Решение по делу № 2-101/2017 от 22.02.2017

Дело № 2-101/2017                                                                                20 апреля 2017 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Хохрякова Н.А., при секретаре Мухряковой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Шенкурске гражданское дело по иску Сухаревой И.В. к администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» о признании незаконными действий о снижении заработной платы, обязании начислять и выплачивать заработную плату не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, с последующем начислением на нее районного коэффициента и процентных надбавок за непрерывный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, компенсации морального вреда,

установил:

истец Сухарева И.В. обратилась в суд с указанным иском к администрации МО «Шенкурский муниципальный район». Просит суд признать незаконными действия работодателя о снижении заработной платы, обязать его начислять и выплачивать заработную плату не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, с последующем начислением на нее районного коэффициента и процентных надбавок за непрерывный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

          Требования мотивирует тем, что работает в должности дежурного единой дежурной диспетчерской службы отдела ГО и ЧС и мобилизационной работы администрации МО «Шенкурский муниципальный район». 01.12.2016 работодатель со ссылкой на ч.2 ст.74 ТК РФ направил ей уведомление о том, что с 01.02.2017 размер ее заработной платы будет уменьшен с 12 750,00 руб. до 10 140,50 руб. Дополнительное соглашение о снижении размера заработной платы подписала, но с пометкой о несогласии с вынесенным решением.

           Полагает, что размер ее заработной платы должен составлять не менее 12 750,00 руб. (7500 - МРОТ + 70 % - районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера).

На судебном заседании истец заявленные требования поддержала, настаивает на их удовлетворении.

          Представитель ответчика о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен, в судебное заседание не явился, в представленном суду отзыве, в удовлетворении заявленных требованиях возражает, указав на то, что оплата труда работников администрации не являющихся муниципальными служащими производится в соответствии с Положением утвержденным постановлением администрации от 01.08.2007 №314, согласно которому оплата труда работников осуществлялась не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации (МРОТ), с последующем начислением на нее районного коэффициента и процентных надбавок за непрерывный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и составляла 12 750,00 руб.

В связи с дефицитом бюджета на 2017 год в Положение были внесены изменения, исключающие норму о выплате заработной платы не ниже МРОТ с последующим начислением районного коэффициента и процентной надбавки.

В соответствии со сценарными условиями для расчета расходов бюджета на 2017 год и среднесрочного финансового плана до 2019 года, утвержденного распоряжением комитета по финансам и экономике администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 05.09.2016 №23, в проекте бюджета муниципального образования на 2017 год, размер расходных обязательств на содержание единой дежурной диспетчерской службы отдела ГО и ЧС администрации МО «Шенкурский муниципальный район» определен на уровне 2016 года, в связи с чем величина заработной платы определена в размере 10 140,50 руб. на уровне января 2016 года.

Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу ч.3 ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец работает в должности дежурного единой дежурной диспетчерской службы отдела ГО и ЧС и мобилизационной работы администрации МО «Шенкурский муниципальный район» на основании трудового договора от 31.10.2006 с 02.11.2006.

Учреждение находится в г. Шенкурск, Архангельской области. В соответствии с перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 Шенкурский район Архангельской области отнесен к местности, приравненной к Крайнему Северу.

          Оплата труда работников администрации не являющихся муниципальными служащими, в том числе и истцу производится в соответствии с Положением утвержденным постановлением администрации от 01.08.2007 №314, согласно которому до 01.02.2017 оплата труда работников осуществлялась не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации (МРОТ), с последующем начислением на нее районного коэффициента и процентных надбавок за непрерывный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера и составляла 12 750,00 руб.

Постановлением администрации МО «Шенкурский муниципальный район» от 01.12.2016 № 1058 в связи с дефицитом бюджета в Положение о системе оплаты труда работников администрации МО «Шенкурский муниципальный район» не являющихся муниципальными служащими, утвержденного 01.11.2010 внесены изменения, исключающие норму о выплате заработной платы не ниже МРОТ с последующим начислением районного коэффициента и процентной надбавки.

Распоряжением Комитета по финансам и экономике от 05.09.2016 «О сценарных условиях для расчета расходов бюджета муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» на 2017 год и среднесрочного финансового плана до 2019 года, размер расходных обязательств на содержание единой дежурной диспетчерской службы отдела ГО и ЧС администрации МО «Шенкурский муниципальный район» определен на уровне 2016 года.

Истцу установлен должностной оклад в размере 2067,00 руб., надбавка за выслугу лет - 30%, надбавка за интенсивность и высокие результаты работы - 45%, районный коэффициент в размере 20% и процентная надбавка за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в размере 50%, доплата до 10 140,50 руб. - пропорционально отработанным часам.

Согласно части 1 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации МРОТ устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом (часть 4 статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Из приведенного выше действующего правового регулирования оплаты труда работников следует, что основным назначением МРОТ в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на уровне, достаточном для восстановления работоспособности и удовлетворения основных жизненных потребностей. При этом трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ при условии, что размер их месячной заработной платы, включающий в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом МРОТ, а МРОТ в субъекте Российской Федерации не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. № 164-ФЗ) с 1 июля 2016 г. МРОТ составил 7 500 руб. в месяц.

Как видно из материалов дела, установленный размер оклада истца меньше МРОТ, установленного названным федеральным законом.

Вместе с тем из материалов дела следует, что с учетом установленного размера оклада, а также начисляемых надбавок за выслугу лет, интенсивность и высокие результаты работы, районного коэффициента и процентной надбавки за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, размер начисленной истцу заработной платы (пропорционально отработанному времени) превышает установленный федеральным законом МРОТ, что соответствует требованиям части 3 статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации.

При таком положении доводы истца о том, что заработная плата работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее МРОТ и именно на такой размер заработной платы должны быть начислены районный коэффициент и процентная надбавка за стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, основан на неправильном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Доводы истца о том, что при направлении уведомления о снижении размере заработной платы, работодатель ссылался на ч.2 ст.74 Трудового кодекса РФ, правового значения для разрешения настоящего спора не имеют.

Положениями действующего трудового законодательства не предусмотрено условие, согласно которому размер оклада как составной части месячной заработной платы, определенный работнику работодателем, не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом. В силу статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации обязательным условием при начислении ежемесячной заработной платы работнику, полностью отработавшему за этот период норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), является установление ее размера не ниже МРОТ.

Таким образом, действиями работодателя о снижении размера заработной платы, право истца на повышенный размер оплаты труда в связи с осуществлением трудовой деятельности в местностях с особыми климатическими условиями не нарушено.

При таких обстоятельствах, суд считает требования истца не подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Поскольку нарушений трудового законодательства со стороны работодателя не установлено, требования о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                         решил:

в иске Сухаревой И.В. к администрации муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» о признании незаконными действий о снижении заработной платы, обязании начислять и выплачивать заработную плату не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, с последующем начислением на нее районного коэффициента и процентных надбавок за непрерывный стаж работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Виноградовский районный суд.

Председательствующий                                                         Н.А.Хохряков

2-101/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сухарева И.В.
Ответчики
администрация муниципального образования "Шенкурский муниципальный район"
Суд
Виноградовский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
vinogsud.arh.sudrf.ru
22.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2017Передача материалов судье
27.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2017Предварительное судебное заседание
20.04.2017Судебное заседание
20.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее