РЕШЕНИЕ
17 ноября 2017 года <адрес>
Железноводский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО7
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием:
ФИО1 МУП «Теплосеть» ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрев жалобу МУП «Теплосеть» на постановление ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Кавказскому ФИО1 округу о назначении административного наказания №/П/1-115/3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Теплосеть» по ч. 1 ст. 8.21 КРФ об АП,
установил:
Постановлением ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Кавказскому ФИО1 округу о назначении административного наказания №/П/1-115/3 от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплосеть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 180 000 рублей.
Не соглашаясь с данным постановлением, директор МУП «Теплосеть» ФИО4 подал жалобу, в которой просит постановление ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Кавказскому ФИО1 округу о назначении административного наказания №/П/1-115/3 от ДД.ММ.ГГГГ изменить, снизив размер административного штрафа до 90000 руб.
Свои требования мотивирует тем, что МУП «Теплосеть» признал свою вину в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 8.21 КРФ об АП и при рассмотрении дела просил учесть ряд смягчающих административную ответственность обстоятельств. Однако согласно обжалуемому постановлению не было учтено ни одного смягчающего обстоятельства. К числу данных обстоятельств относятся:
1) Совершение вмененного административного правонарушения впервые. До настоящего времени МУП «Теплосеть» не привлекалось к административной ответственности за правонарушения в области природопользования и охраны окружающей среды.
2) МУП «Теплосеть» признает свою вину в совершении административного правонарушения.
3) Социальная направленность деятельности МУП «Теплосеть» оказание коммунальных услуг населению, поставка ресурсов на социально-значимые объекты. Любые незапланированные затраты, связанные с уплатой штрафных санкций, ставят бесперебойную поставку ресурсов под угрозу.
4) Необходимость уплаты штрафов в летний период, когда выручка предприятия находится на минимальном уровне, притом, что активно осуществляется подготовка к отопительному сезону, от качественной проведения которой зависит безаварийная работа в зимний период.
5) МУП «Теплосеть» занимаясь регулируемым видом деятельности реализует услуги только на основе установленных тарифов, в которым учитываются затраты предприятия. Денежные средства, необходимые для выполнения мероприятий, за которые МУП «Теплосеть» привлекается к ответственности, в действующий тариф не заложены.
6) У МУП «Теплосеть» имеется большая дебиторская задолженность порядка 50 млн. рублей.
7) МУП «Теплосеть» выполняются затратные мероприятия по реализации инвестиционной программы по реконструкции теплотрассы по <адрес> в <адрес>.
8) Действиями МУП «Теплосеть» реального ущерба правам и законным интересам общества и государства не причинено, нарушение выразилось отсутствии необходимых документов. Факт их наличия или отсутствия и влияет на нанесение вреда окружающей среде.
В судебном заседании ФИО1 МУП «Теплосеть» поддержал доводы жалобы и просил постановление ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Кавказскому ФИО1 округу №/П/1-115/3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания изменить в части назначения МУП «Теплосеть» административного наказания, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, снизив размер административного штрафа до 90 000 рублей
ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Кавказскому ФИО1 округу ФИО5 в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, решение принять в соответствии с законом.
Выслушав ФИО1 МУП «Теплосеть», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8.21 КРФ об АП выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 14 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом ФИО1 органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Наличие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду является обязательным условием при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, поскольку в силу указанной нормы Закона разрешением устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Из положений пункта 1 статьи 30 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" следует, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами ФИО1 органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других ФИО1 органов исполнительной власти.
В соответствии со статьей 23 ФИО1 закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Согласно протоколу об административном правонарушении №/П/1-115/1 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 Росприроднадзора по Северо-Кавказскому ФИО1 округу в соответствии с приказом ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица – муниципального унитарного предприятия «Теплосеть» ИНН 2627007954, ОГРН 1022603424370, юридический адрес: 357400, <адрес>, в ходе которой установлено, что МУП «Теплосеть» осуществляет хозяйственную деятельность в отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, так как выданное ранее разрешение № на выброс вредных (загрязняющих) отходов был установлен сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (нормативы образования отходов и лимитов на их размещение №).
Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому ФИО1 <адрес> ФИО6. от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – МУП «Теплосеть» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 180000 рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды от ДД.ММ.ГГГГ, и другими доказательствами по делу.
Действия МУП «Теплосеть», правильно квалифицированы по ч.1 ст. 8.21 КРФ об АП «Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
Постановление о привлечении МУП «Теплосеть» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено МУП «Теплосеть» в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания учтены наличие смягчающих в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КРФ об АП обстоятельств, раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Вместе с тем, согласно ч.3.2 ст. 4.1 КРФ об АП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100000.
С учетом исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 30.3 КРФ об АП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 данной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В соответствии с п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ).
Ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока подлежит удовлетворению, поскольку срок пропущен по уважительной причине.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.
Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КРФ об АП РФ, суд
решил:
Ходатайство МУП «Теплосеть» о восстановлении срока обжалования постановления №/П/1-115/3 от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания – удовлетворить.
Жалобу МУП «Теплосеть» удовлетворить - постановление ФИО1 службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Северо-Кавказскому ФИО1 округу о назначении административного наказания №/П/1-115/3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «Теплосеть» по ч. 1 ст. 8.21 КРФ об АП, изменить, снизить назначенное наказание МУП «Теплосеть» по ч. 1 ст. 8.21 КРФ об АП до 90000 рублей.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Судья ФИО7