Решение по делу № 5-337/2017 от 28.02.2017

Дело № 5-337-17

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Об административном правонарушении

«17» марта 2017 года г. Находка Приморского края

ул. Школьная, 22

Судья Находкинского городского суда Приморского края Жила Н.Л., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП Российской Федерации в отношении ЗАО «Порт Восточные Ворота – Приморский завод».

Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, разъяснены при составлении протокола,

У С Т А Н О В И Л:

27 февраля 2017 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <.........> в <.........> А был составлен протокол в отношении ЗАО «Порт Восточные Ворота – Приморский завод» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП Российской Федерации.

Основанием для составления протокола послужили следующим обстоятельства: ДД.ММ.ГГ. при рассмотрении экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <.........> в <.........>» от ДД.ММ.ГГ. протокола исследования воздуха населенных мест от ДД.ММ.ГГ., поступивших ДД.ММ.ГГ., проведённых в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Порт Восточные Ворота – Приморский завод», установлено, что в атмосферном воздухе на территории многоэтажного жилого дома по ул. Арсеньева, 1 в г. Находка, расположенного в зоне влияния ЗАО «Порт Восточные ворота – Приморский завод», среднесуточная концентрация пыли неорганической, содержащей двуокись (диоксид) кремния менее 20%, превышает гигиенические нормативы в 1,2 раза в соответствии с ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест» (фактически обнаруженная концентрация (0,187 мг/м3, при ПДК 0,15 мг/м3), что представляет угрозу причинения вреда здоровью людей и может вызвать возникновение хронических заболеваний.

По мнению административного органа ЗАО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 КоАП Российской Федерации - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Представитель ЗАО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» (по доверенности) Дубовик И.Е. не согласившись с вмененным правонарушением пояснил суду, что при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении установлению подлежит не только факт превышения концентрации вредных веществ в атмосферном воздухе, но и установление действительных причин этого превышения.

Проект нормативов ПДВ и разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, имеющиеся в материалах дела, предусматривают выбросы ЗАО «Порт Восточные ворота - Приморский завод» вредных веществ в атмосферный воздух исходя из объемов перевалки угля в 600000 тонн в год. Аналогичный объем перевалки определен и проектом обоснования санитарно-защитной зоны, данные о котором также имеются в материалах дела.

Фактически ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» переваливает значительно меньшее количество угля, в частности в 2016 году, Общество перевалило 336 132 тонн т.е. в 2 раза меньше нормируемого (в феврале 2017г. - 24 927,35т). С учетом этого, при сравнении этих данных с публикуемыми в открытых источниках объемами перевалки угля в заливе Находка ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» переваливает не больше 0,5% всего объема, а при сравнении с объемами перевалки угля в бухте Находка - объем перевалки ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» составляет порядка 3%.

В материалах дела (актах, протоколах, заключениях) ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» указано единственным источником загрязнения воздуха у дома по ул.Арсеньева, д. 1. Представитель считает, что указанные данные не могут быть признаны доказанными и достоверными. В документах имеющихся в материалах дела одним из источников выброса угольной пыли является ее сдувание из вагонов, стоящих под разгрузкой. При этом, при проведении административного расследования не учтено, что дом № 1 по ул. Арсеньева находится в непосредственной близости от железной дороги и автомобильной дороги, по которым круглосуточно на большой скорости проходят вагоны с углем и грузовые автомобили с углем в адрес других стивидорных компаний («ОАО «ЕВРАЗ НМТП», ОАО «Терминал Астафьева», ООО «Аттис Энтерпрайз») в объемах многократно превышающих объемы перевалки ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» («ОАО «ЕВРАЗ НМТП» - не менее 2 млн. т, ОАО «Терминал Астафьева» 2,5 млн. тонн, ООО «Аттис Энтерпрайз» - 1,6 млн. тонн). Очевидно, что если сдувание пыли учитывается, как источник выбросов для стоящих под выгрузкой вагонов, не меньшие, а большие выбросы в результате сдувания пыли имеют место при движении вагонов и автомобилей с углем.

Имеющиеся в материалах дела протоколы лабораторных испытаний атмосферного воздуха у дома № 1 по ул. Арсеньева указывают, что в дни отбора проб атмосферного воздуха 15 и ДД.ММ.ГГ.г. преобладали ветра восточных, северо-восточных и юго-восточных направлений. С учетом расположения дома № 1 по ул. Арсеньева относительно ближайшего склада ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» 15 и ДД.ММ.ГГ. выбросы ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» не могли оказывать влияние на качество атмосферного воздуха на придомовой территории дома № 1 по ул. Арсеньева. Однако указанные факторы не были учтены ни при составлении экспертного заключения, ни при составлении протокола.

При таких обстоятельствах, по мнению представителя, имеют место сомнения в том, что выявленные нарушения качества атмосферного воздуха стали следствием влияния ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» и осуществляемой им деятельности. ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» не может быть признано по делу виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Кроме того, представитель указал, что в материалах дела имеются сведения о том, что при установлении ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» размера расчетной СЗЗ в течении двух лет было проведено 50 замеров атмосферного воздуха в контрольных точках (к которым относится и Арсеньева, д.1), которые не выявили нарушений качества атмосферного воздуха. Данные производственного контроля ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» за 2016 год таких нарушений также не содержат. Из экспертного заключения и протоколов испытаний по делу следует, что разовая концентрация пыли при отборе проб по делу не превысила предельно допустимых концентраций, а среднесуточная концентрация пыли превысила предельно допустимые концентрации на 20%. Считаем, что превышение ПДК только по одному параметру на 20% не может оцениваться, как грубое нарушение санитарных правил. Тем самым, по мнению представителя, имеют признаки малозначительности совершенного административного правонарушения.

По мнению представителя, с учетом объективных данных, в т.ч., по объемам перевалки, расположении. Железной и автомобильных дорог, соседства с более крупными стивидорными компаниями, осуществляющими перевалку каменного угля, направлений ветров, нарушения ПДК вменяемое ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» по своему характеру не может быть оценено как злостное или грубое, а причиненный им вред существенным.

ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» имеет разработанный специализированной организацией проект нормативов ПДВ от ДД.ММ.ГГ. с санитарно-эпидемиологическим заключением и положительным экспертным заключением, а также выполненный специализированной организацией отчет об инвентаризации выбросов и их источников. ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» получено также разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух, выданное на основании приказа Управления Росприроднадзора по <.........> от ДД.ММ.ГГ. сроком действия до ДД.ММ.ГГ.. Тем самым, выброс вредных веществ в атмосферный воздух ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» осуществляется в соответствии с выданным ему разрешением.

Представитель полагает, что вывод протокола об административном правонарушении о том, что превышение ПДК у дома № 1 по ул. Арсеньева является следствием деятельности ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» носит предположительный характер. В материалах дела отсутствуют соответствующие доказательства, подтверждающие, что нарушения ПДК у жилого дома вызвано деятельностью ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод». Напротив, нахождение жилого дома в непосредственной близости от железной и автомобильной дорог, а также направление ветра при отборе проб воздуха не с территории склада ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» доказывают наличие и действие других источников загрязнения воздуха.

ЗАО «Порт Восточные Ворота-Приморский завод» предпринимаются все возможные меры для минимизации воздействия его деятельности на окружающую природную среду. Указанный вывод подтверждается результатами производственного контроля, согласно которым загрязнение атмосферного воздуха ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» не превышает санитарных норм и содержание вредных веществ ниже предела обнаружения. В феврале 2017 года Обществом приобретена и введена в эксплуатацию установка по пылеподавлению. В 2017 году ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» планируется приобретение еще 1-2 подобных установок, а также приобретение специализированного автомобиля с водяной системой для увлажнения территорий, прилегающих к складу угля. В первой половине 2017 года будет также организовано приобретение и использование переносных разделительных подпорных стенок и щитов. Тем самым, ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» частично выполнено предписание должностного лица и принимаются все меры для его полного исполнения.

С учетом изложенного, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении ввиду отсутствия состава административного правонарушения, а в случае установления оснований для привлечения ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» к административной ответственности, применить наказание в виде административного штрафа.

Выслушав представителя ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод», изучив материалы административного дела, оценив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к выводу, что факт совершения ЗАО «Порт Восточные Ворота - Приморский завод» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП Российской Федерации, и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

В судебном заседании было установлено, что ДД.ММ.ГГ. при рассмотрении экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <.........> в <.........>» от ДД.ММ.ГГ. протокола исследования воздуха населенных мест от ДД.ММ.ГГ., поступивших ДД.ММ.ГГ., проведённых в рамках производства по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО «Порт Восточные Ворота – Приморский завод», установлено, что в атмосферном воздухе на территории многоэтажного жилого дома по ул. Арсеньева, 1 в г. Находка, расположенного в зоне влияния ЗАО «Порт Восточные ворота – Приморский завод», среднесуточная концентрация пыли неорганической, содержащей двуокись (диоксид) кремния менее 20%, превышает гигиенические нормативы в 1,2 раза в соответствии с ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населённых мест» (фактически обнаруженная концентрация (0,187 мг/м3, при ПДК 0,15 мг/м3), что представляет угрозу причинения вреда здоровью людей и может вызвать возникновение хронических заболеваний.

Согласно статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наложение на юридических лиц административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно требованиям Федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

Атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (далее - места постоянного или временного пребывания человека) не должен оказывать вредное воздействие на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами.

Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам.

В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГ. установлено ПДК пыли неорганической на территории многоквартирного дома по ул. Арсеньева, 1 в г. Находка, что может привести к причинению вреда здоровью населения.

С учетом исследованных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, что в действиях ЗАО «Порт Восточные Ворота – Приморский завод» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного статьи 6.3 КоАП Российской Федерации - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, так как осуществляя свою производственную деятельность Общество не приняло максимально возможных мер по снижению выбросов загрязняющих веществ, а так же мероприятий по улавливанию, обезвреживанию выбросов, что создает угрозу для здоровья населения, проживающего в микрорайоне ул. Арсеньева в г. Находка.

При назначении наказания суд учитывает требования ст. 4.1 - 4.3 КоАП Российской Федерации – характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя и его преднамеренное и осознанное совершение административного правонарушения. При указанных обстоятельствах суд считает необходимым назначить ЗАО «Порт Восточные Ворота – Приморский завод» наказание в виде административного штрафа, так как по мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ЗАО «Порт Восточные Ворота – Приморский завод» (г. Находка ул. Судоремонтная, 29 А, ИНН , ОГРН от ДД.ММ.ГГ.), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП Российской Федерации и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

УФК МФ РФ по Приморскому краю (Управление Роспотребнадзора по Приморскому краю)

ИНН 2538090446

Код ОКТМО 05714 000

Расчетный счет 40101810900000010002

Дальневосточное ГУ Банка России

БИК 040507001

КПП 253801001

Код бюджетной классификации 141 1 16 28000 01 6000 140

УИН 14

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения через Находкинский городской суд.

Судья Н.Л. Жила

5-337/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ЗАО "Порт Восточные Ворота - Приморский завод"
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Жила Наталья Леонидовна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
28.02.2017Передача дела судье
02.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.03.2017Рассмотрение дела по существу
23.03.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2017Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.04.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
22.05.2017Сдача материалов дела в архив
17.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее