Дело № 2а-703/2017.
Р Е Ш Е Н И Е.
Именем Российской Федерации.
5 июля 2017 года Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ширшлиной Ф.К.,
с участием заместителя Казанского межрайонного природоохранного прокурора Псардия Н.Н..
при секретаре Родионовой Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по административному исковому заявлению Исполнительного комитета Лаишевкого муниципального района Республики Татарстан к Казанскому межрайонному природоохранному прокурору о признании незаконным представления исполняющего обязанностей Казанского межрайонного природоохранного прокурора В.В. Архипова № от ДД.ММ.ГГГГ года
У С Т А Н О В И Л :
Исполнительный комитет Лаишевкого муниципального района Республики Татарстан обратился в суд с административным иском к Казанскому межрайонному природоохранному прокурору о признании незаконным представления исполняющего обязанностей Казанского межрайонного природоохранного прокурора В.В. Архипова № от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что указанным представлением на административного истца незаконно возложены обязанности, не предусмотренные законом.
На судебном заседании представитель административного истца Кузнецов М.С. административный иск поддержал по тем же основаниям.
Заместитель Казанского межрайонного природоохранного прокурора Псардия Н.Н. иск не признал, просит отказать в его удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица – исполнительного комитета Орловского сельского поселения Лаишевского района Республики Татарстан извещен, не явился.
Представитель заинтересованного лица – ООО «Таиф» с административным иском согласен.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим отклонению.
Согласно части 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства, настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно описательной части представления, прокурором установлено, что решением Совета Орловского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан «Об утверждении проекта внесения изменений в Генеральный план Орловского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан» от 08.07.2016 № 31 земельные участки с кадастровыми номерами №, №, №, №, № включены в состав границ населенного пункта д. Орел Лаишевского муниципального района Республики Татарстан из состава земель лесного фонда.
Ранее указанные выше участки входили в состав земель лесного фонда Российской Федерации и располагались в границах кварталов №№, №, №, №, №, № Матюшинского участкового лесничества Пригородного лесничества.
Указанные обстоятельства административным истцом, заинтересованным лицом не оспариваются, подтверждены также и письменными доказательствами.
Таким образом, несмотря на изменение категории указанных выше земель, на них распространяются требования Лесного кодекса РФ в части использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Частью 4 статьи 23 Лесного кодекса РФ определено, что в отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, ведение государственного лесного реестра.
В соответствии с частью 1.1 статьи 84 Лесного кодекса РФ органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Согласно части 3 статьи 87 Лесного кодекса РФ лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.
Статьями 19, 81, 98 Лесного кодекса РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Таким образом, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, создание лесничества, ведение лесного реестра, в целях сохранения и развития зеленого фонда в силу вышеуказанных положений федерального законодательства отнесено, в том числе, к компетенции органа местного самоуправления.
При этом вышеуказанные мероприятия на городских лесах, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами №, №, №, №, №, включенных в состав Орловского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан, не выполняются.
Согласно статьи 24 Закона Российской Федерации «О Прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
Таким образом, в случае установления факта нарушения закона прокурор вправе внести представление об устранении допущенных нарушений.
Согласно резолютивной части представления исполняющего обязанностей Казанского межрайонного природоохранного прокурора В.В. Архипова № от ДД.ММ.ГГГГ, на административного истца возложена обязанность:
1). безотлагательно рассмотреть представление с участием Казанского межрайонного природоохранного прокурора и принять конкретные меры, на устранение допущенных нарушений закона,
2). решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц муниципального органа к дисциплинарной ответственности,
3). о дате, времени и месте рассмотрения представления заблаговременно письменно сообщить в прокуратуру,
4). о результатах рассмотрения представления сообщить прокурору письменно в установленный законом месячный срок.
Полномочию прокурора вносить названное представление корреспондирует обязанность должностного лица рассмотреть его.
Порядок же исполнения представлений прокурора определяется работодателем самостоятельно, поскольку иное - требование, содержащиеся в представлении прокурора, о привлечении виновных должностных лиц муниципального органа к дисциплинарной ответственности, означает вмешательство в право работодателя принимать необходимые кадровые решения по своему усмотрению.
В этой части представление следует признать незаконным.
В остальной части в удовлетворения административного иска следует отказать, поскольку возложение на административного истца безотлагательно рассмотреть представление с участием Казанского межрайонного природоохранного прокурора, возложение обязанности сообщить в прокуратуру о дате, времени и месте рассмотрения представления, о результатах рассмотрения представления, никак не создают препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца, незаконно какая-либо обязанность на него не возложена.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Исполнительного комитета Лаишевкого муниципального района Республики Татарстан к Казанскому межрайонному природоохранному прокурору о признании незаконным представления исполняющего обязанностей Казанского межрайонного природоохранного прокурора В.В. Архипова № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично.
Признать незаконным представление исполняющего обязанностей Казанского межрайонного природоохранного прокурора В.В. Архипова № от ДД.ММ.ГГГГ в части указания о привлечении виновных должностных лиц муниципального органа к дисциплинарной ответственности, в остальной части в удовлетворения административного иска отказать.
Апелляционная жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Ф.К.Ширшлина.