Решение по делу № 2а-2821/2017 от 25.09.2017

Дело 2а-2821/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2017 года                           город Симферополь

Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Благодатной Е.Ю.,

при секретаре Мавлюдовой Э.М.,

с участием представителя административного истца – Петросяна А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Аметовой Зеры Эбазеровны к Ялтинскому городскому совету Республики Крым, заинтересованное лицо Бекенштейн Леонид Ильич, о признании незаконным решений органа местного самоуправления,

у с т а н о в и л :

Аметова З.Э.обратилась в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым с уточненным иском 25 октября 2017 года о признании незаконным решений органа местного самоуправления, мотивируя свои требования следующим.

Решение исполнительного комитета Кореизского поселкового совета народных депутатов города Ялты № 129 от 28.08.1991 года, крымско-татарской семье ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (отец истца), был выделен земельный участок в нижней части <данные изъяты>, площадью 0,04 га для индивидуального жилищного строительства, <адрес>. Данное решение было утверждено Решением исполнительного комитета Ялтинского городского совета народных депутатов № 708 от 13.09.1991 года.

В феврале 1992 года Архитектурно-планировочное управление Исполнительного комитета Ялтинского городского совета народных депутатов выдало ФИО10 строительный паспорт № 1160 на застройку данного земельного участка, а также им были получены технические условия коммунальных служб. 25.02.1992 года ФИО11 был зарегистрирован по адресу предполагаемого домовладения на выделенном земельном участке.

Решением 25-й сессии 24-го созыва Кореизского поселкового совета № 1210 от 18.05.2004 года, ФИО12 было разрешено составление проекта отвода земельного участка, площадью 0,04 га для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома и хозяйственных построек, расположенного по адресу: <данные изъяты>.28.12.2007 года проект землеустройства по отводу земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, был подан на рассмотрение Кореизского поселкового совета.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 умер.

Согласно выписке из Протокола 2-го пленарного заседании 58-й сессии 5-го созыва Кореизского поселкового совета, по вопросу рассмотрения заявления Аметовой З.Э. от 04.08.2008 года о предоставлении разрешения на составление проекта землеустройства относительно отвода земельного участка, площадью 0,04 га, расположенного по адресу: <данные изъяты> <адрес>, в районе <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений, не было принято решение, так как при голосовании часть депутатов воздержалась от голосования.

На основании решения №38 3-й сессии 5-го созыва Кореизского поселкового совета от 23.05.20006 года «О передаче Бекенштейну Л.И. в аренду земельного участка по адресу : <данные изъяты> <адрес> <адрес>» между Кореизским поселковым советом и гр. Бекенштейном Л.И. заключен Договор аренды на передачу земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений, расположенного по адресу: АРК <адрес>, <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец полагает, что решение №38 3-й сессии 5-го созыва Кореизского поселкового совета от 23.05.2006 года «О передаче гр. Бекенштейну Л.И. в аренду земельного участка по адресу: пгт. Кореиз, <адрес><адрес>» является незаконным и необоснованным, так как противоречит нормам действующего законодательства.

В связи с вышеизложенным Аметова З.Э просит признать незаконным решение 42-й сессии 23 созыва Кореизского поселкового совета № 1386 от 15.03.2002 (в редакции решения 42-й сессии 4-го созыва № 2100 от 07.10.2005) «О разрешении на составление проекта отвода дополнительного земельного участка, смежного с земельным участком, принадлежащем на основе права частной собственности гр. Бекенштейн Л.И., предоставленного ранее для строительства индивидуального жилого дома», которым были утверждены материалы предварительного согласования места расположения индивидуального жилого дома на дополнительном земельном участке ориентировочной площадью 0,04 га, смежного с участком, принадлежащим гражданину Бекенштейн Л.И. на праве частной собственности, расположенном по адресу: <адрес> <адрес><адрес> предоставлено гражданину Бекенштейну Л.И. разрешение на составление проекта отвода в аренду данного земельного участка для строительства и обслуживания жилого дома и хозяйственных построек.

Признать незаконным решение 3-й сессии 5-го созыва Кореизского поселкового совета №38 от 23.05.2006 года «О передаче гр.Бекенштейну Леониду Ильичу в аренду земельного участка по адресу: пгт. Кореиз, <адрес> <адрес>», которым была утверждена землеустроительная документация и предоставлен гражданину Бекенштейну Л.И. в аренду сроком на 49 лет земельный участок, площадью 0,04 га, расположенный п адресу: <адрес>, <адрес>. для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений.

Согласно докладной записке начальника отдела делопроизводства и кадров Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым ФИО7, дело было передано 22.02.2012 года для дальнейшего рассмотрения судье Благодатной Е.Ю. после чего Прокуратурой Республики Крым было истребовано (л.д.117)

28 августа 2017 года настоящее административное дело поступило в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым из Прокуратуры Республики Крым (л.д. 113).

В судебном заседании представитель административного истца – Петросян А.Г. заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Ялтинского городского совета Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Заинтересованное лицо Бекенштейн Л.И. – в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

В соответствии с ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствии представителей ответчика и заинтересованного лица.

Заслушав объяснения представителя истца, исследовав и оценив представленные суду письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что решением исполнительного комитета Кореизского поселкового совета народных депутатов Ялты №129 от 28.08.1991 года, крымско-татарской семье ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ (отец истца), депортированного из п. Мисхор, ветерану ВОВ, был выделен земельный участок в нижней части <адрес> <адрес>, площадью 0,04 га для ИЖС, <адрес>

Решением исполнительного комитета Ялтинского городского совета народных депутатов Крымской АССР №708 от 13.09.1991 года «Об утверждении решения №129 от 28 августа 1991 года исполкома Кореизского поселкового Совета народных депутатов «О выделении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в пгт. Кореиз» утвержден пункт 2 решения №129 от 28 августа 1991 года исполкома Кореизского поселкового Совета народных депутатов «О выделении земельных участков под индивидуальное жилищное строительство в пгт. Кореиз» крымско-татарской семье ФИО14, ДД.ММ.ГГГГ.

Решением 25-й сессии 24-го созыва Кореизкого поселкового совета № 1210 от 18.05.2004 года, ФИО6 было разрешено составление проекта отвода земельного участка, площадью 0,04 га для строительства и обслуживания индивидуального жилого дома и хозяйственных построек, расположенного по адресу: <адрес> <адрес>.28.12.2007 года проект землеустройства по отводу земельного участка, расположенного по адресу : <адрес>, <адрес>, был подан на рассмотрение Кореизского поселкового совета.

На момент принятия указанного решения порядок оформления прав на земельные участки был установлен Земельным Кодексом Украины (далее – ЗК Украины).

Так, ч. ч. 1 и 2 ст. 116 ЗК Украины было определено, что граждане и юридические лица приобретают права собственности и права пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решениям органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных этим Кодексом или по результатам аукциона. Приобретение права на землю гражданами и юридическими лицами осуществляется путем передачи земельных участков в собственность или предоставления их в пользование.

Ст. 118 ЗК Украины был определен порядок бесплатной приватизации земельных участков гражданами, в соответствии с которой гражданин, заинтересованный в приватизации земельного участка, находящегося в его пользовании, подает заявление в соответствующую районную, Киевскую или Севастопольскую городскую государственные администрации или сельский, поселковый, городской совет по местонахождению земельного участка, которые рассматривают ходатайство в месячный срок и дают разрешение на составление проекта отвода земельного участка либо мотивированный отказ в даче такого разрешения.

Проект отвода земельного участка разрабатывается по заказу граждан организациями, которые имеют соответствующее разрешение (лицензию) на выполнение этих работ, в сроки, установленные соглашением сторон.

Районная, Киевская или Севастопольская городские государственные администрации или сельский, поселковый, городской совет в двухнедельный срок со дня получения согласованного проекта землеустройства по отводу земельного участка (а в случае необходимости осуществления обязательной государственной экспертизы землеустроительной документации в соответствии с законом – после получения положительного заключения такой экспертизы) принимает решение об утверждении проекта землеустройства по отводу земельного участка и предоставления его в собственность.

В силу ст. 125 ЗК Украины, право собственности на земельный участок возникало с момента его государственной регистрации.

Гарантированное законодательством Украины право на приватизацию земельного участка, в соответствии с законодательством, действовавшем по состоянию на 18 марта 2014 года, являлось личным правом гражданина.

18 марта 2014 года подписан и 21 марта 2014 года ратифицирован договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов.

В соответствии с Договором между Российской Федерацией и Республикой Крым «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов» от 18 марта 2014 года Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.

В соответствии с п. «в» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Ч. 1 ст. 23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Частью 1 ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) установлено, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 39.1. ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование.

Особенности регулирования земельных отношений на территории Республики Крым законодательно закреплены в Законе Республики Крым от 31 июля 2014 года № 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее – Закон № 38-ЗРК), ст. 1 которого определено, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений составляют нормы федерального законодательства с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

В ст. 13 Закона № 38-ЗРК закреплено, что завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года и действовавших на эту дату (ч. 1).

Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом министров Республики Крым (ч. 5).

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 2 сентября 2014 года № 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики Крым (далее – Порядок № 313).

В соответствии с п. 4 Порядка № 313 завершение оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органов местного самоуправления, органов исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года (далее - разрешение на разработку документации).

Объектами земельных отношений, согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации, являются земельные участки.

Пунктом 1 ст. 15 ЗК Российской Федерации установлено, что собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Порядка № 313, возникновение прав на земельный участок в соответствии с настоящим Порядком осуществляется на основании заявления (далее - заявление о предоставлении земельного участка), которое заинтересованное лицо подает в соответствующий уполномоченный орган.

Требования к содержанию заявления, а также к прилагаемым к нему документам указаны в п. п. 6, 7 Порядка № 313.

Процедура рассмотрения заявления о предоставлении земельного участка изложена в п. п. 9-11 Порядка № 313, согласно которых уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, направляет копию поступившего заявления о предоставлении земельного участка и копию приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка на рассмотрение:

1) в уполномоченный орган местного самоуправления в сфере градостроительства и архитектуры (в случае предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности), который осуществляет проверку на предмет соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, в том числе утвержденной до вступления в силу Федерального конституционного закона;

2) в исполнительные органы государственной власти Республики Крым в сфере экологии и природопользования, лесных и охотничьих отношений, охраны культурного наследия (в случае если существует вероятность нахождения испрашиваемого земельного участка в границах лесного фонда и особо охраняемых территорий), которые осуществляют проверку на предмет нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов.

Органы, указанные в п. 9 настоящего Порядка, предоставляют в уполномоченный орган в течение двадцати дней со дня направления запроса имеющиеся в их распоряжении сведения относительно нахождения испрашиваемого земельного участка на землях лесного фонда и землях особо охраняемых территорий и объектов или соответствия места расположения объекта объединенной укрупненной схеме размещения объектов федерального и регионального значения на территории Республики Крым, документам территориального планирования, документации по планировке территории, градостроительной документации, а также иные сведения, запрашиваемые в соответствии с п. 9 настоящего Порядка (п. 10).

Отсутствие сообщения со сведениями, указанными в п. 10 настоящего Порядка, на тридцатый день со дня направления запроса, указанного в п. 9 настоящего Порядка, свидетельствует об отсутствии обстоятельств, указанных в п. 10 настоящего Порядка (п. 11).

В соответствии со ст. 52 Устава муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, утвержденного решением Ялтинского городского совета Республики Крым от 19 ноября 2014 года N 78 к полномочиям Администрации муниципального образования городской округ Ялта в области использования земли и охраны природы отнесено обеспечение выбора и формирования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности в порядке установленном Ялтинским городским советом; осуществление управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности в порядке установленном Ялтинским городским советом.

Во исполнение Постановления Совета Министров Республики Крым решением Ялтинского городского Совета от 30 марта 2015 года № 37 были также утверждены Правила предоставления земельных участков в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на территории муниципального образование городской округ Ялта Республики Крым (далее – Правила № 37).

П. 4 решения Ялтинского городского совета определено, что уполномоченным органом по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, физическим и юридическим лицам в порядке переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории муниципального образования городской округ Ялта является администрация г. Ялты Республики Крым в лице Департамента имущественных и земельных отношений администрации г. Ялты Республики Крым (далее - Департамент).

П. 7 Правил определено, что Департамент проверяет заявление на соответствие требованиям п. п. 5, 6 настоящих Правил. Подача заявления с нарушением требований п. п. 5, 6 Правил является основанием для возврата заявления без рассмотрения, о чем Департамент уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления.

В случае соответствия заявления и прилагаемых к нему документов, процедура его рассмотрения изложена в п. п. 8-10 Правил № 37.

В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Согласно ч. 2 ст. 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Как установлено судом, согласно выписке из Протокола 2-го пленарного заседании 58-й сессии 5-го созыва Кореизского поселкого совета, по вопросу рассмотрения заявления Аметовой З.Э. от 04.08.2008 года о предоставлении разрешения на составление проекта землеустройства относительно отвода земельного участка, площадью 0,04 га, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в районе <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений, не было принято решение, так как при голосовании часть депутатов воздержалась от голосования.

Указанное постановление органа местного самоуправления в установленном законом порядке не оспорено, с заявлением о предоставлении разрешения на составление проекта землеустройства относительно отвода земельного участка, площадью 0,04 га, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в районе <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений, проекта землеустройства относительно отвода земельного участка, площадью 0,04 га, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в районе <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных строений и сооружений истец Аметова З.Э. в Администрацию города Ялты более не обращалась.

Требования к Администрации города Ялты как к участнику публичных правоотношений, по ненадлежащему рассмотрению заявления Аметовой З.Э. заявлено не было.

Таким образом, в отношениях между истцом и ответчиком судом не установлено какого-либо нарушения прав истца, которому корреспондирует избранный Аметовой З.Э способ защиты права.

С учетом изложенного, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

         Отказать в удовлетворении иска Аметовой Зеры Эбазеровны к Ялтинскому городскому совету Республики Крым, заинтересованное лицо Бекенштейн Леонид Ильич, о признании незаконным решений органа местного самоуправления.

          Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Центральный районный суд города Симферополя в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                                           Е.Ю.Благодатная

Мотивированное решение изготовлено 27.11.2017 года

2а-2821/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Аметова З.Э.
Ответчики
Кореизский поселковый совет
Бекенштейн Л.И.
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Благодатная Елена Юрьевна
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
25.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2017[Адм.] Судебное заседание
25.10.2017[Адм.] Судебное заседание
25.10.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2017[Адм.] Судебное заседание
27.11.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.11.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее