Решение по делу № 2-42/2019 от 14.12.2018

Решение вступило в законную силу: 30.04.2019 года.

Дело № 2 - 42/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Облучье                              22 марта 2019 года

Облученский районный суд ЕАО в составе:

председательствующего - судьиСуржиковой А.В.,

при секретаре судебного заседания Саяпиной О.В.,

с участием:

заместителя прокурора Облученского района ЕАО Бендецкого А.В., помощника прокурора Облученского района ЕАО Полякова В.Н.,

представителя ответчика - администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области Афониной С.В.,

представителей ответчика – администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области Смирновой Т.А., Жизневской Т.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район»» Еврейской автономной области о понуждении к исполнению действий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, проведении рекультивации земельных участков,

У С Т А Н О В И Л:

Биробиджанский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к исполнению действий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, проведении рекультивации земельных участков.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения 02.11.2018 выездной проверки исполнения природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Облученского городского поселения Облученского муниципального района ЕАО, установлено, что в нарушение положений Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (вместе с «Правилами проведения рекультивации и консервации земель») на земельном участке, расположенном по адресу: ЕАО, Облученский район, г. Облучье, ул. Тварковского, д. 8, с кадастровым номером 79:05:1100001:416, размещены твердые коммунальные отходы, которые сбрасываются прямиком на почву, имеются очаги горения отходов. Кроме того, на указанном земельном участке гусеничным транспортом производились работы по разравниванию отходов, в результате чего отходы закапывались в почву.

Согласно данным публичной кадастровой карты указанный земельный участок имеет статус временного, с разрешенным видом использования по документам: для строительства объектов размещения бытовых и промышленных отходов.

Также с левой стороны от съезда с автомобильной дороги с кадастровым номером 79:05:0000000:295 расположен земельный участок, захламленный твердыми коммунальными отходами, строительными отходами, бетонными блоками, утратившими потребительское свойство и другими отходами. При обследовании земельного участка обнаружено горение автомобильных шин утративших потребительское свойство.

Из-за происходящих возгораний твердых коммунальных, строительных, промышленных отходов в атмосферу выделяются вредные вещества, негативно влияющие на состояние воздуха, в целом на окружающую среду, а также на здоровье жителей прилегающих территорий Облученского района ЕАО.

По данным публичной кадастровой карты, собственники названных выше земельных участков отсутствуют, следовательно, распоряжаться ими вправе администрация Облученского городского поселения.

В соответствии с п.п. 9, 19 ст. 3 устава муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО к вопросам местного значения муниципального образования относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

По информации главы администрации городского поселения от 12.11.2018, несанкционированная свалка не эксплуатируется, меры к ликвидации несанкционированных свалок администрацией не принимались.

Прокурор просит возложить на администрацию муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО обязанность провести мероприятия по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, расположенных на: земельном участке по адресу: ЕАО, Облученский район, г. Облучье, ул. Тварковского, д. 8, с кадастровым номером 79:05:1100001:416, земельном участке, расположенном по левой стороне от съезда с автомобильной дороги с кадастровым номером 79:05:0000000:295, вблизи земельных участков с кадастровыми номерами: 79:05:1100001:394, 79:05:1100001:397; провести рекультивацию на земельном участке по АДРЕС, с кадастровым номером 79:05:1100001:416; земельном участке, расположенном по левой стороне от съезда с автомобильной дороги с кадастровым номером 79:05:0000000:295, вблизи земельных участков с кадастровыми номерами: 79:05:1100001:394, 79:05:1100001:397, в соответствии с планом рекультивации, в течении года со дня вступления решения суда в законную силу

Определением суда от 28.12.2018 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика, привлечены администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области, общество с ограниченной ответственностью «Биробиджанское дорожное ремонтно-строительное управление» и открытое акционерное общество «Российские железные дороги»,

23.01.2019 года процессуальный статус администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области изменен с третьего лица без самостоятельных требований на стороне ответчика на соответчика.

Определением от 12.03.2019 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца привлечено управление Росприроднадзора по ЕАО.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, требования уточнил, просил обязать администрацию муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО в течение двух лет со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированные места размещения отходов на: земельном участке, расположенном примерно в 696 м на юго-запад от поворота на с. Ядрино по федеральной трассе Р-297 «Амур», с размещенной на нем свалкой ТБО № 1, площадью 330,4 кв.м., с координатами: точка 3 N 48.96406 Е 131.00766, точка 4 N 48.96397 Е 131.00768; точка 5 N 48.96405 Е 131.00821; точка 6 N 48.96412 Е 131.00818, земельном участке, расположенном примерно в 687 м на юго-запад от сворота на с. Ядрино по федеральной трассе Р-297 «Амур», с размещенной на нем свалкой ТБО № 2 площадью 121 кв.м. с координатами: точка 7 N48.96396 Е 131.00774; точка 8 N 48.96402 Е 131.00807; точка 9 N 48.96397 Е 131.00824, разработать проект рекультивации земельного участка, расположенного по АДРЕС, с кадастровым номером 79:05:1100001:416, провести рекультивацию земельного участка, расположенного по АДРЕС, с кадастровым номером 79:05:1100001:416, в соответствии с проектом рекультивации.

От исковых требований к администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на земельном участке по АДРЕС с кадастровым номером 79:05:110000:416, отказался, просил дело в этой части прекратить.

Уточненные требования поддержал по доводам искового заявления. Дополнительно пояснил, что постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, возбужденного на основании решения Облученского районного суда ЕАО от 21.06.2016 отменено старшим судебным приставом ОСП по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО 22.03.2019, поскольку в судебном заседании установлен факт неисполнения решения суда администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО Афонина С.В. уточненные исковые требования признала. Пояснила, что места свалок твердых бытовых отходов, указанные прокурором расположены в границах Облученского городского поселения и их ликвидация является полномочием администрации городского поселения. Просит установить срок для исполнения решения суда в этой части не ранее 31.12.2019. Также указала, что ранее участок с кадастровым номером 79:05:110000:416 находился в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район», был предоставлен в аренду Рубцову с целью складирования на нем твердых бытовых отходов. После прекращения права собственности на земельный участок свалка бытовых отходов не ликвидирована, до настоящего времени на нем неустановленным кругом лиц складируются отходы различных классов опасности. Решение суда от 21.06.2016 фактически до настоящего времени администрацией района не исполнено. После ликвидации на данном участке отходов администрацией Облученского района, администрация Облученского городского поселения организует работы по его рекультивации в соответствии с проектом рекультивации, который будет разработан. Полагает срок, предложенный прокурором для исполнения этой обязанности разумным и достаточным.

В судебном заседании 12.03.2019 представитель администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Смирнова Т.А. исковые требования не признала. Суду пояснила, что ранее в собственности муниципального образования «Облученский муниципальный район» по адресу: ЕАО, Облученский район, г.Облучье, примерно в 7200 метрах по направлению на юго-запад от ориентира здания, расположенного за пределами свалки, адрес ориентира АДРЕС находилось сооружение: свалка бытовых отходов общей площадью 11792 кв.м. инвентарный номер 189, литер 1. Во исполнение решения Облученского районного суда ЕАО от 21.06.2016 данный объект недвижимости ликвидирован и снят с кадастрового учета. Не оспаривая, что отходы с земельного участка не вывозились, а были смешаны с почвой и разровнены, считает, что решение суда исполнено, поскольку способ его исполнения судебным актом не определен. Также указала, что после исполнения решения суда, до настоящего времени на вышеуказанном земельном участке происходит складирование отходов неопределенным кругом лиц.

В судебных заседаниях 18.03.2019 и 22.03.2019 представитель администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО Жизневская Т.С. исковые требования не признала. В дополнение к доводам, изложенным представителем Смирновой Т.А. пояснила, что судебным актом также прекращено исполнительное производство в отношении администрации МО «Облученский муниципальный район» ЕАО об обязании в срок до 01.12.2014 устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ при эксплуатации свалки бытовых отходов, расположенной примерно в 7200 метрах по направлению на юго-запад от ориентира здания, расположенного за пределами свалки по АДРЕС. Не возражала против прекращения производства по делу в отношении администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» в связи с отказом прокурора от иска в этой части.

В судебном заседании 18.03.2019 представитель третьего лица – управления Росприроднадзора по ЕАО Зуев А.В. пояснил, что порядок рекультивации земель утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель". В соответствии с действующим законодательством при нарушении почвенного слоя, размещении отходов производства и потребления на земельном участке, не предназначенном для этих целей, необходимо проведение рекультивации земельного участка с целью его восстановления до первоначального состояния. Захоронение отходов 1-4 класса опасности в неотведенных для этого местах запрещено. Проект рекультивации разрабатывается его собственником, пользователем либо органом местного самоуправления, если собственность на такой земельный участок не разграничена. Проект рекультивации земельного участка, на котором размещаются отходы любого класса опасности, подлежит государственной экологической экспертизе, которая на территории области производится управлением Росприроднадзора по ЕАО, ее срок составляет не более 30 дней с момента предоставления в Управление проекта рекультивации.

Представители третьих лиц – общества с ограниченной ответственностью «Биробиджанское дорожное ремонтно-строительное управление», открытого акционерного общества «Российское железные дороги», управление Росприроднадзора по ЕАО не явились, о слушании дела судом извещались своевременно и надлежащим образом.

Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, опросив свидетеля, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 24.11.2014), ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 23.07.2013) граждане имеют право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В соответствии с п. 2 ст. 21 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

В силу части 1 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 7 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ предусмотрен запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Понятие несанкционированной свалки отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года N 607-ст, - территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

В статье 75 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно п. 1 ст. 77 Закона об охране окружающей среды, если вследствие нарушения требований в области охраны окружающей среды ей причинен вред, то юридические и физические лица обязаны возместить указанный вред в полном объеме в соответствии с законодательством.

На основании пункта 7.8 ГОСТа 30772-2001 собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (Примечание к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) представляет собой комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории, и относится к вопросам местного значения, предусмотренных статьей 14 названного Закона.

Из материалов дела следует, что 22.11.2018 Биробиджанской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства об охране окружающей среды, в ходе которой установлено, что на земельном участке, расположенном по АДРЕС, с кадастровым номером 79:05:1100001:416, размещены твердые коммунальные отходы, которые сбрасываются прямиком на почву. Какое-либо ограждение несанкционированной свалки отсутствует, отходы разнесены по всей прилегающей территории. Отсутствует твердое покрытие с целью предотвращения сброса отходов на землю. Во время осмотра территории установлены очаги горения твердых коммунальных отходов, на указанном земельном участке гусеничным транспортом производились работы по разравниванию отходов по данному земельному участку, в результате чего отходы закапывались в почву.

Кроме того установлены две свалки твердых бытовых отходов с горением автомобильных шин с левой стороны от съезда с автомобильной дороги с кадастровым номером 79:05:0000000:295: площадью 330,4 кв.м., с координатами: точка 3 N 48.96406 Е 131.00766, точка 4 N 48.96397 Е 131.00768; точка 5 N 48.96405 Е 131.00821; точка 6 N 48.96412 Е 131.00818, расположена примерно в 696 м на юго-запад от поворота на с. Ядрино по федеральной трассе Р-297 «Амур»; площадью 121 кв.м. с координатами: точка 7 N48.96396 Е 131.00774; точка 8 N 48.96402 Е 131.00807; точка 9 N 48.96397 Е 131.00824, расположена примерно в 687 м на юго-запад от сворота на с. Ядрино по федеральной трассе Р-297 «Амур».

Судом также установлено и не оспаривалось представителями ответчиков, что земельные участки, на которых расположены несанкционированные свалки отходов, в настоящее время являются земельными участками, собственность на которые не разграничена, то есть относятся к неразграниченным землям в границах Облученского городского поселения.

В соответствии с уставом МО «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО (принят решением Собрания депутатов муниципального образования «Облученское городское поселение» от 10.12.2012 № 15) к полномочиям администрация поселения относится организация благоустройства территории городского поселения.

Органы местного самоуправления вправе и обязаны оперативно устранять причины образования несанкционированных свалок, выявлять лиц, в результате деятельности которых незаконно размещаются отходы, привлекая их к ответственности.

Вместе с тем, органы местного самоуправления, пока не установлены иные лица, ответственные за ликвидацию последствий негативного воздействия на окружающую среду, самостоятельно осуществляют деятельность по ликвидации таких последствий – несанкционированных свалок.

Наличие на территории Облученского городского поселения несанкционированных свалок твердых бытовых отходов ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга лиц и создает опасность причинения вреда окружающей среде.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на земельном участке площадью 330,4 кв.м., с координатами: точка 3 N 48.96406 Е 131.00766, точка 4 N 48.96397 Е 131.00768; точка 5 N 48.96405 Е 131.00821; точка 6 N 48.96412 Е 131.00818, расположенной примерно в 696 м на юго-запад от поворота на с. Ядрино по федеральной трассе Р-297 «Амур»; земельном участке площадью 121 кв.м. с координатами: точка 7 N48.96396 Е 131.00774; точка 8 N 48.96402 Е 131.00807; точка 9 N 48.96397 Е 131.00824, расположенной примерно в 687 м на юго-запад от сворота на с. Ядрино по федеральной трассе Р-297 «Амур» должна быть возложена на администрацию муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО.

Решением Облученского районного суда ЕАО от 16.07.2014 администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО обязана в срок до 01.12.2014 устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ при эксплуатации свалки бытовых отходов, расположенной примерно в 7200 метрах по направлению на юго-запад от ориентира здания, расположенного за пределами свалки по АДРЕС, а именно: разместить в хозяйственной зоне гараж или навес для размещения машин и механизмов, предусмотреть (разместить) на выезде из территории свалки контрольно-дезинфицирующую установку с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровоз, по периметру всей свалки устроить (установить) легкое ограждение либо осушительную траншею глубиной 2 м или вал высотой не более 2 м, а также устроить (установить) в ограде шлагбаум.

Исполнительное производство, возбужденное на основании данного судебного акта прекращено определением Облученского районного суда ЕАО от 17.07.2018, в связи с утратой возможности исполнения исполнительного документа.

Решением Облученского районного суда ЕАО от 21.06.2016 администрация муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО обязана в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов производства и потребления общей площадью 11972 кв.м., инвентаризационный номер 189, литер 1, расположенную примерно 7200 метров по направлению на юго-запад от ориентира здания, расположенного за пределами свалки по АДРЕС.

22.06.2018 между администрацией МО «Облученский муниципальный район» ЕАО (заказчик) и ИП Комаричевым Д.В. (исполнитель) заключен муниципальный контракт на ликвидацию вышеуказанной свалки отходов и планировку площади земельного участка. Работы приняты по акту от 03.07.2018 № 246.

Согласно выписки из ЕГРН от 06.07.2018 объект недвижимости: сооружение, назначение: нежилое, свалка бытовых отходов, общая площадь 11972 кв.м. инв. № 189, лит.1, адрес объекта: примерно 7200 метров по направлению на юго-восток от ориентира здания, расположенного за пределами свалки, адрес ориентира: АДРЕС снят с кадастрового учета 05.07.2018.

Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО от 09.06.2018 исполнительное производство № 27033/18/150372, возбужденное на основании вступившего в законную силу решения суда от 21.06.2016 окончено в связи с исполнением исполнительного документа в полном объеме.

Свидетель Комаричев Д.В. в судебном заседании пояснил, что в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным с администрацией муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО 22.06.2018 он произвел планировку указанной в нем территории. В ходе проведения работ отходы были смешаны с землей и разровнены. До настоящего времени на этой территории осуществляется складирование отходов неопределенным кругом лиц.

Суд доверяет показаниям свидетеля, поскольку они согласуются с иными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.

Так, в соответствии с локальным сметным расчетом в стоимость работ, определенную вышеуказанным муниципальным контрактом включены только работы по разравниванию кавальеров (отвалов) при перемещении грунта бульдозерами.

Постановлением и.о. начальника отдела-старшего судебного пристава ОСП по Облученскому району УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО от 22.03.2019 постановление об окончании исполнительного производства от 09.06.2016 отменено, исполнительное производство возобновлено, судебному приставу-исполнителю даны указания принять меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Таким образом, исследованными доказательствами опровергаются доводы представителя ответчика – администрации Облученского муниципального района об исполнении решения суда от 21.06.2016.

Установленные в судебном заседании фактические обстоятельства дела явились основанием к отказу прокурора от иска в части возложения на ответчиков обязанности по ликвидации несанкционированной свалки отходов на земельном участке по АДРЕС с кадастровым номером 79:05:110000:416.

В силу абзаца 3 статьи 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (часть 2 статьи 39 ГПК Российской Федерации).

На основании статьи 221 ГПК РФ производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Суд принимает отказ прокурора от иска в указанной им части, поскольку он не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. Последствия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу прокурору понятны.

Пунктом 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Правила проведения рекультивации и консервации земель утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель" (далее –Правила)

В случае если лица, деятельность которых привела к деградации земель, не являются правообладателями земельных участков и не установлены, то обязанности по рекультивации земель возлагаются на собственников земельных участков, иных обладателей прав на земельные участки, а также на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (в отношении земель, не предоставленных гражданам или юридическим лицам, и в иных случаях) (п. 4 Правил).

Рекультивация земель должна осуществляться в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель путем проведения технических и (или) биологических мероприятий (п. 8 Правил).

Проект рекультивации земель подготавливается в составе проектной документации на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, если такие строительство, реконструкция приведут к деградации земель или в виде отдельного документа в иных случаях (п. 10 Правил). Требования к содержанию проекта рекультивации земель предусмотрены в п. 14 Правил.

Сроки, в которые необходимо разработать проект рекультивации земель и приступить к рекультивации земель, определяются в соответствии с решением или договором, на основании которых используются земли или земельный участок, проектной документацией на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (п. 26 Правил).

Лица обязаны приступить к рекультивации земель в соответствии с утвержденным проектом в срок не позднее, чем 7 месяцев со дня совершения действия (окончания деятельности), в результате которых произошла деградация земель, либо со дня выявления деградации земель, в случаях, если: решением, договором или проектной документацией срок или проведение рекультивации земель не предусмотрены; произошло нарушение земель лицами, не использующими земли или земельные участки на законном основании; произошло нарушение земель в результате природных явлений.

В силу положений статьи 4.1 Федерального закона от «Об отходах производства и потребления» N 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности подлежат государственной экологической экспертизе на основании подпункта 7.2 ст. 11 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

Из анализа указанных правовых норм следует о необходимости проведения рекультивации земельного участка, используемого, но не предназначенного для размещения отходов I-V класса опасности.

В судебном заседании достоверно установлено и не оспаривалось представителем ответчика –администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО, что на земельном участке с кадастровым номером 79:05:1100001:416, не предназначенном для размещения отходов, до настоящего времени неопределенным кругом лиц размещаются отходы, класс опасности которых не установлен, при этом почвенный слой данного земельного участка нарушен в результате разравнивания бытовых отходов и смешивания их с землей.

Таким образом, суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению требование прокурора о возложении на ответчика-администрацию муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района ЕАО обязанности по разработке проекта рекультивация нарушенного земельного участка с кадастровым номером 79:05:1100001:416, и проведении рекультивации этого земельного участка.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, в случае если они могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом характера и объема работ, подлежащих выполнению, суд считает необходимым установить ответчику срок для исполнения решения суда: в части ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на земельном участке площадью 330,4 кв.м., с координатами: точка 3 N 48.96406 Е 131.00766, точка 4 N 48.96397 Е 131.00768; точка 5 N 48.96405 Е 131.00821; точка 6 N 48.96412 Е 131.00818, расположенном примерно в 696 м на юго-запад от поворота на с. Ядрино по федеральной трассе Р-297 «Амур»; земельном участке площадью 121 кв.м. с координатами: точка 7 N48.96396 Е 131.00774; точка 8 N 48.96402 Е 131.00807; точка 9 N 48.96397 Е 131.00824, расположенном примерно в 687 м на юго-запад от сворота на с. Ядрино по федеральной трассе Р-297 «Амур» - до 31.12.2019; в части разработки проекта рекультивации нарушенного земельного участка с кадастровым номером 79:05:1100001:416, и проведении рекультивации этого земельного участка – в течение 2 (двух) лет со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков. В связи с чем государственная пошлина взысканию с ответчика в данном случае не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 206, 194-198, 199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области о понуждении к исполнению действий по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов, проведении рекультивации земельных участков, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области:

-в срок до 31 декабря 2019 года организовать ликвидацию несанкционированных мест размещения отходов на: земельном участке, расположенном примерно в 696 м на юго-запад от поворота на с. Ядрино по федеральной трассе Р-297 «Амур» с размещенной на нем свалкой отходов площадью 330,4 кв.м., с координатами: точка 3 N 48.96406 Е 131.00766, точка 4 N 48.96397 Е 131.00768; точка 5 N 48.96405 Е 131.00821; точка 6 N 48.96412 Е 131.00818;

земельном участке, расположенном примерно в 687 м на юго-запад от сворота на с. Ядрино по федеральной трассе Р-297 «Амур», с размещенной на нем свалкой отходов площадью 121 кв.м., с координатами: точка 7 N48.96396 Е 131.00774; точка 8 N 48.96402 Е 131.00807; точка 9 N 48.96397 Е 131.00824.

- в течение 2 (двух) лет со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект рекультивации земельного участка с кадастровым номером 79:05:1100001:416, расположенного примерно в 7200 м. по направлению на юго-запад от ориентира здания, расположенного по АДРЕС, и провести рекультивацию земельного участка с кадастровым номером 79:05:1100001:416, расположенного примерно в 7200 м. по направлению на юго-запад от ориентира здания, расположенного по адресу: ЕАО, Облученский район, г. Облучье, ул. Тварковского, д. 8.

Производство по делу по иску Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Облученское городское поселение» Облученского муниципального района Еврейской автономной области, администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» Еврейской автономной области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов на земельном участке по АДРЕС с кадастровым номером 79:05:110000:416, прекратить в связи с отказом прокурора от данной части исковых требований.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд ЕАО через Облученский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья             А.В. Суржикова

2-42/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Биробиджанский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Облученское городское поселение"
Другие
Смирнова Татьяна Анатольевна
Жизневская Татьяна Сергеевна
Бендецкий Андрей Валерьевич
Зуев Александр Викторович
Поляков Виталий Николаевич
Афонина Светлана Валерьевна
Суд
Облученский районный суд Еврейской автономной области
Судья
Суржикова А.В.
Дело на странице суда
obluchensky.brb.sudrf.ru
14.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2018Передача материалов судье
18.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2018Подготовка дела (собеседование)
23.01.2019Подготовка дела (собеседование)
20.02.2019Подготовка дела (собеседование)
20.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Судебное заседание
22.03.2019Судебное заседание
27.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2019Дело оформлено
30.04.2019Дело передано в архив
09.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Подготовка дела (собеседование)
09.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Судебное заседание
09.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2020Дело оформлено
09.04.2020Дело передано в архив
22.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее