так как сама же письмом № 8342 от 9.11.18 указывает о невозможности формирования земельного участка посредством разработки проекта межевания территории с разрешенным использованием «МКД (2- 5 этажей)». Данный факт подтверждается и официальным письмом-отзывом от 18.01.19 № 22.
По мнению истца, Администрация города фактически занимается отписками с формулировкой о том, что оформление земельного участка возможно после разработки и утверждения проектов межевания территории. Учитывая, что на соответствующие уполномоченные органы федеральным законом возложена публичная обязанность предпринять соответствующие административные действия (предварительное согласование предоставления земельного участка для последующего межевания в индивидуальном порядке) для возможности сформировать земельный участок в соответствии с требованиями земельного и кадастрового законодательства и законодательства о градостроительной деятельности, по заявлению собственника дома. Администрация г. Пензы не вправе отказывать в изменении правил землепользования и застройки (для последующего формировании земельного участка) по мотиву отсутствия неутвержденного проекта межевания территории квартала, на которой расположен жилой дом, отсутствия финансирования и наличия в элементе планировочной структуры (вокруг дома № 4) многоквартирных домов (при том, что зов Ж—1 - градостроительная зона малоэтажной жилой застройки).
Учитывая, что подготовка проекта межевания соответствующей территории зависит от воли публичного органа, то собственники дома, принявшие решение об оформлена земельного участка под домом, не должны нести негативные последствия, связанные с отсутствием утвержденного в установленном порядке проекта межевания территории.
Считает, что администрация г. Пензы обязана подготовить документацию по планировке территории (внести соответствующие изменения) в состав которой входит проект межевания территории, в соответствии с правилами статей 45-46 Градостроительного кодекса РФ.
На основании изложенного, просила признать незаконным выраженное в постановлении главы администрации г. Пензы за № 1727/2 от 20.09.2018 г. отклонение предложения о включении в «Правила землепользования и застройки города Пензы», утвержденные решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 г. № 229-13/5 (раздел 4 «Жилые зоны») сведений о видах разрешенного использования о существу; не рассмотрение в установленный срок (3 месяца 13 дней) обращения от 17.07.2018 г. (письмо администрации города Пензы за № 3-К-7533 от 25.10.2018г); не рассмотрение в установленный срок (3 месяца 15 дней) обращения от 09.10.2018 г.
В судебное заседание административный истец Князева Н.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель истицы – Князевой Н.В. - Саляев А.Е., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ранее в ходе рассмотрения дела исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в иске.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.Пензы Волкова Г.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала, просила в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснив по обстоятельствам, изложенным в возражениях на иск. При этом пояснила, что оспариваемый истицей акт принят органом местного самоуправления в соответствии с представленными ему полномочиями и в установленный срок. О ходе рассмотрения обращения истице было известно по письмам, направляемым ею администрацией г. Пензы. В подтверждение доводов представила журнал учета ответов, отправленных заявителями за 2018 год.
Представитель привлеченного 18.02.2019 г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Пензы Крячко Е.Ю., действующий на основании доверенности в судебном заседании административный иск не признал, просил в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснив по обстоятельствам, изложенным в возражениях на иск. При этом пояснил, что в административным истцом не указан способ восстановления нарушенного права истицы, в случае признания незаконными действий администрации г. Пензы. Обратил внимание на то, что установленный градостроительным законодательством состав жилых зон не предусматривает сочетание дифференцированной застройки по размещению в одной территориальной зоне индивидуальных жилых домов и многоквартирным домов. Относительно требования истицы о признании незаконными действий ответчика, в связи с нарушением сроков рассмотрения обращений полагает, что данное требование является не обоснованным, поскольку администрацией г. Пензы в адрес истицы были направлены на ее обращения письменные ответы. Полагает, что оспариваемое решение и действия соответствуют положениям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы административного истца.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч.1,2 ст.46 Конституции РФ решения и действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст.218 КАС РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 125 КАС РФ, если иное не установлено КАС РФ, в административном исковом заявлении должно быть указано содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Действующее законодательство, не ограничивая субъекта в выборе способа защиты нарушенного права, предполагает избрание им такого способа судебной защиты, который, в случае удовлетворения судом требований, приведет к восстановлению нарушенного права. (п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ).
В судебном заседании установлено, что административный истец Князева Н.В. является собственником квартиры с кадастровым №, расположенной по <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 04.02.2019 г. (л.д. 36).
17.07.2018 Князева Н.В., действуя через представителя Саляева А.Е. обратилась в администрацию г. Пензы с предложением о включении в зону Ж-1 — зона малоэтажной жилой застройки 1-3 этажа — в основные виды разрешенного использования многоквартирные жилые дома (1-2 этажа), в том числе с встроенно- пристроенными помещениями (сеть, сооружение) инженерно-технического обеспечения (газо-, водо-, тепло-, электрообеспечение; канализация; связь; телефонизация), обеспечивающими реализацию основного/условно разрешенного вида использования, формировании земельного участка под многоквартирным жилым домом по <адрес> и постановке сформированного участка на государственный кадастровый учет. (л.д. 8-11).
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
08 августа 2018 г. заместителем главы администрации г. Пензы в адрес Князевой Н.В. было направлено письмо исх. № 3-К-5336, которым разъяснено, что п. 8 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ предусматривает возможность подготовки документации по планировке территории физическими или юридическими лицами за счет их средств, а вопрос включения в основные виды разрешенного использования зоны малоэтажной жилой застройки 1-3 этажа (Ж-1) «многоквартирные жилые дома 1-2 этажа» будет рассмотрен на комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Пензы. (л.д. 12).
Заключение Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Пензы по вопросу внесения изменения в Правила землепользования и застройки города Пензы, утвержденные решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 № 229-13/5 было дано 20.08.2018. (л.д. 62-63).
По результатам заседания комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Пензы принято решение рекомендовать главе администрации города Пензы отклонить предложение Князевой Н.В. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы.
По результатам рассмотрения указанного предложения, главой администрации города Пензы с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Пензы от 20.08.2018, принято постановление от 20.09.2018 г. № 1727/2 «Об отклонении предложения Князевой Н.В. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы», которое было опубликовано в муниципальной газете «Пенза» от 05.10.2018 № 27 Спецвыпуск. (л.д. 64,65).
Согласно указанного постановления, предложение Князевой Н.В. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы в части включения в основные виды разрешенного использования зоны Ж-1 «Зона малоэтажной жилой застройки 1-3 этажа» вида разрешенного использования «Многоквартирные жилые дома 1-2 этажа» отклонено, со ссылкой на то, что для многоквартирной жилой застройки необходимо выделять обособленные зоны, объединение индивидуальной жилой застройки и многоквартирной жилой застройки нерационально.
Письмом от 25.10.2018 г. исх. № 3-К-7533 за подписью заместителя главы администрации г. Пензы Князевой Н.В. было направлено постановление от 20.09.2018 г. № 1727/2 «Об отклонении предложения Князевой Н.В. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы». (л.д. 13, 14).
С данным постановлением Князева Н.В. не согласилась, в связи с чем обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.
В соответствии с абз. 12 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления утверждение правил землепользования и застройки отнесено к вопросам местного значения городского округа.
По вопросам, отнесенным в соответствии со ст. 16 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения (ч. 1.1 ст. 17 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления).
Утверждение правил землепользования и застройки городских округов ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) отнесены к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
В ст. 2 Градостроительного кодекса РФ закреплено, что законодательство о градостроительной деятельности основывается, в том числе, на принципах обеспечения устойчивого развития территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования, обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических и социальных факторов при осуществлении градостроительной деятельности, осуществления строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки.
В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц.
Согласно п.п. 1 и 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются, в том числе, с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом.
Частью 1 ст. 32 Градостроительного кодекса РФ установлено, что правила землепользования и застройки городского округа утверждаются представительным органом местного самоуправления.
Согласно п. 2.19 ч. 2 ст. 22 Устава города Пензы, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 № 130-12/4, в компетенцию Пензенской городской Думы входит утверждение правил землепользования и застройки города Пензы.
22.12.2009 решением Пензенской городской Думы № 229-13/5 «Об утверждении Правил землепользования и застройки города Пензы» утверждены Правила землепользования и застройки города Пензы.
При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа (п. 2 ч. 1 ст. 34 ГрК РФ).
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Пензы земельный участок под жилым домом, расположенным по <адрес>, находится в территориальной зоне жилой застройки Ж-1.
В пределах границ соответствующей территориальной зоны правилами землепользования и застройки устанавливаются градостроительные регламенты, определяющие в частности виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1, ч. 2, ч. 6 ст. 30 ГрК РФ).
Согласно ч. 3 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Градостроительным регламентом территориальной зоны жилой застройки Ж-1, установленной Правилами землепользования и застройки города Пензы, предусмотрены основные виды разрешенного использования:
-отдельно стоящие индивидуальные жилые дома;
-блокированные жилые дома с количеством блоков не более 4-х;
-детские сады, иные объекты дошкольного воспитания; школы общеобразовательные;
-магазины товаров первой необходимости общей торговой площадью не более 150 кв. м;
-спортплощадки, спортзалы, теннисные корты, детские площадки, площадки для отдыха;
-отделения связи; аптеки, аптечные пункты;
-пункты оказания первой медицинской помощи;
-объект (сооружение) инженерно-технического обеспечения (РП, ТП, ГРП, НС, АТС и т.д.), для размещения которого требуется отдельный земельный участок;
-отделения, участковые пункты полиции;
-автостоянки без права возведения объектов капитального строительства;
-центры реабилитации инвалидов; учреждения культуры и искусства;
-благоустройство к объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках;
-объекты, связанные с отправлением культа; физкультурно-оздоровительные комплексы;
-объекты коммунально-бытового обслуживания, в том числе жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы;
-зеленые насаждения общего пользования без права возведения объектов капитального строительства.
Размещение в территориальной зоне жилой застройки Ж-1, установленной Правилами землепользования и застройки города Пензы, малоэтажного многоквартирного жилого дома градостроительным регламентом не предусмотрено.
Вместе с тем, частью 8 статьи 36 ГрК РФ установлено, что земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, также аналогичная норма содержится в части 4 статьи 85 ЗК РФ.
В соответствии с разъяснениями, данными в п. 67 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» определено, что если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ).
Таким образом, по смыслу положений ч. 8 ст. 36 ГрК РФ и ч. 4 ст. 85 ЗК РФ, с учетом разъяснений п. 67 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда от 29.04.2010 № 10/22 применительно к настоящему спору использование земельного участка, расположенного по <адрес>, вид разрешенного использования которого не соответствуют градостроительному регламенту, может быть продолжено для эксплуатации многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме, без его приведения в соответствие с градостроительным регламентом.
Административным истцом в порядке, установленном п. 5 ч. 3 ст. 33 ГрК РФ, было реализовано право на подачу предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы.
Частью 2 статьи 35 ГрК РФ регламентирован состав жилых зон:
зоны застройки индивидуальными жилыми домами;
зоны застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки;
зоны застройки среднеэтажными жилыми домами блокированной застройки и многоквартирными домами;
зоны застройки многоэтажными многоквартирными домами;
зоны жилой застройки иных видов.
Зона малоэтажной жилой застройки 1-3 этажа (Ж-1), установленная Правилами землепользования и застройки города Пензы, выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов и жилых домов блокированного типа, что соответствует зоне предусмотренной п. 2 ч. 2 ст. 35 ГрК РФ.
Исходя из положений п. 39 ст. 1, п. 2 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ, содержащих определение понятия «индивидуальный жилой дом», «жилой дом блокированной застройки», а также ч. 3 ст. 35 ГрК РФ следует вывод, что в зоне застройки индивидуальными жилыми домами и малоэтажными жилыми домами блокированной застройки допускается размещение:
объекта индивидуального жилищного строительства (индивидуальный жилой дом) — отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости (п. 39 ст. 1 ГрК РФ);
жилого дома блокированной застройки — жилой дом с количеством этажей не более чем три, состоящий из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (п. 2 ч. 2 ст. 49 ГрК РФ).
отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду (ч. 3 ст. 35 ГрК РФ).
Исходя из вышеизложенного, следует, что установленный градостроительным законодательством состав жилых зон не предусматривает сочетание дифференцированной застройки по размещению в одной территориальной зоне индивидуальных жилых домов и многоквартирных домов.
Для многоквартирной жилой застройки необходимо выделять обособленные зоны, объединение индивидуальной жилой застройки и многоквартирной жилой застройки нерационально.
При таких обстоятельствах, суд не находит основания для удовлетворения требования Князевой Н.В. о признании незаконным постановления главы администрации г.Пензы за №1727/2 от 20.09.2018 года об отклонении предложения Князевой Н.В. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы.
Кроме того, Князевой Н.В. заявлено требование о признании незаконными действий по нарушению сроков рассмотрения обращений от 17.07.2018 и 09.10.2018 года.
Вместе с тем, о ходе рассмотрения обращения Князевой Н.В, от 17.07.2018 г., как указано выше заявителю было известно из писем администрации г. Пензы от 08.08.2018 № 3-К-5336 (л.д. 12), от 05.09.2018 № 3-К-5336 (л.д. 66).
Так, согласно письму от 08.08.2018 № 3-К-5336 Князевой Н.В. сообщалось, что ее предложение будет рассмотрено на комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Пензы, о результатах будет сообщено дополнительно.
Согласно письму от 05.09.2018 № 3-К-5336 заявителю сообщалось, что на заседании комиссии не было кворума, окончательное решение принято не было, данный вопрос будет рассматриваться на следующем заседании комиссии. (л.д. 66).
Результат рассмотрения от 17.07.2018 по существу стал известен заявителю из ответа администрации г. Пензы от 02.10.2018 № 3-К-5336 (л.д. 69), в котором сообщалось о решении комиссии об отклонении данного предложения.
09.10.2018 г. Князева Н.В. обратилась в администрацию г. Пензы с претензией, в которой просила провести служебную проверку и привлечь виновных лиц к ответственности, поскольку нарушен срок рассмотрения ее обращения от 17.07.2018 (л.д. 15).
Письмом от 25.10.2018 г. исх. № 3-К-7533 за подписью заместителя главы администрации г. Пензы Князевой Н.В. было направлено постановление от 20.09.2018 г. № 1727/2 «Об отклонении предложения Князевой Н.В. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы», из которого заявителю стало известно о результате рассмотрения ее обращения от 17.07.2018. (л.д. 13, 14).
В судебное заседание по ходатайству представителя административного истца Саляева А.Е. административным ответчиком был представлен и обозревался подлинник журнала учета ответов, отправленных заявителям от 2018 г.
Из вышеуказанного журнала следует, что 08.08.2018 г. в адрес Князевой Н.В. за номером 3-К-5336 простым почтовым отправлением направлялось письмо.
05.09.2018 Князевой за номером 3-К-5336 простым почтовым отправлением также направлялось письмо.
02.10.2018 Князевой за номером 3-К-5336 простым почтовым отправлением направлялось письмо.
25.10.2018 за номером 3-К-7533 простым почтовым отправлением направлялось письмо Князевой.
При таких обстоятельствах, суд находит доводы административного истца о признании незаконными действий по нарушению сроков рассмотрения обращений от 17.07.2018 и 09.10.2018 года несостоятельными, поскольку Князева Н.В. была информирована о рассмотрении ее обращений в пределах предусмотренного законом тридцатидневного срока.
В силу вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что требования административного иска Князевой Н.В. к администрации г.Пензы о признании незаконным постановления главы администрации г.Пензы за №1727/2 от 20.09.2018 года об отклонении предложения Князевой Н.В. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы и признании незаконными действий по нарушению сроков рассмотрения обращений от 17.07.2018 и 09.10.2018 года не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд -
р е ш и л :
В удовлетворении административного иска Князевой Н.В. к администрации г.Пензы о признании незаконным постановления главы администрации г.Пензы за №1727/2 от 20.09.2018 года об отклонении предложения Князевой Н.В. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы и признании незаконными действий по нарушению сроков рассмотрения обращений от 17.07.2018 и 09.10.2018 года - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Железнодорожный районный суд г.Пензы в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 07.03.2019 г.
Судья Горланова М.А.