Решение по делу № 2а-696/2019 от 07.05.2019

Дело №2а-696/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 мая 2019 года          город Валуйки

Судья Валуйского районного суда Белгородской области Шелайкин В.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению начальника Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Белгородской области к Ткаченко Владимиру Васильевичу о взыскании задолженности по страховым взносам,

установил:

Начальник Межрайонной ИФНС России №3 по Белгородской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указала, что Ткаченко В.В. был зарегистрирован в Управлении ПФР в г. Валуйки и Валуйском районе Белгородской области в качестве страхователя в соответствии с п.п.2 п.1 ст.6 и п.1 ст.11 Федерального закона №167-ФЗ от 15.12.2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», поскольку с 19.06.2007 года по 08.10.2015 года являлся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица; сумма недоимки по страховым взносам и пени, подлежащая уплате в бюджеты ПФР, ФФОМС составила 4 253,53 руб. Ссылаясь на неисполнение административным ответчиком возложенных на него законом обязанностей, истец просил взыскать с Ткаченко В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Белгородской области недоимки по страховым взносам и пени в бюджеты ПФР, ФФОМС в сумме 4 253,53 руб., в том числе: 10 руб. – задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии; 3 789,75 руб. – задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии; 453,78 руб. – задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС. Одновременно административный истец просил суд восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления.

Исследовав представленные административным истцом доказательства, судья приходит к следующему.

В силу п.п. 2 п. 1 ст. 6 и п. 1 ст. 11 Федерального закона от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели; регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются в территориальных органах страховщика: работодателей - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и самостоятельно уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.

Индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в установленном законом порядке, обязан уплачивать страховые взносы в виде фиксированного платежа и в том случае, когда предпринимательскую деятельность он фактически не осуществляет.

Федеральным законом от 03.07.2016 года №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового Кодекса РФ в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 года №243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный фонд Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего до 01.01.2017 года, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Судом установлено, что Ткаченко В.В. с 19.06.2007 года по 08.10.2015 года являлся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, что следует из искового заявления, выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 20) и административным ответчиком не оспорено.

Возложенную на него ч. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате страховых взносов Ткаченко В.В. в предусмотренные законом сроки не исполнил, что подтверждается выписками из лицевого счета (л.д. 8-17).

Доказательств исполнения указанной обязанности в установленный Законом срок в полном объеме, а также на дату рассмотрения дела судом административным ответчиком не представлено.

В соответствии с указанными нормами, а также ст. 75 НК РФ, Ткаченко В.В., в связи с неуплатой страховых взносов в установленные сроки, начислена задолженность и пеня, подлежащие уплате, в размере 4 253,53 руб. Ссылаясь на неисполнение административным ответчиком возложенных на него законом обязанностей, истец просил взыскать с Ткаченко В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России №3 по Белгородской области недоимки по страховым взносам и пени в бюджеты ПФР, ФФОМС в сумме 4 253,53 руб., в том числе: 10 руб. – задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии; 3 789,75 руб. – задолженность по пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФ РФ на выплату страховой пенсии; 453,78 руб. – задолженность по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС, что подтверждается представленными административным истцом расчетами (л.д. 18,19).

В соответствии с ч. 1 ст. 45, ч. 2 ст. 69 НК РФ, в целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, административным истцом были направлены ответчику требования об уплате задолженности по страховым взносам (л.д. 4,5,6).

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

К административному иску приложены требования №1830, №041S01160091879, №041S01170054226 об уплате задолженности со сроком исполнения до 22.12.2017 года, 19.09.2016 года, 01.04.2017 года соответственно (л.д. 4,5,6).

Таким образом, срок обращения в суд по данным требованиям у административного истца истек до 22.06.2018 года, тогда как с настоящим административным иском начальник Межрайонной ИФНС России №3 по Белгородской области обратилась 07.05.2019 года. С заявлением о вынесении судебного приказа административный истец обращался к мировому судье 04.03.2019 года (л.д. 3), что также имело место за пределами предусмотренного законом срока.

Изложенное в административном исковом заявлении заявление о восстановлении пропущенного срока административный истец не обосновал, причин пропуска срока не указал; доказательств, свидетельствующих об уважительности такого пропуска, не представил.

Таким образом, доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, объективно препятствовавших обращению Межрайонной ИФНС России №3 по Белгородской области в суд с требованиями о взыскании задолженности с Ткаченко В.В. в пределах установленного Налоговым кодексом РФ срока, судье не представлено.

На основании изложенного судья приходит к выводу об отсутствии оснований для восстановления Межрайонной ИФНС России №3 по Белгородской области пропущенного срока для подачи административного искового заявления к Ткаченко В.В., а также оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку в соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, судья

решила:

Отказать Межрайонной ИФНС России №3 по Белгородской области в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления к Ткаченко Владимиру Васильевичу о взыскании задолженности по страховым взносам.

Отказать Межрайонной ИФНС России №3 по Белгородской области в удовлетворении административного искового заявления к Ткаченко Владимиру Васильевичу о взыскании задолженности по страховым взносам.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья:

2а-696/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС №3
Ответчики
Ткаченко Владимир Васильевич
Суд
Валуйский районный суд Белгородской области
Дело на странице суда
valuisky.blg.sudrf.ru
07.05.2019Регистрация административного искового заявления
07.05.2019Передача материалов судье
13.05.2019Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2019Подготовка дела (собеседование)
24.05.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.05.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
27.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Подготовка дела (собеседование)
29.03.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.03.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее