Решение по делу № 2а-3577/2017 от 27.06.2017

     Дело № 2а-3577/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 августа 2017 года             г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе

председательствующего судьи Кузовлевой И.С.,

при секретаре Прокопьевой В.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рожковой Е.Н. об оспаривании постановления о взыскании исполнительского сбора, признании незаконными действий судебных приставов-исполнителей ОСП Ленинградского района г. Калининграда Демченко М.С. и Кришанс Н.А.,

УСТАНОВИЛ:

Рожкова Е.Н. обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором указала, что в мае 2017 года ей стало известно, что на исполнении в ОСП Ленинградского района г. Калининграда находится возбужденное в отношении нее исполнительное производство , в рамках которого судебным приставом-исполнителем Кришанс Н.А. вынесено постановление о взыскании с нее исполнительского сбора в сумме 1000 рублей. Указанные действия нарушают ее права, поскольку она не была уведомлена о возбуждении исполнительного производства, ей не было направлено указанное постановление и не был предоставлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа. 09 июня 2017 года она обратилась с письменным ходатайством к начальнику отдела – старшему судебному приставу ОСП Ленинградского района с просьбой ознакомить ее с исполнительным производством и предоставить копию документа, на основании которого оно было возбуждено. 20 июня 2017 года ей был вручен ответ, где сообщалось об утере исполнительного документа. Просит суд признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района г. Калининграда Демченко М.Ю. по не направлению в ее адрес постановления о возбуждении исполнительного производства; признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района г. Калининграда Кришанс Н.А. по вынесению постановления о взыскании исполнительского сбора и отменить данное постановление; признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района г. Калининграда по не направлению в ее адрес постановления о взыскании исполнительского сбора.

Административный истец Рожкова Е.Н. в судебном заседании поддержала административные исковые требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, просила их удовлетворить. Пояснила, что о возбуждении исполнительного производства она узнала в мае 2017 года, в июне 2017 года ею получен список возбужденных в отношении нее исполнительных производств, где указано о взыскании исполнительского сбора в размере 1000 рублей, после чего она обратилась в суд за защитой нарушенных прав.

Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинградского района г. Калининграда Кришанс Н.А., представляющий в том числе интересы ОСП Ленинградского района г. Калининграда по доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований. Указал, что десятидневный срок на обжалование действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов, выразившихся в не направлении в адрес должника постановления о возбуждении исполнительного производства, административным истцом пропущен, поскольку о возбуждении исполнительного производства ей стало известно в мае 2017 года. Постановление о взыскании исполнительского сбора в рамках данного исполнительного производства не выносилось, ссылка на взыскание исполнительского сбора в списке возбужденных в отношении Рожковой Е.Н. исполнительных производств ошибочна, исполнительский сбор вошел в таблицу из-за ошибки программного комплекса. 29 июня 2017 года исполнительное производство передано им по акту приема-передачи судебному приставу-исполнителю Елисовой Ю.А., в тот же день она окончила исполнительное производство ввиду истечения срока давности исполнительного документа. Просил в удовлетворении административного иска отказать.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинградского района г. Калининграда Демченко М.С., начальник отдела – старший судебный пристав ОСП Ленинградского района г. Калининграда и УФССП России по Калининградской области, а также заинтересованные лица Симоченко О.Н., Межрайонная ИФНС № 8 по г. Калининграду, Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в г. Калининграде (межрайонное), МП «Калининградтеплосеть», МО МВД России «Светлогорский», УФК по Калининградской области в суд не явились, представителей не направили, извещались о времени и месте рассмотрения дела надлежаще.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства от 18.09.2015 г. и дав им оценку, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно положениям ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

Согласно ч. 11 ст. 30 указанного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов то, судебный пристав-исполнитель, в постановлении о возбуждении исполнительного производства, устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

В силу части 12 названной статьи срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 112 указанного Федерального закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.ч. 2, 3 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 18 сентября 2015 года на основании исполнительного документа постановления от 24.06.2015 г., выданного мировым судьей 5-го судебного участка Ленинградского района г. Калининграда, в отношении должника Рожковой Е.Н. в пользу взыскателя <данные изъяты> в ОСП Ленинградского района г. Калининграда возбуждено исполнительное производство с предметом исполнения: взыскать штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом, в размере 1000 рублей.

О возбуждении исполнительного производства должник не был уведомлен в предусмотренном законом порядке, доказательств иного суду не представлено, тем самым, 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, не истек.

В соответствии со ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

В силу ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления (часть 8 статьи 219 КАС РФ).

Административный истец не отрицала, что о возбуждении исполнительного производства, а следовательно, и о предполагаемом нарушении ее прав не направлением в ее адрес постановления о возбуждении исполнительного производства, ей стало известно в мае 2017 года, тогда как с административным исковым заявлением в суд она обратилась только 27 июня 2017 года, то есть с существенным пропуском установленного процессуального срока.

Суд приходит к выводу, что предпринимаемые должником действия, направленные на получение информации обо всех возбужденных в отношении нее исполнительных производствах, не свидетельствуют об уважительности причин пропуска срока и не могут служить основанием для его восстановления.

В этой связи, в удовлетворении требования административного истца о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинградского района г. Калининграда, выразившихся в не направлении в ее адрес постановления о возбуждении исполнительного производства, надлежит отказать ввиду пропуска административным истцом срока обращения в суд и невозможности его восстановления.

Остальные требования административного искового заявления также не подлежат удовлетворению, поскольку из материалов исполнительного производства видно и в ходе рассмотрения дела установлено, что постановление о взыскании с должника исполнительского сбора по данному исполнительному производству не выносилось, что исключает нарушение прав административного истца вынесением постановления о взыскании исполнительского сбора и не направлением такого постановления в ее адрес.

Факт нарушения прав, свобод, и законных интересов административного истца не нашел своего подтверждения и Рожковой Е.Н. не доказан, при этом суд находит заслуживающими внимания доводы административного ответчика о том, что ссылка на взыскание исполнительского сбора в списке возбужденных в отношении Рожковой Е.Н. исполнительных производств связана с ошибкой программного комплекса.

При таком положении, в удовлетворении административных исковых требований надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного искового заявления Рожковой Е.Н. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 01 сентября 2017 года.

    

Судья:

2а-3577/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Рожкова Е. Н.
Ответчики
СПИ Ленинградского района г. Калининграда
ССП ОСП Ленинградского района г. Калининграда
Другие
Симоченко О.Н.
УПФ РФ по г. Калининграду
УФК по Калининградской области
УФССП по Калининградской области
МИ ФНС № 8 по г. Калининграду
МУП "Калининград Теплосеть"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Кузовлева И.С.
Дело на странице суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
27.06.2017Регистрация административного искового заявления
27.06.2017Передача материалов судье
28.06.2017Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2017Судебное заседание
30.08.2017Судебное заседание
01.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее