Решение по делу № 4А-110/2017 от 13.07.2017

П С К О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу №4А-110/2017

08 августа 2017 года город Псков

Заместитель председателя Псковского областного суда А.А. Лебедев, рассмотрев жалобу директора ООО «П.А.В.-ТРАНС» («P.А.V.-TRANS») Павлова А.В. на вступившее в законную силу постановление судьи Псковского городского суда Псковской области от 06 февраля 2017 года и решение судьи Псковского областного суда от 15 мая 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении фирмы-перевозчика - ООО «П.А.В.-ТРАНС» («P.А.V.-TRANS»),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Псковского городского суда от 06 февраля 2017 года фирма-перевозчик ООО «П.А.В.-ТРАНС» («P.А.V.-TRANS»), признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и фирме назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей без конфискации товара, явившегося предметом административного правонарушения.

Решением судьи Псковского областного суда от 15 мая 2017 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба ООО «П.А.В.-ТРАНС» («P.А.V.-TRANS») – без удовлетворения.

В надзорной жалобе директор ООО «П.А.В.-ТРАНС» («P.А.V.-TRANS») ставит вопрос об отмене состоявшихся решений и прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений не нахожу.

Статьей 16.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, <данные изъяты> года на т/п МАПП <данные изъяты> <данные изъяты> таможни прибыло транспортное средство рег. № <данные изъяты> под управлением водителя И.Д.И. с товаром - «технологические средства интенсификации пивоваренного и хлебопекаренного производства, производства соков: ферменты для использования при производстве хлеба, пива и сока; не для ветеринарии, не является кормовой добавкой» (<данные изъяты> грузовых мест, общий вес брутто <данные изъяты> кг, код ТН ВЭД ЕАЭС 3507 90900 0).

Фирмой ООО «П.А.В.-ТРАНС» («P.А.V.-TRANS») таможенному органу были предоставлены товаросопроводительные документы: CMR № <данные изъяты> от <данные изъяты> года, INVOICE (с переводом), спецификация №№ <данные изъяты> от <данные изъяты>.

Отправитель товара: AS «<данные изъяты>» (<данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>) по поручении компании «<данные изъяты>» (<данные изъяты>

Получатель товара: ООО «<данные изъяты><данные изъяты> (<данные изъяты> пр-т, <данные изъяты>, г. <данные изъяты>, <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>).

В отношении данного товара был проведен таможенный досмотр АТД № <данные изъяты>), в ходе которого установлено, что фактически, вместо товара, указанного в товаросопроводительных документах, перемещался товар:

1. Кормовая добавка в виде гранулированного порошка (маркировка «<данные изъяты>)»); используется для комбикормов птицы и свиней (2 грузовых места, всего <данные изъяты> мешков по <данные изъяты> кг в каждом; бес брутто <данные изъяты> кг; страна-производитель – <данные изъяты>);

2. Кормовая добавка в виде порошка коричневого цвета гранулированного порошка ( маркировка «<данные изъяты> Селен-11 Протеинат селена (органический селен)»); применяется для КРС, свиней, птицы, лошадей ( 5 грузовых мест, всего 275 мешков по 20 кг в каждом; вес брутто 5665 кг);

3. Кормовая добавка в виде гранулированного порошка коричневого цвета гранулированного порошка (маркировка «<данные изъяты>, <данные изъяты>) (<данные изъяты> грузовых мест, всего <данные изъяты> мешков по 25 кг в каждом; вес брутто <данные изъяты> кг; страна-производитель – <данные изъяты>

Фактически выявленный товар: «кормовые добавки <данные изъяты>», классифицируемый в товарной группе 2309 ТН ВЭД ЕАЭС при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации подлежал ветеринарному контролю: кормовые добавки должны быть зарегистрированы в установленном порядке, получателем товара должно быть оформлено разрешение Россельхознадзора на ввоз в Российскую Федерацию указанных товаров, при ввозе должны быть предоставлены документы, подтверждающие качество и безопасность данных добавок.

Перевозчиком ООО «П.А.В.-ТРАНС» («P.А.V.-TRANS») разрешительных документов в части соблюдения ветеринарных требований на перемещаемый товар не представлено.

В связи с этим, <данные изъяты> года по данному факту Псковской таможней в отношении перевозчика ООО «П.А.В.-ТРАНС» («P.А.V.-TRANS») возбуждено дело об административном правонарушении № <данные изъяты> по статье 16.3 КоАП РФ.

Данные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: актом таможенного досмотра № <данные изъяты> от <данные изъяты> года (Том <данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>), копиями товаросопроводительных документов CMR № <данные изъяты> от <данные изъяты> года (Том <данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>), INVOICE (с переводом) (Том <данные изъяты> л.д. <данные изъяты>), спецификация №№ <данные изъяты> от <данные изъяты> (Том <данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>); заключением эксперта № <данные изъяты> от <данные изъяты> (Том <данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>) и иными материалами дела.

Указанным доказательствам была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 4 Таможенного кодекса Таможенного союза под запретами и ограничениями понимается комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включая меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, технического регулирования, а также санитарно-эпидемиологические, ветеринарные, карантинные, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза.

На основании пункта 2 статьи 152 ТК ТС перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным Кодексом Таможенного Союза, международными договорами государств – членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств- членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Статьей 159 ТК ТС регламентирован перечень документов и сведений, которые перевозчик представляет таможенному органу. Так, при международной перевозке автомобильным транспортом, перевозчик обязан представить, в том числе документы о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен.

В соответствии с п. 1 ст. 194 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан в том числе:... предъявить товары таможенному органу; представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 ТК ТС; представить сертификаты, разрешения, лицензии или иные документы, подтверждающие соблюдение установленных запретов и ограничений, если в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством Российской Федерации такие документы подлежат представлению таможенному органу в месте прибытия.

Ввоз на таможенную территорию Таможенного союза и перемещение между Сторонами товаров, подлежащих ветеринарному контролю, осуществляется в соответствии с:

- Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю);

- Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза (далее - Положение);

- Едиными ветеринарными (ветеринарно-санитарные) требованиями, предъявляемыми к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе».

Согласно п. 2.1.12. Положения «корма и кормовые добавки» - продукты растительного, животного, минерального, химического и микробиологического происхождения, включая их смеси, используемые для кормления животных всех видов или как компоненты для производства кормов.

С соответствии с п.6.1, 6.3 Положения, п.3 Правил осуществления государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.06.2011 №501 (далее - Правила) ввоз подконтрольных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется при наличии разрешения на ввоз, выданного уполномоченным органом Стороны, на территорию которой ввозится подконтрольный товар, и (или) ветеринарного сертификата, выданного компетентным органом страны-экспортера подконтрольного товара.

В соответствии с п. 3.13 Положения ввоз, перевозка и использование лекарственных средств и кормовых добавок для применения в ветеринарии на таможенной территории Таможенного союза осуществляется при условии их регистрации уполномоченными органами Сторон.

Ввоз, перевозка лекарственных средств, а также кормовых добавок химического и микробиологического синтеза осуществляются без ветеринарного сертификата в сопровождении документа, подтверждающего их качество и безопасность, выдаваемого предприятием - изготовителем.

Согласно п. 11.3 Положения в отношении следующих товаров: животные; генетический материал; продукция пчеловодства; сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, пушно-меховое сырье, перо и т.д.); пищевые добавки животного происхождения; корма растительного происхождения, композитные товары, желатин и т.д., производство, переработка и/или хранение которых осуществляют организации и лица, не включенные в указанные списки, ввоз на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется по разрешению, выданному уполномоченным органом Стороны с учетом эпизоотической ситуации.

Единые ветеринарно-санитарные требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору) и включенным в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее-подконтрольные товары), разработаны в целях недопущения возникновения, ввоза и распространения на таможенной территории Евразийского экономического союза возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и товаров животного происхождения, опасных в ветеринарно-санитарном отношении.

Согласно примечанию к Единому перечню товаров, подлежащих ветеринарному контролю для целей использования настоящего Перечня необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.

В Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) включены позиции: код ТН ВЭД наименование товара из 3507 - ферменты (энзимы); ферментные препараты, в другом месте не поименованные или не включенные (для применения в ветеринарии); код ТН ВЭД 2309 – наименование товара - продукты, используемые для кормления животных.

Таким образом, товар, установленный, как: «кормовые добавки <данные изъяты>», классифицируемый в товарной позиции 2309 ТН ВЭД ЕАЭС, включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза № 317 от 18.06.2010 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе», его ввоз на территорию Российской Федерации, а также транзит по ее территории может осуществляться только с разрешения Россельхознадзора и документа, подтверждающего качество и безопасность кормовых добавок.

Данный факт, подтверждается письмом от <данные изъяты> компании «<данные изъяты>.», являющейся продавцом товара, в котором они указывают на то, что при загрузке на складе в Каунасе был помещен не соответствующей документации товар (Том <данные изъяты>, л.д. <данные изъяты>).

В связи с чем, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о наличии в действиях общества признаков состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 16.3 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что таможенным органом были нарушены процессуальные сроки, установленные ч.5 ст. 28.7 КоАП РФ, при проведении административного расследования, подлежат отклонению, поскольку это нарушение не является безусловным основанием для признания незаконным протокола об административном правонарушении.

Довод жалобы о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и признании вмененного обществу административного правонарушения малозначительным, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, поскольку состав является формальным, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своей публично-правовой обязанности, отсутствии должного контроля за действием ответственных лиц.

При данных обстоятельствах, вмененное ООО «П.А.В.-ТРАНС» («P.А.V.-TRANS») совершено в области таможенного дела, связано с непредоставлением разрешения Россельхознадзора на ввоз кормовых добавок и документа, подтверждающего их качество и безопасность, нельзя признать малозначительным.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, были предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела не допущено, оснований, влекущих отмену, либо изменение судебных актов не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Постановление судьи Псковского городского суда <****> от (дд.мм.гг.) и решение судьи Псковского областного суда <****> от (дд.мм.гг.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 16.3 КоАП РФ, в отношении ООО «П.А.В.-ТРАНС» («P.А.V.-TRANS») – оставить без изменения, жалобу директора ООО «П.А.В.-ТРАНС» («P.А.V.-TRANS») Павлова А.В. - без удовлетворения.

Заместитель председателя

Псковского областного суда А.А. Лебедев

4А-110/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "П.А.В.-Транс"
Суд
Псковский областной суд
Статьи

16.3

Дело на странице суда
oblsud.psk.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее