Дело № 5-1472/2017
ПОСТАНОВ Л Е Н И Е
2 мая 2017 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Н.Е. Колосова,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шулеповой В.С.,
рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11, дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответсвтенностью "Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19", по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
ООО ""Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19" совершило неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом
В судебном заседании представитель ООО "Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19" Шулепова В.С., вину признала.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что ООО "Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19", уведомило УВМ МВД по Республике Коми ** ** ** о заключении трудового договора от ** ** ** с гражданином ... Х.Х., ** ** **, нарушив установленные сроки, которые определены Приказом ФМС России от 28.06.2010 года № 147 (в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 № 149), тем самым работодатель добросовестно не выполнил обязательство по уведомлению УВМ МВД по Республике Коми. Своими действиями ООО "Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19" ** ** ** нарушило требование, установленное пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказом ФМС России от 28.06.2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации (в редакции Приказа ФМС России от 12.03.2015 года № 149).
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления ст. инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару ** ** ** протокола об административном правонарушении в отношении ООО "Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19" по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Факт нарушения срока уведомления подтверждается совокупностью доказательств, в частности, уведомлением ** ** **, копией трудового договора с Х.Х. от ** ** **
Пунктом 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Однако в нарушение требований пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ ООО "Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19" не уведомило УМВД России по г. Сыктывкару о заключении трудового договора с иностранным гражданином в установленный законом трехдневный срок – до ** ** **
Таким образом, действия (бездействие) ООО "Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19", не исполнившего надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания суд, в соответствии со ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершённого правонарушения административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
Учитывая также, что обществом пропущен срок уведомления на один день, суд считает возможным назначить наказание с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством, регламентирующим порядок привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности.
Назначенное Обществу административное наказание в виде половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Таким образом, обществу необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в размере ...
Руководствуясь ст. ст. 29.7,29.9-29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью "Сыктывкарские пассажирские автотранспортные перевозки 19" виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере ...
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти дней с момента вручения или получения.
Судья Н.Е. Колосова