Решение по делу № 5-247/2017 от 13.01.2017

Дело №5-247/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Сыктывкар                             20 января 2017 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Сажин Е.А.,

с участием:

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Кокорина С.Л.,

представителя ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» Власенковой Ж.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» ..., привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КРФоАП,

УСТАНОВИЛ:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты права потребителей и благополучия человека по Республике Коми возбуждено уголовное дело об административном правонарушении в отношении Государственного автономного учреждения здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» о привлечении к административной ответственности по ст.6.3 КРФоАП по факту нарушения действующих требований санитарных правил.

Представитель ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» Власенкова Ж.С. признала полностью вину представляемой ею организации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КРФоАП.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми Кокорин С.Л. в судебном заседании настаивал на привлечении ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» к административной ответственности.

Заслушав мнение участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КРФоАП.

Ст.6.3 КРФоАП устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно ст.8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52-ФЗ (далее по тексту постановления - Закон) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии со ст.2 Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст.11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.

В соответствии со ст.27 ч.1 Закона условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.

Согласно ст.40 Закона обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления медицинской деятельности.

Положения, которые необходимо соблюдать организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, содержатся в СанПиН 2.1.32630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 №58).

В силу гл.5 п.7.4.1 СанПиН 2.1.32630-10 для реализации требований санитарных правил администрация учреждения должна обеспечить проведение комплекса мероприятий по соблюдению требований радиационной безопасности и оформлению документов.

Положения, которые необходимо соблюдать организациям независимо от их подчиненности и формы собственности, и физическими лицами, деятельность которых связана с рентгеновскими исследованиями содержатся в СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 14.02.2003, введены в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.02.2003 регистрационный №4282).

В силу п.8.5 СанПиН 2.6.11192-03 радиационный контроль включает- контроль технического состояния и защитной эффективности передвижных и индивидуальных средств радиационной защиты и проводится не реже одного раза в два года.

В соответствии с п.8.9 СанПиН 2.6.11192-03 контроль эксплуатационных параметров медицинского оборудования включает: периодический контроль параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации; текущий контроль эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования.

В силу п.2.4 СанПин 2.6.11192-03 безопасность работы в рентгеновском кабинете обеспечивается посредством: применения рентгеновской аппаратуры и оборудования, отвечающих требованиям технических и санитарно-гигиенических нормативов, создающих требуемую клиническую результативность при обеспечении требований радиационной безопасности.

Согласно Приложения № 10 к СанПиН 2.6.1.1192-03 контроль эксплуатационных параметров медицинских рентгеновских аппаратов, преобразователей рентгеновского изображения и фотолабораторного оборудования, прямо или косвенно влияющих на обеспечение радиационной безопасности пациентов и персонала, проводится при: испытании новых и модернизированных видов рентгеновского оборудования; периодическом контроле эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации с целью определения возможности продления сроков его эксплуатации; текущем контроле эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования.

Как следует из протокола об административном правонарушении №... от ** ** ** при проведении плановой выездной проверки с ** ** ** по ** ** ** на основании распоряжения заместителя Руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Коми от ** ** **... в отношении ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника», в рентгенодиагностических кабинетах поликлиники по адресу: ..., и ..., были выявлены нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, а именно: ...

ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» в соответствии с уставом является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открываемые в установленном законодательством порядке.

Основными задачами ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» является в том числе оказание высококвалифицированной стоматологической помощи населению. Учреждение имеет лицензию на медицинскую деятельность, выданную Министерством здравоохранения Республики Коми, в том числе на виды деятельности по рентгенологии.

В соответствии со ст.1.5. КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст.2.1 ч.1 КРФоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст.2.1 ч.2 КРФоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из акта проверки №... от ** ** ** учреждение имеет санитарно-эпидемиологические заключения, выданные Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в том числе на условия работы с источниками ионизирующего излучения №... от ** ** ** сроком действия до ** ** ** (... а также на условия работы с источниками ионизирующего излучения №... от ** ** ** сроком действия до ** ** **, расположенного в рентгенологическом кабинете №... стоматологического отделения ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» по адресу: .... В подразделении указанной поликлиники по ... имеются ... источника ионизирующего излучения, в том числе в кабинете №... установлен аппарат рентгеновский стоматологический диагностический ..., который согласно информации в техническом паспорте не соответствует требованиям НДТ по эксплуатационным параметрам. Также данный аппарат не соответствует требованиям НДТ по проверенным параметрам, согласно протокола периодических испытаний медицинского рентгеновского оборудования №... от ** ** **.

В учреждении не проводится радиационный контроль в подвижном стоматологическом кабинете на базе шасси автомобиля «... ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» по адресу: ... оборудованного рентгеновским аппаратом «...- отсутствует технический паспорт на кабинет №... поскольку срок технического паспорта истек ** ** **, не проведен дозиметрический контроль на рабочих местах персонала при работе на рентгеновском аппарате, который должен проводиться не реже 1 раза в 2 года.

Доказательств, свидетельствующих о том, что указанные выше рентгеновские стоматологические аппараты ... не эксплуатировались, суду не представлено.

Какие-либо документы ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника», как в ходе административного расследования, так и в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не предоставлялись.

Таким образом, вина ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КРФоАП, подтверждается материалами дела об административном правонарушении - совокупностью исследованных судом доказательств.

Обстоятельств, предусмотренных стст.2.9 и ст.24.5 КРФоАП, влекущих прекращение производства по делу, судом не установлено.

С учетом установленных судом обстоятельств, характера допущенных нарушений суд считает необходимым признать ГАУЗ РК «Республиканская стоматологическая поликлиника» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок ** ** ** в части работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими): эксплуатация и хранение аппаратов рентгеновских: рентгеновского стоматологического аппарата ... оборудованного в подвижном стоматологическом кабинете на базе шасси автомобиля ... оборудованного в рентгенодиагностическом кабинете №... по адресу: ...

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Коми «Республиканская стоматологическая поликлиника» ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КРФоАП, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок ** ** ** в части работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующими): эксплуатация и хранение аппаратов рентгеновских: ... оборудованного в подвижном стоматологическом кабинете на базе шасси автомобиля ... ..., оборудованного в рентгенодиагностическом кабинете №... по адресу: ...

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья                                   Е.А.Сажин

Копия верна, судья

5-247/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ГАУЗ РК Республиканская стомотлогическая поликлиника
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Сажин Евгений Алексеевич
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
13.01.2017Передача дела судье
13.01.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.01.2017Рассмотрение дела по существу
19.01.2017Рассмотрение дела по существу
20.01.2017Рассмотрение дела по существу
26.01.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.02.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
20.01.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее