Дело №2-367/2019 (УИД: 48RS0008-01-2019-000498-36)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 июля 2019 года п. Добринка Липецкой области
Добринский районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Меньшиковой О.В.,
при секретаре Бредихиной С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-367/2019 по иску прокурора Добринского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к АО работников «Народное предприятие «Добринка Пром Сервис» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Добринского района Липецкой области, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к АО работников «народное предприятие «Добринка Пром Сервис» о возложении обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции, в обоснование своих требований указывая, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения ответчиком законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что АОР «НП «Добринка Пром Сервис» является юридическим лицом основным видом экономической деятельности которого является деятельность по чистке и уборке. По состоянию на 14.06.2019 года ответчиком не разработаны и не приняты должные меры по предупреждению коррупции, в частности должностные лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений не определены, антикоррупционная политика в организации, стандарты и процедуры, направленные на обеспечение добросовестной работы организации, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, не разработаны и не утверждены. Просит обязать Акционерное общество работников «Народное предприятие «Добринка Пром Сервис» (ОГРН 1194827004415, ИНН 4804006433, КПП 480401001, адрес: 399431, Липецкая область, Добринский район, п.Добринка, ул.Корнева, д.4, офис1) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273- ФЗ «О противодействии коррупции».
В судебном заседании помощник прокурора Добринского района Липецкой области Мугдусян Т.В. исковые требования поддержала, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика - АО работников «народное предприятие «Добринка Пром Сервис» по доверенности Унжаков А.А., в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что в настоящий момент все необходимые меры по противодействию коррупции приняты.
Заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, изучив письменные материалы гражданского дела, суд находит требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон №273-Ф3) противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Ратификация Российской Федерацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции и Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, распространенность коррупционных правонарушений требуют исполнения законодательства о государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, а также создания необходимых организационных предпосылок для этого.
Цели Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принятой Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.), заключаются в содействии принятию и укрепление мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупции и борьбу с ней.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции, является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.
Статьёй 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1)определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2)сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3)разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4)принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5)предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6)недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
8 ноября 2013 года Министерством труда и социальной защиты РФ утверждены Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции (далее - Методические рекомендации). Методические рекомендации разработаны во исполнение подпункта «б» пункта 25 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» с целью формирования единого подхода к обеспечению работы по профилактике и противодействию коррупции в организациях независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
В соответствии с п.3 раздела I «Рекомендаций» Настоящие Методические рекомендации разработаны для использования в организациях вне зависимости от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств. При этом Методические рекомендации, в первую очередь, рассчитаны для применения в организациях, в отношении которых законодательством Российской Федерации не установлены специальные требования в сфере противодействия коррупции (то есть в организациях, которые не являются федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными корпорациями (компаниями), государственными внебюджетными фондами, иными организациями, созданными Российской Федерацией на основании федеральных законов, а также организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).
В соответствии с п.1.1 Раздела 2 «Рекомендаций» установлена Обязанность организаций принимать меры по предупреждению коррупции. Основополагающим нормативным правовым актом в сфере борьбы с коррупцией является Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции").
П. 1.2 «Рекомендаий» закреплена ответственность юридических лиц за коррупционные нарушения.
В соответствии с Разделом IV Методических рекомендаций антикоррупционная политика организации представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной организации. Сведения о реализуемой в организации антикоррупционной политике рекомендуется закрепить в едином документе с одноименным названием - «Антикоррупционная политика (наименование организации)». Антикоррупционную политику и другие документы организации, регулирующие вопросы предупреждения и противодействия коррупции, рекомендуется принимать в форме локальных нормативных актов, что позволит обеспечить обязательность их выполнения всеми работниками организации.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
Представитель ответчика Унжаков А.А. исковые требования признал добровольно, о чем написал соответствующее заявление.
Признание иска представителем ответчика и удовлетворение вследствие этого заявленных требований прокурора Добринского района не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Более того, по мнению суда, это полностью соответствует материалам дела, представленным заявителем доказательствам, а именно: решению о проведении проверки №111 от 14.06.2019 года, выписке из ЕГРЮЛ от 14.06.2019 года на АО работников «народное предприятие «Добринка Пром Сервис», свидетельству о постановке на учет в налоговом органе, ответу АО работников «народное предприятие «Добринка Пром Сервис» от 14.06.2019 года №43-2019, приказу №9 о вступлении в должность генерального директора, может способствовать более быстрому и бесконфликтному разрешению спора.
Судом представителю ответчика разъяснены последствия принятия судом признания иска в соответствии со ст.ст.173, 198 ГПК РФ о том, что признание ответчиком иска и его принятие судом обязывает суд вынести решение об удовлетворении заявленных требований. После совершения соответствующего процессуального действия нет необходимости в исследовании доказательств по делу, рассмотрение дела по существу прекращается. Кроме того, в случае признания иска ответчиком в мотивированной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом, в связи с чем, суд выносит решение об удовлетворении исковых требований.
Принимая во внимание то, что признание иска представителем ответчика сделано добровольно, его волеизъявление является осознанным и ясным, последствия принятия признания иска ему разъяснены и понятны, признание иска не противоречит закону и не нарушает интересы и права третьих лиц, суд считает возможным принять признание иска.
Вместе с тем, после подачи искового заявления в суд АО работников «Народное предприятие «Добринка Пром Сервис» представлена копия антикоррупционной политики ответчика, согласно которой: утвержден план мероприятий по противодействию коррупции; утверждена оценка коррупционных рисков; утвержден перечень коррупционных рисков; ответственные лица ознакомлены с приказом.
В связи с тем, что исковые требования прокурора Добринского района к моменту вынесения решения ответчиком исполнены в добровольном порядке и в полном объеме, суд полагает данное решение к исполнению не обращать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Акционерное общество работников «Народное предприятие «Добринка Пром Сервис» (ОГРН 1194827004415, ИНН 4804006433, КПП 480401001, адрес: 399431, Липецкая область, Добринский район, п.Добринка, ул.Корнева, д.4, офис1) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Решение к исполнению не обращать в связи с добровольным удовлетворением заявленных требований.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Добринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда.
Председательствующий О.В. Меньшикова