ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 октября 2017 года село Богатое Самарской области
Судья Богатовского районного суда Самарской области Н.А. Рогов,
рассмотрев дело № 5-80/2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.17.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации), в отношении Т.А. Илларионовой, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по месту жительства: <адрес>; состоящей на учете в центре занятости населения как лицо, ищущее работу и получающее пособие по безработице, разведенной, детей нет,
разъяснив Т.А. Илларионовой, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП Российской Федерации, при этом Т.А. Илларионова пояснила, что права ей понятны, в помощи защитника и переводчика она не нуждается,
УСТАНОВИЛ:
24 августа 2017 г. в 17:30 часов в <адрес> Т.А. Илларионова, находясь по месту своего жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес>; в нарушение ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ) совершила незаконную продажу товара, свободная реализация которого запрещена законодательством Российской Федерации, в частности продала гражданину ФИО3 одну бутылку со спиртосодержащей непищевой продукцией (жидкостью) объемом 0,5 л по цене 100,00 рублей, таким образом, она совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заслушав объяснения Т.А. Илларионовой, которая отрицала факт незаконной продажи спиртосодержащей жидкости покупателю ФИО3, а также показания свидетелей ФИО3 и ФИО4, каждый из которых подробно показал об обстоятельствах незаконной продажи водки, точнее – спиртосодержащей жидкости, 24 августа 2017 г. Т.А. Илларионовой по месту своего жительства, при этом каких-либо оснований сомневаться в достоверности показаний указанных очевидцев, а также заинтересованности в исходе дела с их стороны и оснований для оговора Т.А. Илларионовой, в отношении которой ведется производство по делу об административном правонарушении, суд не усматривает; исследовав представленные материалы дела, в том числе протокол об административном правонарушении серии 17 № 3201869 от 9 октября 2017 г.; протокол осмотра участка местности – двора в домохозяйстве Т.А. Илларионовой, расположенном по адресу: <адрес>, с прилагаемыми к протоколу фотоматериалами; протокол от 24 августа 2017 г. изъятия спиртосодержащей жидкости в одной бутылке объемом 0,5 л; заключение эксперта № 4/1792 от 21 сентября 2017 г., согласно которому представленная на исследование жидкость в бутылке, изъятой 24 августа 2017 г., является спиртосодержащей жидкостью, изготовленной на основе этилового спирта; суд считает, что доказательства, исследованные в судебном заседании, являются допустимыми и достаточными для вывода о наличии в действиях Т.А. Илларионовой состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП Российской Федерации, то есть незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.17.1 указанного Кодекса, что влечет применение мер административного наказания, предусмотренных санкцией соответствующей статьи, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
При этом необходимо иметь в виду, что в силу ч. 3 ст. 3.7 КоАП Российской Федерации не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» данный Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ розничная продажа спиртосодержащей непищевой продукции осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ в целях пресечения незаконных производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также незаконного использования основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации, изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов и должностных лиц подлежат в том числе этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если их производство и (или) оборот осуществляются: без соответствующих лицензий, за исключением случаев, предусмотренных п. 5 ст. 20 этого же Федерального закона; без маркировки в соответствии со ст. 12 Федерального закона или с маркировкой поддельными марками; без соответствия государственным стандартам и техническим условиям; без фиксации и передачи информации об объеме производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных п. 2.1 ст. 8 Федерального закона; без документов, подтверждающих легальность производства и (или) оборота такой продукции, а также с фальсифицированными документами, удостоверяющими легальность производства и (или) оборота такой продукции, в том числе изготовленными путем их дублирования.
Несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП Российской Федерации, конкретной статьи Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП Российской Федерации относит к полномочиям судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 265-ФЗ) розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом (за исключением физического лица, состоящего в трудовых отношениях с организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, либо с организацией, не имеющей лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, либо с лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальным предпринимателем), осуществляющим розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, либо с сельскохозяйственным товаропроизводителем (индивидуальным предпринимателем, крестьянским (фермерским) хозяйством), признаваемым таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и осуществляющим розничную продажу произведенных им вина, игристого вина (шампанского), и непосредственно осуществляющего реализацию алкогольной и спиртосодержащей продукции по договору розничной купли-продажи), если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Между тем, суду не представлено достаточных и убедительных доказательств того, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП Российской Федерации, то есть Т.А. Илларионова, продала спиртосодержащую пищевую продукцию, в заключении эксперта не содержится вывод о том, что изъятая 24 августа 2017 г. и представленная на исследование спиртосодержащая жидкость является пищевой; в таком случае надлежит исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП Российской Федерации принципа административной ответственности – презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, то есть неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица, и в рассматриваемом случае суд исходит из того, что Т.А. Илларионова совершила незаконную продажу спиртосодержащей непищевой продукции (жидкости), то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП Российской Федерации.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП Российской Федерации, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства этого правонарушения; сведения о личности Т.А. Илларионовой, в том числе имущественное положение и обстоятельства семейной жизни, отсутствие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и в таком случае суд полагает разумным и справедливым назначить наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, указанном в санкции ст. 14.2 КоАП Российской Федерации, без конфискации предметов административного правонарушения, вместе с тем, спиртосодержащая жидкость в одной бутылке, изъятой 24 августа 2017 г., после проведенного химического исследования спиртосодержащей жидкости подлежит уничтожению как предмет административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 14.2, статьями 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить Т.А. Илларионовой административное наказание по статье 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа* в размере 2000,00 (двух тысяч) рублей, который подлежит уплате получателю платежа по следующим реквизитам:
УФК по Самарской области (ГУ МВД России по Самарской области), ИНН 6317021970, КПП 631601001, ОКТМО 36606000, расчётный счёт № 40101810200000010001 в отделение Самара, БИК 043601001, КБК 18811690050056000140, УИН 18880063170792018697, наименование платежа – административный штраф (17 № 3201869).
Спиртосодержащую жидкость в одной бутылке из прозрачного неокрашенного полимерного материала объемом 0,5 л,хранящейся в МО МВД России «Богатовский», - уничтожить.
Копии постановления о назначении административного наказания вручить или направить Т.А. Илларионовой, в отношении которой вынесено постановление по делу об административном правонарушении, а также в МО МВД России «Богатовский» должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. ст. 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в Самарский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Богатовский районный суд Самарской области.
Судья Н.А. Рогов
* Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа представляется судье, вынесшему постановление.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок лицо, его не уплатившее, привлекается к административной ответственности по статье 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, что влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.