Дело 5-18/2017 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Нерчинский Завод 17 августа 2017 года
Судья Нерчинско-Заводского районного суда Забайкальского края Былкова В.А.,
при секретаре судебного заседания Гордовой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.4 КоАП РФ в отношении муниципального образовательного учреждения «Явленская средняя общеобразовательная школа»,
У С Т А Н О В И Л:
Из протокола об административном правонарушении №54 от 11 августа 2017 г., составленного ведущим специалистом экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю в пгт. Забайкальск Елизаровой О.В. следует, что в действиях МОУ «Явленская СОШ» усмотрен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Елизарова О.В. при надлежащем извещении в судебное заседание не явилась.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директора МОУ «Явленская СОШ» Шайхутдинова Л.П. в судебное заседание при надлежащем извещении не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, указав об этом в ходатайстве, согласно которому капитальный ремонт школы не проведен из-за несостоявшихся аукционов. В настоящее время аукцион состоялся, поэтому 20 августа начнется капитальный ремонт школы.
Разрешая вопрос о возможности рассмотрения дела при данной явке, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Изучив собранные по делу доказательства, судья приходит к следующему выводу.
В силу положений статьи 11 и части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять и соблюдать требования санитарного законодательства (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности).
За нарушение санитарного законодательства устанавливается, в том числе, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 55 Закона N 52-ФЗ).
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведенной 08 августа 2017 года 14 до 15.30 часов проверки соблюдения МОУ «Явленская СОШ», расположенного в <адрес>, законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на основании распоряжения №741-16 от 25 июля 2017 года, установлено, что юридическим лицом в период административного приостановления деятельности роком на 90 суток на основании постановления Нерчинско-Заводского районного суда от 07 сентября 2016 года ремонт основного здания школы в с. <адрес> не начат. В нарушение п. 6.8 СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» окна не оборудованы откидными фрамугами или форточками; в нарушение п. 6.10 СанПиН 2.4.2. 2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» большая часть окон выполнены из не цельного стеклополотна, разбитых стекол; в нарушение п. 4.28 СанПиН 2.4.2. 2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» потолки и стены всех помещений не гладкие, со щелями, трещинами, имеют деформацию, потолок имеет провисания, часть потолка забит кусками древесно-картонных плит и фанерой; в нарушение п. 4.29 СанПиН 2.4.2, 2821- 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» полы в помещениях имеют щели, дефекты, механические повреждения, плинтусы отошли от стен, местами полы прогнуты, выгнуты, имеют неустойчивую основу. Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 11 августа 2-17 года №741-16.
В силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства, на ряду с допрошенным в судебном заседании свидетелем, судья находит их допустимыми, достоверными и в целом достаточными для принятия по делу законного и обоснованного решения.
Совокупность исследованных доказательств, является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении МОУ «Явленская СОШ» и признания юридического лица виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ.
Пленум Верховного Суда РФ в своем Постановлении от 24.03.2005 N 5 разъяснил, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). При назначении этого наказания надлежит учитывать характер деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, характер совершенных ими действий (бездействия), а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды (абз. 1 ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ). Обстоятельства, создающие, по мнению судьи, угрозу причинения вреда, должны быть указаны им в постановлении по делу об административном правонарушении (п. 23.3 названного Постановления).
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, предусмотренного санкцией ст.6.4 КоАП РФ, судья в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12 и 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, объектом которого является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие воспитанников образовательного учреждения, учитывая наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства – признание вины; наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения, находит справедливым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, принимая во внимание тот факт, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих устранение юридическим лицом недостатков, выявленных в ходе проверки, предшествовавшей составлению протокола об административном правонарушении.
В целях пресечения административного правонарушения, уполномоченным должностным лицом применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении – временный запрет деятельности, начиная с 11 августа 2017 года (протокол №1 от 11 августа 2017 года), который в силу ст.3.12 КоАП РФ подлежит зачету в срок приостановления деятельности, установленный судьей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 6.4, 3.12 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать муниципальное образовательное учреждение «Явленская средняя общеобразовательная школа», расположенное в <адрес>, виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток; срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 11 августа 2017 года.
Постановление может быть обжаловано посредством подачи жалобы в Забайкальский краевой суд через Нерчинско-Заводский районный суд Забайкальского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Былкова В.А.